Зинурова Елена
Сценарий спортивного развлечения для младшей разновозрастной группы «День здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивное развлечения для младшей разновозрастной группы «Капелька»
Тема: «День здоровья».
Цели и задачи:
1. Формирование культуры здорового образа жизни. Расширение знаний о здоровом образе жизни, и мерах профилактики.
2. Пропаганда физической культуры и спорта, как лучшего средства от любых болезней.
Публикация «Сценарий спортивного развлечения для младшей разновозрастной группы „День здоровья“» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Формирование физических качеств: быстроты, силы, ловкости.
Ведущий: Здравствуйте дорогие гости, ребята! Сегодня наш праздник посвящен Дню здоровья. и чтобы почувствовать праздник давайте мы с вам потанцуем и разомнемся! (Солнышко лучистое)
Под музыку в бегает Нолик.
Буратино: Здравствуйте, ребята! Знаете кто я?
Дети:. Нолик
Буратино: Я самый сильный, ловкий. Пришел к вам на праздник здоровья.
А вы любите здоровья и спорт.
Дети: Да.
Буратино: Я приготовил для вас несколько веселых эстафет.
1. Эстафета. «Змейка».
Для проведения «Змейки» на дистанции расставляются зигзагом кубики или кегли, которые ребятам предстоит оббегать змейкой. Команды выстраиваются колонной на линии старта. По сигналу воспитателя первые участники проходят дистанцию и возвращаются к команде, где к ним присоединяются вторые участники, и они вместе еще раз проходят дистанцию. Побеждает команда, которая первой в полном составе пробежит змейкой.
2. эстафета. «Непослушный шарик»
Для проведения эстафеты понадобится две корзины, наполненные пластиковыми шариками и две корзины. Возле команд на линии старта устанавливают полные корзины,а пустые располагают на линии финиша. Каждый из участников должен взять в руки столько шариков сколько поместится в ладонях и быстро донести до пустой корзины. Побеждает та команда,которая сможет больше перенести шариков.
3. Эстафета «Болото».
Для проведения эстафеты понадобится обручи, выполняющие роль кочек на болоте. Участники каждой команды должны быстрее соперников пройти через условное болото «по кочкам».
Буратино: Ребята, а вы делаете утреннюю зарядку.
Дети: Да.
Буратино: А я вас сейчас научу веселой зарядке, которая может поднять настроение даже в хмурый день.
(танец под музыку «Пяточка- носочек»).
Буратино: А сейчас предлагаю всем сыграть в игру.
Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться!
В следующем конкурсе вам, ребята, нужно быть внимательными, если еда полезная – отвечать «Да», если не полезная – «Нет».
Игра «Да и нет» :
Каша – вкусная еда.
Это нам полезно?
Лук зелёный иногда
Нам полезен, дети?
В луже грязная вода
Нам полезна иногда?
Щи – отличная еда.
Это нам полезно?
Мухоморный суп всегда…
Это нам полезно?
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно?
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки?
Овощей растёт гряда.
Овощи полезны?
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети?
Съесть мешок большой конфет
Это вредно дети?
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы?
Буратино: Молодцы ребята вы самые сильные, ловкие и быстрые. Мне очень понравилось как вы играли. А мне пора домой.
Ведущий: Ребята, а давайте вспомним, что надо делать, что бы быть здоровыми.
Ответы детей….
Ведущий: да ребята правильно. Я надеюсь что вы всегда будите соблюдать эти правила. Ну а сейчас пришло время прощаться! До свидание ребята! До скорых встреч!
Конспект
интегрированного занятия (коммуникация) и художественное творчество (рисование) в первой младшей группе
«В гости к солнышку»
Программное содержание:
Цель занятия:
Формирование у детей элементарных представлений об изменениях в природе.
Развитие мелкой и общей моторики.
Задачи:
-Учить детей рисовать прямые линии нетрадиционной художественной техникой – рисование ватными палочками.
- Учить передавать образ солнца в рисунке. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающей природе.
-Закреплять знания цвета (жёлтого).
Предварительная работа: наблюдения за солнышком на прогулке, рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворений о солнце.
Оборудование: фонограммы «Голоса птиц», цветы, прищепки желтого цвета, желтый круг из картона. Гуашь желтого цвета, тарелочки, влажные салфетки. Магнитная доска, магнит.
Ход занятия:
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро – при встрече здороваться – Доброе утро! Ребята, поздороваемся с нашими гостями, друг с другом!
Игра «Доброе утро!»
В. А что это лежит у меня под стульчиком? Ой, да ведь это шкатулочка, а интересно, что в ней? Арина, открой сундучок, посмотри, что лежит в нём (Это клубочек).
