Анастасия Шаповалова
Спортивное развлечение по ПДД «Красный, желтый, зеленый» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивное развлечение по ПДД (старшая группа
ЦЕЛЬ:
Продолжать укреплять физическое и психическое и здоровье детей;
Создать радостное настроение у детей.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
-Расширять знания детей о ПДД;
- Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве;
- Способствовать формированию представления о целостной картине мира;
- Развивать память, воображение, творческие способности;
Оздоровительные:
-Укреплять здоровье детей, совершенствуя двигательные умения и навыки;
Публикация «Спортивное развлечение по ПДД „Красный, желтый, зеленый“ (старшая группа)» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Сценарии спортивных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Развивать физические качества детей: скорость, ловкость, координацию;
- Способствовать развитию положительных эмоций;
- Развивать мелкую и крупную моторику
Воспитательные:
- Воспитывать потребность в двигательной активности;
-Воспитывать умениетранслировать накопленный опыт, усвоенной деятельности;
- Закрепить умение действовать в коллективе, сопереживать за команду, доброжелательное отношение друг к другу.
- Учить проявлять инициативу и самостоятельность.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Спортивная площадка (зал)
время проведения 40-50 мин
Участники: Дети старшего возраста, воспитатели.
Герои: «Светофор», «Маша» и «Миша» (учителя- логопеды)
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1. Инструктор по Физ-ре:
- Подготовка сценария.
- Знакомство воспитателей и героев праздника со сценарием;
- приготовление необходимых атрибутов.
2. Воспитатели:
-беседы и загадывание загадок с детьми на тему ПДД;
-Повторение игры на развитие слухового внимания : «Это я, это я, это все мои друзья»
- Работа с детьми (опрятный внешний вид, чистая физкультурная форма;)
3. Совместная деятельность с музыкальным руководителем:
- подбор музыкальных произведений.
- Оформление площадки (флажки, шары, установка знаков ПДД)
Оборудование:
воспитатель
2. Мелки- по 1 пачке на группу
инструктор
по физической культуре
1. Бубен, свисток- по 1 шт;
2. «Зебра»- 2 шт;
3. Туннель - 2 шт;
4. Флажки- 3шт (по одному_ красный, желтый, зеленый)
5. Обручи (среднего диаметра)- 2 шт. ;
6. Стойки – 2 шт. ;
7. Мячи (диаметр=20 см.)- 2 шт. ;
8. Набор «разрешающих» знаков- 1 шт. ;
9. Набор «запрещающих» знаков- 1 шт. ;
музыкальный руководитель
Музыкальное оформление досуга:
1."Колесики”,
2. ”Светофор”,
3. ”Мы едем, едем, едем” ,
4. музыка выхода героев
5. «Эстафетная
Музыкальный центр или колонка
Подборка костюмов: «Светофор», «Маша», «Миша»
Ход развлечения:
(Под песню «Светофор» дети проходят в зал, или занимают места на площадке, украшенной на тему ПДД)
Ведущий: Здравствуйте ребята! Вот и закончились летние каникулы, и вы снова пришли все в детский сад, где мы всегда рады вас видеть. Сегодня мы собрались вместе, чтобы вспомнить правила дорожного движения. По дороге в детский сад вам часто приходиться с родителями переходить проезжую часть и очень важно знать ПДД. Надеюсь, вы их хорошо знаете? Вот я сейчас и проверю!
Загадки по ПДД:1. Всем знакомые полоски, Знают дети, знает взрослый, На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)3. Где ведут ступеньки вниз, Ты спускайся, не ленись. Знать обязан пешеход: Тут? (Подземный переход
3. Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горят и день и ночь Зелёный, жёлтый, красный! (светофор)
Запомнили? Где пешеходы должны переходить проезжую часть?
Дети: По переходам! (Зебре, подземному, надземному) .
Ведущий: На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зеленый!
Ведущий: Молодцы, а теперь давайте поиграем: если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.
Игра на развитие слухового внимания : «Это я, это я, это все мои друзья»1. Кто из вас идет вперед Только там где переход?
Дети: (это я, это я, это все мои друзья)2. Кто летит вперед так скоро, Что не видит светофора? 3. Знает кто, что свет зеленый Означает, путь открыт. А что желтый свет всегда О вниманье говорит?
Дети: (это я, это я, это все мои друзья)
4. Знает кто, что красный свет Это значит, хода нет?
