Ольга Максимова
Спортивное развлечение во второй младшей группе «Мой весёлый мяч»
Цель: закрепить владение мячом через спортивное развлечение.
Задачи:
Оздоровительные: способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.
Развивающие : развивать быстроту, силу, ловкость, память.
Публикация «Спортивное развлечение во второй младшей группе „Мой весёлый мяч“» размещена в разделах
- Мяч, мячик
- Праздник мяча. Сценарии развлечений с мячом
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитательные: воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.
Ход развлечения.
Дети, одетые в спортивную форму, под весёлую, спортивную музыку входят на спортивную площадку.
Вед. : Ребята, у нас сегодня праздник спортивного мяча. Мяч – это одна из любимых детских игрушек. Именно поэтому он стал героем многих стихотворений. Давайте мы сейчас вместе их вспомним.
Мой весёлый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, синий, голубой…
Не угнаться за тобой!»
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише Танечка не плачь…
Не утонет в речке мяч»
Прибегает клоун.
Клоун: Эй, ребята! Всем привет! Вы меня ждали или нет?
Ой, как много ребятишек!
Эй, давайте знакомиться! Я — Ириска!
Только смотрите не перепутайте: не сосиска, а Ириска. А спорим, я отгадаю, как вас зовут!
Скажите, вы умеете отгадывать загадки? Тогда послушайте…
Не обижен, а надут
Его по полю ведут,
А ударят, нипочем
Не угнаться за… (мячом)
Кинешь в речку, не утонет,
Бьешь о стенку, он не стонет,
Будешь оземь кидать,
Станет кверху взлетать. (мяч)
Упадет поскачет,
Ударишь – не плачет. (мяч)
Карлсон: (выбегает с мешком с мячами)
— Подождите! Подождите! Ой-ой! Опоздал!
(Достает подушку, обвязывает голову полотенцем)
Клоун: Карлсон, ты что разлегся? Вставай! У нас спортивный праздник, а ты лежишь.
Карлсон: Опоздал! Я так спешил, торопился и, наверное, заболел! И никто меня уже не вылечит!
Клоун: Ребята, что же делать? Я, наверное, знаю… Карлсону может помочь только большая банка с вареньем!
Карлсон: съедает варенье.
Карлсон: Ой! Полегче стало!
Клоун: Ну тогда рассказывай теперь, почему ты принес с собой мешок.
Карлсон: Я узнал, что у ребят спортивный праздник и решил прийти к ним. А в мешке у меня то чем любят играть все дети! А что это вы отгадайте.
Лёгкий, звонкий и упругий,
Круглый, словно колобок.
С ним приятно на досуге.
Он, как зайка, прыг, да скок.
С удовольствием играет
С ним и девочка, и мальчик.
Каждый сразу отгадает-
Ну, конечно, это. (мячик)
Клоун: Ребята, а вы любите играть в мыльные пузыри? Давайте поиграем.
Я знаю много игр и эстафет с мячом и вас научу
Клоун: На спортивную площадку
Мяч весёлый нас позвал,
Чтобы каждый с ним сдружился
И сильней, и крепче стал.
Клоун: и первое задание передать мяч.
Эстафета «Передача мяча».
Инвентарь: для каждой команды – один мяч.
Подготовка к эстафете: Команды выбирают капитанов. На площадке чертят две параллельные линии: за одной выстраивается команда во главе с Карлсоном, за другой- команда с Ириской. У капитанов в руках по мячу. (мяч произвольный).
Описание эстафеты: По сигналу капитаны выполняют бросок мяча впереди стоящим игрокам в своих командах. Поймав мяч, игрок выполняет бросок обратно капитану, а сам занимает место в конце колонны. Затем капитан бросает мяч второму игроку, — третьему и так далее по порядку. Передав мяч капитану, каждый игрок убегает в конец колонны.
Броски мяча выполняются произвольным способом (правой или левой рукой от плеча, двумя руками от груди и т. д.) без касания мячом пола.
Эстафета заканчивается, когда у стартовой линии окажется первый игрок.
Клоун: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием.
Карлсон: Продолжаем, продолжаем мне очень нравится и следующее задание:
Словесная игра «Да или нет»
Правила игры: Ведущий называет спортивную игру. Если для неё необходим мяч, то дети говорят: «ДА». Если мяч в этом виде спорта не используется, дети говорят: «Нет». (Футбол, теннис, хоккей, плавание, фигурное катание, футбол, стрельба)
Карлсон: Молодцы ребята, все справились с таким трудным заданием, но мы продолжаем вы не устали? (ответ детей).
Клоун: В круг скорее все вставайте
И со мною выполняйте.
Игра «Передай другому»
Дети встают в круг под музыку ребята передают мячик друг другу по кругу, музыка останавливается у кого в руках мячик встает в круг, игра повторяется 4-5 раз. Затем ребята вместе с героями танцуют в кругу.
Клоун: Молодцы ребята, а сейчас отгадайте загадки о спорте :
1. Бросают мячик через сетку,
И ловким нужно быть и метким
В игре с названьем… (волейбол)
2. Быстрее ветра игрок несется
И мяч в воротах, значит — гол!
И знает каждый, что зовется
Игра спортивная… (футбол)
Карлсон:
Один, два, три – мячик мне толкни,
Два, один – поиграем с ним.
Эстафета: «Кто быстрее»
Инвентарь: мячи по количеству детей, обручи - 2 шт., корзинки -2 шт.
Правила игры: Две команды. Каждый участник из команды берёт один мяч и несёт его в обруч, бегом возвращается и становится в конец колонны. побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.
Карлсон: Молодцы ребята, какие вы ловкие, вы устали? (ответ детей)
Игра «Передай воздушный шарик».
Каждой команде даётся воздушный шарик. Дети должны передать по кругу шарик, самое важное, чтобы шарик не коснулся земли. Победит та команда, которая быстрее передаст шарик по кругу.
Клоун: Молодцы ребята! Вот и подошел к концу наш праздник,
Карлсон: Подружился ты с мячом, значит скука нипочем.
Хворь и лень не одолеют, будет только веселее.
Клоун: Славно мы повеселились,
Поиграли, порезвились!
Расставаться нам пора,
До свиданье всем — пока!