Сегодня мы с вами отправимся на волшебную полянку. А клубочек как раз и поможет нам найти путь-дорогу на полянку. Идемте ребятки, давайте вместе приговаривать:
Ты катись, катись, клубочек,
С овражка на мосток,
Только сильно не спеши,
Путь – дорогу укажи,
На полянку приведи
Вот мы с вами и пришли на волшебную полянку. Посмотрите, какие красивые цветочки на ней растут, а что ещё вы видите на полянке (солнышко) Ребята, а как вы думаете, чего не хватает солнышку? Солнышку не хватает лучиков
Ребята, а давайте сделаем лучики солнышку. А с помощью чего мы сделаем лучики? (с помощью прищепок)
Игра с прищепками «Собери солнышко».
Воспитатель: - Ребята, солнышко какого цвета?
Дети: - Желтого.
Воспитатель: - А какие будут лучики?
Дети Лучики будут тоже желтого цвета.
(На желтый круг дети цепляют прищепки желтого цвета).
Пока дети прищипывают прищепки задать им вопросы. Для чего солнышку лучики? Кого оно будет греть?
Воспитатель: - Вот как наше солнышко расправило свои лучики. Оно светит ярко, и греет нас с вами.
Физминутка.
Солнышко проснулось, дети проводят руками по лбу
Лобика коснулось.
Лучиками провело
И погладило.
Солнышко проснулось проводят руками по щекам
Щечек коснулось
Лучиками провело
И погладило.
Солнце личико согрело проводят руками по щекам,
Потеплело, потеплело. подбородку
Наши ручки потянулись
Наши губки улыбнулись!
На нашей полянке стало красиво и весело. И даже птички запели.
Фонограмма «Голоса птиц».
Воспитатель: Давайте сядем за столы и нарисуем красивые солнышки. Ребята, солнышко у нас какого цвета?
Дети: - Желтого.
Воспитатель: - Значит, рисовать мы будем желтой краской. Посмотрите, на ваших листочках нарисованы солнышки без лучиков. Вам надо дорисовать лучики. Что –бы наши солнышки засияли и заулыбались. А рисовать наши солнышки мы будем ватными палочками. Посмотрите, как я рисую - сначала я опускаю ватную палочку в воду, а потом макаю ее в краску, вот так. Посмотрите, какие у меня получатся лучики. Теперь попробуйте и вы нарисовать.
Во время рисования звучит фонограмма детской песенки «Солнышко»
Пальчиковая игра: «Солнышко – тучка». Поочередно произносим слова: тучка (сжимаем пальчики, солнышко (разжимаем пальчики, раскрываем ладошку) .
Молодцы ребята. Какие красивые у вас получились солнышки. Давайте ими украсим нашу группу. Что – бы у нас в группе всегда ярко светило солнце.
-Ребята, а куда мы с вами совершали путешествие? (на полянку)
-А как мы украшали солнышко (с помощью прищепок)
-Чем мы рисовали лучики солнышку (с помощью ватных палочек)
А солнышко какого цвета (жёлтого).
Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо занимались, играли, отвечали на мои вопросы, рисовали
Самомассаж.
На крылечке ножками потопали,
Ручками по щечкам похлопали.
Ладошками глаза закрыли.
И пальчики раздвинули, раскрыли.
Дружно присели,
Через пальчики посмотрели.
Пальчики в кулак сжимаем,
Воздух набираем.
Пальчики разжимаем,
Воздух выдыхаем.
Ладошками по грудке постучим,
Погладим и немножко помолчим.
Пойдем мы с Машей прямо по дорожке, поднимая ножки.
Мы шагаем, мы шагаем,
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки!
Через ямки и пенёчки!
Раз, два, три, четыре.
Выпрямили спинку.
Вышли на тропинку
Открытое занятие во 2-ой младшей группе.
Тема: «Зимушка-зима»
Программное содержание:
• Расширять знания детей о времени года – зиме, закреплять признаки зимы (холодно, снег белый и холодный, падает на землю, деревья, дома, много одежды одеваем, деревья сбросили всю листву).
• Активизировать словарь детей, использовать в речи предлоги.
• Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением.
Обогащать активный словарь детей.
• Прививать любовь к зимнему времени года.
Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь,
• Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.
• Закреплять умение рисовать тычком, распределяя изображение по всему листу.
• Принимать участие в эксперименте (снег тает под воздействием тепла).
Оборудование: кукла Маринка в тёплой одежде, ведёрко со снегом, бумажные снежинки, белая гуашевая краска, кисточки, тонированные листы, салфетки.
Предварительная работа: Во время прогулки обращаю внимание детей на красоту зимней природы, на снежный покров деревьев и кустарников, красоту снежинок и выясняю с детьми какой снег.
Орг. момент:
В-ль: - Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями!
Д. : - Здравствуйте!
В-ль: - Молодцы!
Какое время года?
В-ль: Расскажите мне ребята, какое сей час время года наступило?