Дети: (это я, это я, это все мои друзья)
5. Кто из вас, идя домой, Держит путь по мостовой? 6. Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
Дети: (это я, это я, это все мои друзья)
Ведущий: Молодцы, а теперь, приготовьте ваши пальчики, мы сейчас с вами вспомнить какой бывает транспорт. Пальчиковая гимнастика: «Транспорт»
Будем пальчики сгибать - Сжимать и разжимают пальчики рук
Будем транспорт называть :
Автомобиль и вертолет, Поочередно разжимать пальчики, начиная с мизинца
Трамвай, метро и самолет.
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали. Хлопки в ладоши
А теперь не ленись, на разминку становись!
Разминка
(Звучит песня «Колесики», дети по показу инструктора выполняют разминку)
(Появляются герои, одетые в одежду школьников, которые идут по проезжей части дороги, громко разговаривают, смеются)
Ведущий: Здравствуйте, ребята!
Герои: Здравствуйте!
Ведущий: Как вас зовут и куда же вы путь держите?
Мальчик: Меня Мишей зовут!
Девочка: Меня Машей.
Герои: Мы из школы домой идем!
Ведущий: Будьте внимательнее, не забывайте, что пешеходы должны двигаться по тротуарам!
Маша: Да там совсем мало места, а на дороге вон как широко и удобно! (кружится)
Ведущий: Если вы будите идти по проезжей части дороги, с вами может приключиться беда, вас может так сбить машина!
Миша: Да нет, не собьет! Мы если машину видим, мы ей дорогу уступаем, а водители нам сигналят, наверное спасибо говорят!
Ведущий: Нет, это они хотя вам сказать, что вы мешаете движению автомобилей и вам нужно идти по тротуарам! Вы создаете аварийную ситуацию!
Маша: А вот если мне на другую сторону дороги надо перейти, я же опять буду мешать водителям, как же мне дорогу то тогда переходить?
Ведущий: Ребята,подскажите, где пешеходы должны переходить проезжую часть!
Дети: По переходам! (Зебре, подземному, надземному)
Герои: (Смеются)
Миша: По зебре, по какой такой зебре, ты видела, тут где-то должна зебра пробегать?
Маша: Мы что должны ее поймать, положить на дорогу и по ней пройти? Вот придумали, смехота!
Ведущий: Да, вы я смотрю даже самых простых правил дорожного движения не знаете! Зеброй называют пешеходный переход, он нарисован полосками на дороге, похож на полоски у зебры, ничего смешного здесь нет!
(Выкладывает макет пешеходного перехода «зебра»)
А если рядом с переходом установлен светофор, то надо еще и знаки светофора знать, что бы правильно перейти дорогу!
Мальчик: Я видел светофор много раз, он как елка новогодняя разными огоньками светится!
Девочка: Точно, то красный, то желтый, то зеленый! Я люблю очень красный цвет. Вот если загорится красный, тогда я и буду дорогу переходить, на мой любимый цвет!
(Звучит песня «Сфетофор…», выходит герой в костюме «Светофора») Светофор: Что я слышу? Ой, ой, ой!Я,ребята светофор,Знаю я закон простой,
Если свет зажегся красный
Стой на месте – путь опасный!
Если жёлтый свет горит,
Он тебя предупредит:
Стой и свет зелёный жди,
А потом уже иди!
Зеленый вспыхнул впереди
– свободен путь – переходи
Создан я не для красоты, а для того, чтобы регулировать движение пешеходов и водителей. Смотрю не все знают сигналы светофора, думаю, что надо вместе с вами их повторить! Давайте поиграем в мою любимую игру «Светофор».
П. Игра” Сигналы светофора”
(Участвуют все дети одновременно стоя у своих мест) У «Светофора» в руках флажки трех цветов. Если Светофор показывает красный флажок, то все игроки стоят на месте. Если зелёный – шагают на месте, а если желтый – стоят на одной ноге.
Светофор: Молодцы! Какие же вы все внимательные и сообразительные. А вы запомнили на какой цвет надо дорогу переходить? (Обращается к героям)
Герои: Да, да, запомнили!
Светофор: Молодцы, теперь на деле проверим ваши знания!
П. Игра” Наземный и подземный переход”
(Участвует каждая группа по очереди, герои вместе с детьми играют)
(«Светофор показывает поочередно флажки, на зеленый сигнал дети идут по «зебре», возвращаются на свои места по туннелю, передвигаясь на коленях и ладонях).
