Елена Кузнецова
Сценарий спортивного развлечения «В гостях у лесовичка», построенное на основе регионального компонента
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Расширять представления детей о родном Приморском крае, обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края, продолжать знакомить с достопримечательностями региона (заповедники, водные ресурсы, охраняемые виды растений и животных).
Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её. Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы.
Темочки:
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Республика, область, край. Список городов
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие, спорт
- Темочки
Формировать стремление активно участвовать в развлечениях, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми. Учить использовать полученные навыки и знания в жизни. Закреплять умение выразительно исполнять песни и танцы.
Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость, ответственность за родную природу, бережное отношение к ней.
Цель:
• Уточнить и расширять представление детей о лесе, закреплять знания о деревьях, животных Приморского края.
• Прививать детям элементарные навыки бережного отношения к природе;
• Развивать познавательный интерес к природе,
• Развивать речь, мышление, память, внимание, ловкость,
• Воспитывать любовь, проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить названия диких животных.
• Продолжить знакомство с дикими животными, проживающими на территории Приморского края, с деревьями и кустарниками Уссурийской тайги.
Развивающие :
• Тренировать сердечно – сосудистую и дыхательную системы;
• Развивать ловкость, быстроту, выносливость,
• Упражнять в выполнении различных видов движений, через игровые задания.
• Способствовать сохранению и укреплению здоровья.
Воспитательные :
• Развивать социальные навыки : умение работать в группе, договариваться,
учитывать мнение партнера.
• Воспитывать любознательность.
• Формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе.
Оборудование:
• Оформление музыкально зала: на центральной стене висит карта Приморского края. Развешаны репродукции с изображением Приморской тайги, её растений, птиц и зверей, рисунки детей.
• Атрибуты к дидактическим играм: картинки деревьев и кустарников приморского края и их «деток»; картинки животных Приморского края и других стран.
• 2 конуса, 2 дуги, палочки для игры «муравейник», 2 корзинки, «мусор»
Ход непрерывной образовательной деятельности.
Дети входят в зал под музыкальное сопровождение «звуки леса, щебетание птиц, шелест листьев»
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У каждого жителя земли есть своя Родина – это место, где он родился и живет. Сегодня, мы с вами поговорим о родном крае, о земле, на которой мы живем, о нашей Малой Родине. Скажите мне, ребята, в какой стране мы живем? И какая наша Родина?
Дети. Мы живем в России. Это наша Родина.
Воспитатель: Да! Наша Родина – Россия. Родиной мы ее зовем потому, что в ней родились, в ней говорим родным нам языком. А как называется наш главный город, наша столица?
Дети. Москва!
Воспитатель: Правильно! Москва – столица нашей Родины. Россия очень большая страна. Среди ее просторов есть край, где мы с вами живем. Что это за край?
Дети. Приморский край!
Воспитатель: Верно! Приморский край – наша Малая Родина, наш родной дом. Давайте послушаем песню о Родине и Родном крае.
Песня «Наш край» А. Пришельца
Воспитатель: Дети, давайте посмотрим на карту нашего края. Она окрашена в разные цвета. Как вы думаете, что означают зеленый, голубой и коричневый цвета?
Дети. Зеленый – леса, голубой – реки и озера, коричневый – горы.
Воспитатель: Правильно! Большая часть карты нашего края окрашена в зеленый цвет (показывает на карте).Уссурийская тайга – основное богатство нашей приморской земли! Поэтому наш край называют таежным краем. Чем же богата тайга?
Дети. Ценными и редкими растениями, животными, которые водятся только у нас в Приморском крае.
Воспитатель: Какими?
Дети. Кедр, лимонник, жень – шень, багульник.
Воспитатель: Верно! Эти растения произрастают только в нашей приморской тайге.
Ребенок.
Здравствуй, лес!
Дремучий лес.
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре?
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои!
(С. Погореловский
Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю на интересную прогулку в лес? Вы хотели бы туда пойти? (Да) Тогда пойдемте за мной.
Вот пришли в осенний лес,
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа от нас березка стоит,
Слева елка на нас глядит.
Птицы на ветках гнездятся….
-Слышите, как весело щебечут птицы? А как веселый ручеек журчит?
Выходит из – за дерева лесовичок.
Лесовичок : Что случилось? Откуда в моём лесу столько народу?
Ведущий:А кто же ты дедушка?
Лесовичок :
Это я седой старик
По прозванью – Лесовик
Этот лес я сторожу
За порядком здесь слежу
Лес, мой дом, для всех открыт,
Он резною крышей крыт
Коль с добром пришел в мой дом
Чудеса увидишь в нем.
Воспитатель: Здравствуй, Лесовичок, мы пришли, чтобы за лесом понаблюдать и много интересного о тайге узнать. А природу мы любим и бережно к ней относимся. В нашем детском саду мы каждый год белим березки и убираем сухие ветки.