Д. : Зима!
В-ль: Молодцы какие! А почему вы решили, что сей час зима?
Д. : Холодно. Снег лежит. Много одежды одеваем. Деревья без листьев.
В-ль: А нравится ли вам зима?
Д. : Да!
В-ль: Чем же она вам нравится?
Д. : Снежную бабу можно построить. В снежки играть можно! На санках кататься можно. Снежные куличики лепить.
В-ль: Послушайте!
Снег на полях, лёд на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает?
(зима)
Д. : Зимой!
Давайте поиграем в игру «Доскажи предложение».
- Я начну-а вы закончите. Хорошо?
-Погода зимой (какая) (холодная)
-Небо зимой (какое…. (серое)
-Ветер зимой (какой….(холодный, сильный, студёный)
-Снег зимой (какой… (Белый, мягкий, пушистый, хрустящий, блестящий, искристый)
-Деревья зимой (какие…. (голые, без листочков)
-Реки зимой (что делают…. (Замерзают, покрываются льдом)
-Снег зимой (что делает…. (идёт, падает, кружится, летает)
В-ль: Какие молодцы! Всё знаете!
Гостья!
В группу стучится гостья – кукла Марина (в тёплой одежде). Принесла ребятам немного снега в ведёрке.
В-ль: - Ой, ребята! К нам в гости пришла кукла Марина! Она гуляла на улице и решила зайти к нам. Дети, а во что одета кукла?
Д. : В штаны, куртку и шапку!
В-ль:
У Маринки на ладошке две снежинки
Всем хотела показать,
Глядь – снежинок не видать.
Кто же взял снежинки
У нашей Маринки?
- Что было на ладошке у Маринки?
Д. – Снежинки!
В-ль: - Что она хотела с ними сделать?
Д. : -Хотела показать нам!
В-ль: - А кто же взял эти снежинки? Куда они делись?
Д. - Никто не взял! Они растаяли!
В-ль: - Как вы думаете почему растаяли снежинки?
Д. : - Потому, что ладошки тёплые.
В-ль: - Как вы думаете на ваших ладошках растают снежинки?
Д. : - Растают!
В-ль: Сей час проверим! (Воспитатель раздаёт каждому ребёнку в руку немного снега) Куда делся снег?
Д. : Растаял!
В-ль: - Как вы думаете почему?
Д. : Потому что наши ладошки тёплые!
В-ль: Правильно! Маринке стало жарко. Она пойдёт на улицу и там нас подождёт. (Куклу относят в коридор.)
Эксперемент.
А теперь давайте положим снег в ведёрке на батарею и посмотрим, что с ним произойдёт в конце нашего занятия!
Снежинки.
Что за звёздочки такие,
На пальто и на платке?
Все сквозные вырезные,
А возьмёшь вода в руке.
Что это? (Воспитатель раздаёт детям бумажные снежинки.)
- На ладошку садятся снежинки,
Каждая как маленькое белое кружево.
У одной снежинки лучики широкие и зубчатые,
А у другой острые, как стрелки.
Платьица у них кружевные, прозрачные.
- Почему же эти снежинки не растаяли у вас в ладошках? Может ладошки наши холодные?
Д. : - Нет! Снежинки не настоящие! Они бумажные!
В-ль: - Правильно - это наши снежинки бумажные. Зато мы можем показать, как летают снежинки!
Дыхательная гимнастика:
Давайте мы превратимся в маленькие ветерки и подуем на них. (Дети дуют на снежинки.)
Физ. минутка. - А сей час, мы с вами превратимся в снежинки.
Снег, снег кружится, белая вся улица,
Собрались мы в кружок, разлетелись как пушок.
Снежиночки, пушиночки устали на ветру,
Кружится перестали, присели отдохнуть.
Повторяем 2-3 раза.
- Полетели снежиночки на свои места. (Дети садятся на свои места.)
В-ль: - Давайте изобразим снежинки на бумаге.
Воспитатель показывает технику выполнения снежинок (тычком кисточки) на тонированном листе бумаги.
В-ль:
Раз снежинка, два снежинка,
Вместе целый снегопад.
Самостоятельная работа детей.
В-ль: Вот сколько замечательных снежинок к нам прилетело.
- А где же наше ведёрко со снегом? Посмотрите ребята, что же случилось со снегом?
Д. : - Растаял!
В-ль. : Почему же он растаял? Мы ведь его не трогали?
Д. : В группе тоже тепло. Снег растаял от тепла!
Конспект занятия по познавательному развитию на тему :
«Елочка–красавица всем нам очень нравится».
2я младшая группа
Воспитатель: Зинурова Елена Анатольевна
Программные задачи: формировать у детей понятие «высокий», «низкий»; продолжать закреплять представление о треугольнике, учить способам наложения, совмещения.
