Мария Резинкина
Спортивное развлечение «Здоровому быть — здорово» для старшего дошкольного возраста
Спортивное развлечение «День здоровья»
(старший дошкольный возраст).
Цель: Формировать осознанное отношение к собственному здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье, вызывать желание заниматься физкультурой и закаливанием, выполнять правила гигиены.
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня я снова приветствую вас в нашем зале, чтобы поздравить вас с Днем Здоровья! Нас с вами ждет много интересного и увлекательного.
Публикация «Спортивное развлечение „Здоровому быть — здорово“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Если мы здороваемся с кем- нибудь, что это значит? Ответы детей. Мы ему желаем здоровья.
Ведущая: Ребята, а что такое здоровье? Ответы детей
А знаете ребята За морями, за горами,
Есть волшебная страна,
Страною здоровья зовется она.
Я приглашаю вас в путешествие по стране Здоровья. Вы согласны?
Тогда отправляемся в путь. Занимайте места свои места в нашем волшебном поезде. Дети встают в паровозик, дается гудок и поехали.
Ходьба: на носках, на пятках, в полном приседе, по «дорожкам здоровья.
Бег: обычный, «змейкой», на сигнал кругом, с остановкой на сигнал «стоп».
Ведущая: 1 наша станция «Зарядкино».[/i] Чтоб быть здоровым с чего надо начинать свой день.
Дети: С зарядки.
Ведущая: Глаза я утром открываю,
И о зарядке вспоминаю.
Надо мышцы укреплять,
Тело стройным создавать.
Дети делают зарядку.
Ведущая: Едем дальше. Станция: «Чистюлькино»
Я загадаю загадки про вещи, которые нужны для чистоты. Посмотрим, знают ли их ребята и смогут ли отгадать!
1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится (мыло) – иллюстрация
2. Кто считает зубы нам по утрам и вечерам? (зубная щётка) – иллюстрация
3. Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
вытру им потоки слёз,
Не забуду и про нос (носовой платок) - иллюстрация
4. В руки все меня берут
И усердно тело трут.
Как приятно растереться!
Я, ребята, … (полотенце) - иллюстрация
5. Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей (расчёска) - иллюстрация
6. Дождик тёплый и густой, этот дождик непростой:
Он без туч, без облаков целый день идти готов (душ) - иллюстрация
7. Там, где губка не осилит, не домоет, не домылит,
На себя я труд беру – пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю, ничего не забываю (мочалка) - иллюстрация
Ведущая: Ребята, а вы знакомы с этими предметами? Может ли человек обойтись без них? А что произойдет, если этих предметов не будет?
Действительно предметы личной гигиены помогают человеку быть чистым и опрятным. А как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? Да ведь не даром существует поговорка «Чистота – залог здоровья!» Ну, это было лёгкое задание. Говорить легко, а сможете ли вы найти эти вещи среди других вещей?
Давайте, проверим.
Эстафета «Предметы личной гигиены»
(На столе лежат всевозможные предметы. Детям нужно по одному подбежать к своему столу, выбрать предмет личной гигиены и вернуться обратно. Побеждает та команда, которая быстрее справиться с заданием).
Ведущая: Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с заданием, и я убедилась в том, что вы знаете правила гигиены.
А сейчас мы продолжим свой путь на станцию «Крепышкино»/
Чтоб здоровыми остаться нужно братцы закаляться.
Утром бег и душ бодрящий как для взрослых, настоящий.
На ночь окна открывать свежим воздухом дышать,
Ноги мыть водой холодной и тогда микроб голодный нас во век не одолеет.
Но крепким стать нельзя мгновенно, закаляйся постепенно.
Чтоб здоровым крепким быть будем мы с водой дружить.
Ст
анция «Витаминная»[/h3]
Никогда не унываю и улыбка на лице,
Потому что принимаю витамины А,В, С.
1. Расту в земле на грядке я, Оранжевая, длинная и сладкая (морковь).
2. Уродилась я на славу, голова, бела, кудрява, кто любит щи меня в них ищи. (капуста).
3. Заставил плакать всех вокруг, хоть он и не драчун а …. (лук).
4. Я важный и сочный, у меня красные щечки (помидор).
5. И зелен и густ на грядке вырос куст, капни немножко под кустом (картошка).
6. Круглое, румяное я расту на ветке, любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко).
7. Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож (груша).
8. Бусы красные висят из кустов на нас глядят, очень любят бусы эти дети, птицы и медведи. (малина).
Эстафета «Варим борщ и компот»
Одна команда получает задание отобрать продукты для борща (овощи, другая отобрать продукты для компота (фрукты).
Побеждает команда которая быстро и без ошибок справившаяся со своим заданием.
Ведущая: Ну, что ж ребята наше путешествие подошло к концу. Надеюсь теперь вы знаете, как нужно заботиться о своем здоровье, беречь и укреплять его и что для этого нужно?
Теперь мы всегда будем умываться, чистить зубы, закаляться, правильно питаться, полезными и витаминными продуктами и конечно физкультурой и спортом заниматься.
Очень рада за вас сегодня и совет такой вам дам.
Занимайтесь физкультурой по утрам и вечерам.
А за праздник наш веселый я вас всех благодарю
Свой подарок витаминный, на здоровье всем дарю.