Маргейм Надежда Анатольевна
Сценарий спортивного развлечения «Весёлые эстафеты по сказкам» в подготовительной и старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей потребность в ЗОЖ
Задачи:
- Развивать интерес к спортивным играм-эстафетам.
- Развивать ловкость, меткость, быстроту.
-Учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу.
-Воспитывать здоровый дух соперничества.
-Воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи.
Оборудование: шарики по количеству детей, обручи, резиновые мячи, кегли, ведра, палки, сундучок.
Публикация «Сценарий спортивного развлечения „Весёлые эстафеты по сказкам“ в подготовительной и старшей группе» размещена в разделах
- Веселые старты. Сценарии эстафет
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: подготовить спортивный инвентарь для проведения занятия, сюрпризный момент, разучивание названия команды и девиз.
Ход мероприятия:
-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проведем «Веселые эстафеты». Вы покажите свою ловкость, меткость, быстроту, силу и выносливость. Все эти качества нам очень важны, но помните, что сражаться и побеждать нужно дружно, честно и справедливо! Вы готовы? Тогда начнем с разминки.
Музыкальная игра «Разминка»
-Молодцы! Размялись. А теперь делимся на две команды (название и девиз каждой команды. Капитаны команды берут у ведущего карты)
Подготовительная группа
Название команды: «Знатоки»
Девиз: «На любой вопрос на свете, вам знаток всегда ответит!»
Речёвка: «Мы пытливые умы!
Мы- команда «Знатоки»,
Мы твердим: «Не унывать!
Всё пройти и всё узнать!»»
Старшая группа
Название команды: «Колобок»
Девиз: «Наш девиз всего три слова - улыбаться эта клёво!»
Речёвка: «Мы команда «Колобок»
И победа ждет нас в срок!
Любим книжки мы читать,
Все на свете узнавать!»
1 этап: «Царевна-лягушка»
Цель: Помочь царевне покормить лягушку. У каждого ребенка в руке мячик. Участникам необходимо попасть мячик в цель. Оценивается общее число попаданий в каждой команде.
2 этап: «Загадки»
Цель: Отгадать загадки. Оценивается общее количество отгаданных загадок.
1. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор. (Айболит)
2. У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)
3. Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался. (Колобок)
4. А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведём.
В нем богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но пришла беда нежданно
Этот дом сгорел дотла!
(Кошкин дом)
5. Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите мне имя её.
(Красная Шапочка)
6. Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поднял её кто-то.
Кто, распростившись с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна-лягушка)
7. Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт.
(Бабушка Федора)
8. Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
9. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят)
10. Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку.
(Дюймовочка)
3 этап: «Боулинг»
Цель: Сбить максимальное количество кеглей. За сбитые кегли начисляются очки.
4 этап: «Мяч в ведро»
Цель: Попасть в корзину мячом на расстоянии 0,5-1 метр. Оценивается общее количество попаданий мячей в корзину.
5 этап: «Баба-Яга»
Цель: По сигналу воспитателя, пройти всю дистанцию и передать ступу и метлу следующему. Выигрывает та команда, которая справится с заданием быстрее.
6 этап: «Переправа»
Цель: По команде воспитателя, капитан команды с обручем бежит к своей команде, берет одного участника команды и возвращается с ним на «свой берег». Выигрывает та команда, которая справится с заданием быстрее.
-Наша эстафета подходит к концу. Наша задача остается найти клад! Клад в чем лежит? Как вы думаете? (Дети находят клад-сундук на участке под номером 6. В сундуке письмо от Петушка)
Письмо от Петушка «Здравствуйте, ребята! Я слышал, что вы хотите найти клад? Я вам помогу найти его. Но для начала, я хочу проверить вас, что вы знаете обо мне. Игра «Вопрос-ответ».
Последний этап «Вопрос-ответ»
1. В каких сказках участвует персонаж «Петушок»?
2. Где живет Петух?
3. Чем питается Петух?
4. Семейство Петуха?
5. Какого цвета Петушок? А какого цвета перышко на хвосте?
-Молодцы, на все вопросы ответили!
-По дороге я раскидал свои разноцветные перышки. Если вы соберете все 5 моих перышек, то они приведут вас к кладу». (Дети идут по дорожке и ищут перышки)
Письмо: «Молодцы, ребята! Вы собрали все мои пёрышки! А вот и ваш клад!»