Лесовичок : Берёзки – это хорошо, я люблю белоствольные берёзки, летом под ними от жары спасаюсь. Ну, тогда, я вам рад! Милости просим к нам в гости! Я живу здесь давно и все не могу налюбоваться лесной красотой.
Знаете ли вы, что лес – это дом птиц и зверей. Кто из вас знает какие деревья и кустарники растут у нас в Приморских лесах?
Ответы детей
Лесовичок : Дети, давайте поиграем в игру, а я посмотрю правильно вы угадаете деревья.
Игра «Каждой детке по ветке»
(дети на скорость должны повесить ветку на своё дерево)
Лесовичок : Посмотрите, какая красивая поляна! (смотрит вокруг)
А кто здесь мусор разбросал?
(на поляне разбросан мусор)
Воспитатель:Это вы ребята?
Дети: Нет!
Лесовик :А так это люди мусор раскидали, за собою не убрали, даже все цветы завяли, бабочки пропали.
Воспитатель:Но ты не волнуйся Лесовичок, мы с ребятами тебе сейчас поможем, очистим полянку от мусора.
Дети, вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: А мы не станем время терять,
Надо мусор весь убрать!
Игра «Очистим поляну от мусора».
(дети собирают мусор в корзинки)
Лесовичок : Ребята, какие вы молодцы, спасибо вам. Вижу, что вы любите природу. Присядем на полянку: а вы ребята знаете, как нужно вести себя в лесу?
(ответы детей)
Лесовичок : А на мои лесные вопросы ответите?
Время года, когда просыпается природа. (Весна)
Кто является санитаром леса из птиц? (Дятел)
Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
Кто в лесу плетет паутину? (паук)
Когда листва с деревьев опадает? (осенью)
Сколько ног у паука? (восемь)
У какого дерева белый ствол? (у березы)
Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
Кто из животных весной просыпается от зимней спячки? (медведь)
Лесовичок : Хорошо мне с вами.
Поиграем в игру: «Если я приду в лесок».
Послушайте правила игры. Я буду говорить, что я сделаю в лесу на прогулке, если я буду делать хорошие действия, говорите «да», а если плохо, то кричите «нет».
Лесовичок : Если я приду в лесок и сорву ромашку?
Дети. Нет!
Лесовичок : Если съем я пирожок, и выброшу бумажку?
Дети. Нет!
Лесовичок. Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?
Дети. Да!
Лесовичок. Если ветку подвяжу и колышек подставлю?
Дети. Да!
Лесовичок. Если разведу костер и тушить не стану?
Дети. Нет!
Лесовичок. Если сильно насорю, а убрать забуду?
Дети. Нет!
Лесовичок. Я люблю свою природу, я ей помогаю?
Дети. Да!
Лесовичок : Дети, а вы знаете, какие звери обитают в тайге и лесах Приморского края?
Дети. Тигры, камышовые коты, олени, косули, кабаны, лисы, еноты, медведи.
Лесовичок : А сейчас давайте поиграем в игру «Засели наш лес животными»
(дети берут картинку и называют животное)
Лесовичок : Кто скажет, картинки каких животных попали к нам из других стран?
Игра «Кто лишний»
( дети сортируют картинки: животные Приморского края и других стран).
Лесовичок : А пока мы с вами здесь играли, кто – то в моем лесу разжег костёр, и забыл его потушить. А что ребята может случиться, если не тушить костер?
Дети: Может случиться пожар.
Лесовичок : И это очень плохо, ведь тут мои животные и они могут пострадать. Не побоитесь вы их спасти?
Дети: нет, не побоимся.
Игра: «Спасаем животных».
(дети оббегают костры (конусы,подлезают под дугу, переносят животных в безопасное место)
Лесовик :А у меня здесь был муравейник, и он сгорел, где же теперь будут жить мои муравьи, они остались без своего домика. Как называется дом муравьёв?
Дети: Муравейник
Воспитатель: Дети помогите построить новый муравейник. Мы возьмём палочки и сложим новый муравейник
Проводится игра «Построим муравейник»
(Дети носят по одной палочке и накладывают в кучу)
Лесовик :Спасибо вам ребята, вы настоящие спасатели. Теперь у муравьёв новый домик.
Лесовик : А вы знаете как у обитателей моего леса называются жилища?
Медведь – берлога
Лиса-нора
Волк – логово
Белка-дупло
Заяц – куст
Птица - гнездо
Воспитатель: Дети, вы запомнили названия диких животных? Какие деревья и кустарники растут в наших лесах?
Лесовичок : Молодцы, ребята! Действительно природа нашего края красива и разнообразна, но она беззащитна перед человеком. Тот свой край не любит, кто его природу губит.