Князева Людмила
Спортивное развлечение «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: популяризация физической культуры среди детей.
Задачи:
1. Отработать качество выполнения основных движений: ходьба по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие, лазанье, бег, ползание, прыжки с продвижением вперед.
2. Формировать психофизические качества детей (ловкость, быстрота, выносливость, сила, развитие координации движений, равновесия, умения ориентироваться в пространстве.
3. Воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, волевых качеств и стремления придти на помощь другим.
Оборудование и материалы: Музыкальный центр,
Публикация «Спортивное развлечение „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. запись песен «В гостях у сказки» Ю. Ким; 2. музыка Jar – Танец Космических лягушат; 3. Прилет Яги; 4. «Песня Шапокляк», 5. музыка из игры Мафия; 6. шумовое оформление «Шум моря, волн»; 7. саундтрек без слов; 8. музыка из к/ф Элвин и Бурундуки; 9. песня “В коробке с карандашами ”; 10. Песенка Незнайки из к/ф Незнайка с нашего двора; 11. музыка из Шоу Бенни Хилла; 12. песня «Где водятся волшебники» М. Миньков – Ю. Энтин.
Пазлы – картинки с изображением сказочных героев;
две лавочки с кубиками, две сети, рыбок по количеству детей (одна из них золотая);
10 обручей;
две узкие доски; большой таз с водой, две кружки, две воронки, две 6-л. канистры;
листок с отрывком Самуил Яковлевич Маршак. Усатый полосатый;
воротики, забор, два мольберта, два карандаша;
конуса, набор букв и цифр;
загадки;
письмо детям.
Персонаж: Баба-Яга.
Ход:
Дети под песню «В гостях у сказки» Ю. Ким входят в зал и садятся на лавочки.
Ведущий: Ребята, а вы знаете такое место, где живут сказки и другие художественные произведения? (Ответы детей) Правильно, это библиотека - такое место, где живут книги. Есть такая библиотека, где каждый вечер книги открываются, герои оживают и выходят из них. Давайте мы с вами сейчас отправимся в путешествие. Может быть, нам повезет, и мы познакомимся с ними. Дорога будет трудная, но мы не испугаемся! Верно, ребята? Вставайте в 2 колонны. Одна колонна будет называться «Бабочки», а другая – «Мышата» и в путь.
Звучит музыка Jar – Танец Космических лягушат.
Ходьба обычная, Дорога дальняя, но не очень трудная,
на носках руки вверх,
давайте попробуем дотянуться до солнышка,
высоко поднимая колени руки на поясе, а вот и высокая трава,
широким шагом,
ой, какие ямы впереди,
легкий бег
все, кончились, дорога ровная, можно пробежаться,
ходьба в полуприседе,
ветки низко над дорожкой, пригнитесь,
ползание на ладонях и коленях
ой, мы и не заметили, как оказались в пещере. Потолок все ниже, опускаемся на четвереньки,
упор на предплечья и колени, ползание на животе, еще больше опустился потолок.
встать Уф, пришли, встаем.
Звучит «Прилет Яги», из дверей появляется Баба-Яга.
Баба-Яга: (радостно и насмешливо) :Ха-ха-ха! Вы слышали новость? Змей Горыныч решил всех героев переловить, в свою пещеру утащить и никому больше не отдать. Некоторых поймал, а другие сами разбежались, попрятались. А меня и разбойников – злодеев оставил – мы же вредные, да противные.
Ведущий: Случилась беда, а ты, Баба-Яга, радуешься! Нужно спасать литературных героев! Верно, ребята?
Дети: Да!
Ведущий: Пойдем с нами, покажешь путь, поможешь.
Баба-Яга: Ну да, конечно! Чтобы меня Змей Горыныч тоже заточил под замок? Нет уж! Хотя, мне среди разбойников скучно… Но помогать вам не буду – сами справляйтесь! (Под музыку «Песня Шапокляк», убегает)
Ведущий: Ну что же, тогда пойдем мы на помощь литературным героям!
Дети замечают, что, убегая, Баба-Яга обронила листочки. Поднимают, разглядывают.
Ведущий: Ребята, да это же страницы из книг, картинки с изображением сказочных героев разорванные на части. Надо бы их собрать. Вот и узнаем, кого Змей Горыныч поймал. У нас как раз две команды. Одну часть обрывков я даю одной команде, а другую – другой. (Музыка из игры Мафия)
1 задание. Каждая команда берет себе часть обрывков и складывает их в целую картинку.
Ведущий: Кто у вас получился? А из каких сказок эти герои? (Ответы детей)
Звучит музыка «Шум моря, волн». Инструктор кладет 2 сетки с рыбками у дальней стены зала.