Продолжать учить составлять рассказ по игровой ситуации совместно с воспитателем.
Воспитывать мысленную и речевую активность детей, способствовать развитию сенсорных способностей.
Оборудование: ширма, проигрыватель.
Демонстрационный материал: схематичный рисунок елки, 3 треугольника зеленого цвета, матрешка, пластмассовые елочки двух размеров.
Раздаточный материал: по 0,5 альбомного листа бумаги с контурами елочки, кисти, клей, салфетки, подставки; по 3 зеленого цвета и разного размера треугольника.
Организация: дети сидят за столами, поставленными n – образно. Занятия проводятся по подгруппам.
Длительность : 15 – 20 минут.
Ход занятия.
Дети, отгадайте загадку : «Зимой и летом одним цветом.»
- елка-
Правильно, это елка. Вот она красавица! Пушистая, зеленая. А что же у елки на ветках? – Иголки –
Правильно, колючие иголки. Но хотя на елки колючие иголки все очень любят это дерево. Почему? Да потому, что вместе с елкой в наш дом приходит чудесный праздник : новый год.
Давайте, дети, отправимся в лес. (Убираю ширму, перед детьми елки высокие и низкие).
Назовите, дети, какие деревья растут в этом лесу?
- Елки. -
Правильно, в этом лесу растут елки высокие (показ рукой), вот какие!
Какая это елка? (высокая).
Покажите еще высокую елку. (Дети показывают высокие елки, слежу за жестом во время показа).
Какую елку ты показал?
А это какая елка? (высокая)
А еще в лесу растут низкие елочки – вот какие (показываю)
Покажи, Саша, низкую елочку. (Жест рукой ребенка)
Найди и ты, Оля, низкую елочку.
Сколько елочек в лесу? – много-
Какие елочки? (высокие и низкие). А еще можно сказать о елках так: зеленые, пушистые, красивые, нарядные. Они так хороши, что матрешка Катя захотела погулять по лесу.
Посмотрите дети: Около какой елки встала Катя?
- Около высокой-
«какая ты, елочка, выросла высокая, я, пожалуй, попляшу вокруг тебя,»- сказала Катя.
Что сказала матрешка? (Дети повторяют слова матрешки). Пошла куколка дальше и остановилась возле этой елочки.
Ой, какая ты, елочка, низенькая! Но тоже красивая, я вокруг тебя тоже попляшу». (Дети хлопают в ладоши и куколка «пляшет»).
Наплясалась Катюша, устала и решила отправится домой. Почему Катя пошла домой? Послушайте, ребята, какой рассказ я придумала про Катину прогулку по лесу.
«Катя пошла в лес. Там росло много елочек. Катя увидела высокую пушистую елочку и заплясала вокруг нее. Потом весело поплясала вокруг низкой красивой елочки. Долго гуляла Катя по лесу. Устала и пошла домой».
А кто из вас, ребята, хочет рассказать о прогулке матрешки? (2 рассказа детей).
Наверно и вам, дети, хочется немного поиграть. Я знаю интересную игру «высокие и низкие елочки». Надо быть очень внимательными, тогда вы будете играть правильно и не ошибетесь. На слова: «низкие елочки», - все должны присесть и показать, какие низкие елки вы видели в лесу. На слова: «высокие елочки» - все должны поднять руки вверх, потянуться( 2-3 раза).
Теперь, дети, сядьте все за столы, посмотрите, какие геометрические фигуры вы видите? (круг, квадрат, треугольник).
Покажите: круг, квадрат, треугольник. (показывают поочередно). Обследуют. Подумайте, из каких геометрических фигур можно сделать (составить) елочку?
Или 2 ой вариант.
Хотите я научу вас составлять елочку из геометрических фигур? – Да-
Посмотрите, что изображено на этом рисунке? (Елка)
Из каких геометрических фигур она состоит (Из треугольников).
Какой треугольник внизу?
(Большой)
А вверху? (самый маленький) Кто может рассказать как составить елку вот из этих зеленых треугольников?
Треугольники можно положить так, чтобы совпали все стороны и углы.
(Показ воспитателя).
А теперь, дети, посмотрите на столы. Перед вами лежат рисунки елки и треугольники. Давайте выложим из них елку. Индивидуальная работа с детьми в ходе выполнения задания. Какой треугольник ты положишь вниз? Почему? Какого он цвета? Какой треугольник положить выше? На самый верх? Все ли стороны и углы совпали? Посмотрите, какие чудесные елочки у вас получились! Вы просто молодцы. А сколько их много.
Сколько елочек сложил ты? А ты? Ты? (одну) .
Да, все выложили по 1й елке, а вместе получился целый лес. Стало много елочек.
Вы очень внимательно слушали меня, хорошо выполняли задания. Молодцы дети, чудесный лес у нас получился!