Светофор: Молодцы, теперь я спокоен за пешеходов, вижу внимательные все стали, а вот теперь хочу посмотреть я на водителей, как двигается транспорт на дороге!
Ведущий: Мы сейчас тебе покажем, как наши водители умеют перевозить пассажиров.
Герои: Можно мы тоже с вами поиграем
Ведущий: Хорошо, попробуйте, вы будите водителями, а дети пассажирами. Эстафета «Автобус»
(Участвует каждая группа по очереди, дети делятся на 2 две команды)
«Водитель» держит обруч-это автобус. По сигналу перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрей перевезёт, та команда победила. Эстафета проводится под песню «Светофор» по типу «Мы едем, едем, едем…») Светофор: Ну, что ж, теперь я спокоен и за вас, ребята! Могу пойти, регулировать движение дальше, а вы помните:
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья!
До свиданья, ребята!
(Под музыку «Светофор» уходит)
Миша: Теперь мы все знаем, пойдем дальше Маша!
Маша: Пойдем!
Ведущий: Не торопитесь уходить, вы еще многого не знаете
Миша: Что еще надо знать? Мы знаем где дорогу надо переходить, на какой сигнал светофора, что еще надо нам знать?
Ведущий: А знаки дорожного движения вам знакомы?
Миша: Ну да, вот знак пешеходного перехода наземного, вот остановка, а что еще есть какие-то знаки про которые мы не знаем?
Ведущий: Конечно, знаков очень много! Вот например существуют запрещающие и разрешающие знаки. Вот этот знак «Движение пешеходов запрещено» запрещающий, он указывает на то, что здесь нельзя двигаться пешеходам. А вот этот знак «Велосипедная дорожка» указывает место передвижения на велосипедах.
Герои: Вот это да, ничего себе!
Ведущий: Я предлагаю вам с нами поиграть в игру «Разбери дорожные знаки», где вы сможете познакомиться еще с другими дорожными знаками
Эстафета «Разбери дорожные знаки»
(Участвуют дети старших групп, эстафета проводится под песню «Светофор»)
- пробежать змейкой между флажками;
- пробежать по зебре, взять нужный знак
- бегом вернуться назад, встать последним, поднять знак вверх.
Маша: Теперь мы так много с тобой знаем, Миша! Придем завтра в школу и ребятам расскажем!
Миша: Да, а сейчас, Маша, давай в мяч поиграем, вот здесь! На тротуаре же можно играть?
Ведущий: Да вы что? Нет, на тротуаре нельзя играть, вы удите мешать пешеходам, а если мяч на дорогу укатится и попадет под колеса автомобиля?
Герои: Мячик маленький, мы аккуратно будем играть!
Ведущий: Играть можно на специальных площадках или во дворах домов, но не около проезжей части.
Герои: Ну да, точно, так поиграть хочется!
Ведущий: (Ставит знак «Детская площадка») Вот здесь играть можно, я приглашаю вас поиграть в игру «Мяч водящему»
П. / игра : «Мяч водящему»
(Дети строятся в две команды, выбирается в каждой команде водящий. Дети строятся в колонны, водящий с мячом в руках на расстоянии 2-3 м встает лицом к своей команде. По сигналу, водящий бросает свой мяч впередистоящему ребенку, игрок ловит мяч, возвращает его водящему и встает в своей колонне последним. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не перебросят мяч.)
Миша: Как же весело с вами, давайте еще поиграем с мячиком моим!
Маша: Миша, нам пора идти домой, нас мама ждет, мы и так с тобой задержались!
Миша: Точно, ну хорошо, пойдем!
Маша: Спасибо вам большое,ребята, что так многому нас научили. Мы теперь знаем правила дорожного движения и никогда не будем их нарушать. До свидания!
Ведущий: Вы молодцы, ребята, помогли детям разобраться ПДД! Всегда соблюдайте правила дорожного движения и тогда путь ваш будет безопасным! Мы вам в подарок дарим разноцветные мелки и предлагаем нарисовать на асфальте, что вам больше всего сегодня понравилось и запомнилось на нашем празднике! (знаки, светофор и т. д)
А теперь, попрощаться нам пора, до свиданья, детвора!
(Под музыку дети выходят из зала или уходят с площадки. На прогулке дети рисуют мелками на заданную тему ПДД).