Ведущий: Слышите? А вот и море. Шторм, огромные волны! Пройти можно только по узкому мосту. (Ставит две скамейки, кладет на них кубики на некотором расстоянии друг от друга) Смотрите, сколько сетей там стоит. Как вы думаете, кого Змей Горыныч поймал в сеть? (Золотую рыбку) В сетях много рыбы, как же нам найти Золотую? Придумала! Давайте достанем из сетей всех рыбок и найдем среди них Золотую.
2 задание. Нужно пройти по мостику, удержать равновесие, не упасть в воду, перешагивая через препятствия. Вынуть из сети рыбку и бегом вернуться обратно.
Баба-Яга: О-о-о! А вот и ужин! Ну, давайте ее мне – я пожарю! (Ответы детей) Ладно, ладно. Давайте положим ее на картинку и я вам расскажу, что Змей Горыныч превратил весь берег морской в болото и обратно вам придется пробираться только по кочкам. (Саундтрек без слов)
3 задание Прыжки на 2-х ногах из обруча в обруч.
Баба-Яга: Наконец-то мы выбрались из болота. Да, кстати, я же к вам по делу пришла – за помощью. Там Царевна Несмеяна целый таз уже наплакала! Скоро в соседнее царство потечет. Вот вам кружки и канистры. Нужно перелить всю жидкость из таза в канистры, а то Несмеяне плакать некуда. (Музыка из к/ф Элвин и Бурундуки)
4 задание. По узкой дощечке добежать до стола, взять кружку, зачерпнуть из таза воду и вылить ее в канистру. Кружку оставить, бегом вернуться обратно.
Ведущий: На дне таза приклеена страничка из книги, но из какой Змей Горыныч ее вырвал?
5 задание. Воспитатель читает отрывок сказки, а дети отгадывают название и автора.
Не было в доме мышей,
а было много карандашей.
Лежали они на столе у папы
и попали котёнку в лапы.
Как помчался он вприпрыжку,
карандаш поймал, как мышку,
И давай его катать -
Из-под стула под кровать,
От стола до табурета, От комода до буфета.
Подтолкнёт - и цап-царап!
А потом загнал под шкап.
Ждёт на коврике у шкапа,
Притаился, чуть дыша.
Коротка кошачья лапа, -
Не достать карандаша!
Вот какой глупый котёнок!
(Самуил Яковлевич Маршак. Усатый полосатый)
Ведущий:
Какой же глупый котёнок!
Карандаш ведь не игрушка,
Не подушка, не ватрушка.
И это вовсе не секрет.
Он нужен, чтоб изобразить портрет. А наши ребятишки -
Девчонки и мальчишки
Нарисуют от души,
Ты им только предложи.
Но противный Змей Горыныч дорогу к мольберту нам изменил, он препятствия на ней проложил. Хотя, я думаю, вас это не остановит.
6 задание (звучит песня “В коробке с карандашами”). Подлезание под воротами, перелезание через забор, нарисовать на бумаге
1 – тело
2 – голову с ушами
3 – лапки 4 штуки
4 – хвост пушистый
5 – мордочку с усами. Карандаш оставить на месте.
Бегом вернуться обратно. Эстафету передать касанием.
Баба-Яга: Вы тут все развлекаетесь, а там Незнайка заблудился в 3-х соснах, точнее буквах. Никак не может разобрать где гласные, а где согласные. Поможете ему?
7 задание. (Звучит Песенка Незнайки из к/ф Незнайка с нашего двора) Змейкой обежать конуса, выбрать из кучки букву или цифру (по командам) и бегом вернуться обратно.
Баба-Яга: Надо же, какие вы молодцы – почти всех героев освободили. Змей Горыныч испугался, что останется совсем без пленников и превратил остальных в загадки. Отгадаете – и они свободны. Загадывать? – ну, слушайте:
8 задание. Отгадай загадку.
В этой книжке – именины. Много было там гостей.
И на этих именинах появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку, чуть ее не погубил.
Но коварному злодею кто-то голову срубил.
Догадались?
Ну, скажите, названье книжки назовите. Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок.
Этот грустный.
(Пятачок — Ослик Иа)
Баба-Яга: Надо же, какие вы умные, да храбрые – Змея Горыныча не испугались и всех героев освободили. Побегу и я в свою сказку. Спасибо вам и до свидания! (под музыку из Шоу Бенни Хилла убегает).
Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие. А нам нужно возвращаться в группу.
Дети уходят (звучит песня «Где водятся волшебники»). В группе они находят благодарственное письмо от сказочных героев и угощение.
ПИСЬМО
детям, которые освободили нас из плена.
СПАСИБО, ВАМ РЕБЯТА!
МЫ ВЕРНУЛИСЬ В СВОИ КНИЖКИ, И ВЫ СНОВА МОЖЕТЕ ИХ ЧИТАТЬ И ТАМ ВСТРЕЧАТЬСЯ С НАМИ. А ЭТО УГОЩЕНИЕ ДЛЯ ВАС.