Аня Колгина
Спортивное развлечение «Веселое путешествие» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: В эмоциональной форме закрепить знания детей о видах транспорта.
Задачи:
1. Создать атмосферу дружеского непринужденного общения.
2. Продолжать развивать умение детей имитировать движения транспорта.
3. Доставить детям радость, вызвать положительные эмоции.
Ход развлечения. На столе у воспитателя картинки: поезд, самолет, кораблик (лодочка, машина.
Публикация «Спортивное развлечение „Веселое путешествие“ в младшей группе» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель: Ребята, что на моем столе? Ответы детей: самолет, машина, кораблик, поезд. А как одним словом можно назвать это? Ответ детей: транспорт. Правильно, это транспорт. А для чего нужен транспорт? Ездить, летать, плавать, путешествовать. Транспорт помогает людям передвигаться и путешествовать.
- Сегодня мы попробуем путешествовать на всех этих видах транспорта. И мы должны приготовиться к путешествию. Давайте сделаем разминку, чтобы нам было легко в пути.
Разминка. Ходьба по кругу на носочках, на пятках; бег с остановкой по сигналу воспитателя.
Воспитатель: Стоп! Поезд нас привез в детский парк. Здесь мы поиграем.
Спортивная игра (дети переходят через обруч, бегут вокруг кегли и возвращаются)
-Воспитатель: Наше путешествие должно продолжиться на чем-то другом. Но на чем? Отгадайте загадку:
Кто мне скажет, что за птица
В небесах, как ветер, мчится,
Белый чертит за собой
След в лазури голубой?
А ведёт её пилот! –
Что же это? – … (Самолёт!
- Правильно!
Подвижная игра «Самолеты». Воспитатель говорит: «К полету приготовиться! Завести моторы!», «Полетели!». Дети разводят руки в стороны и «летят». По сигналу «На посадку!» возвращаются на свои места. Игра повторяется 2-3 раза.
- Ну вот и полетали. Понравилось? Ответы детей.
Воспитатель выставляет картину «Море» : Смотрите перед нами - море. А на чём можно передвигаться по морю? Ответы детей (на лодке, корабле). Верно!
Дидактическая игра «Паруса»
- Разложите паруса на свои места.
Дети раскладывают паруса в виде геометрических фигур на картинку со схематичным изображением этих фигур-парусов, называя фигуры, либо показывая названную фигуру.
Воспитатель: Дети, наше путешествие продолжается! Отгадайте загадку:
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два слепящих огонька.
Ответы детей (машина).
- Правильно! Ребята, если машина возит грузы, это грузовая машина. А если машина возит людей, то это легковая машина, такси.
Подвижная игра «Автомобили». Дети изображают автомобили и встают за обозначенной чертой – гаражом. У каждого автомобиля может быть свой гараж в виде круга, треугольники, квадрата. По сигналу педагога автомобили выезжают из гаража и едут по дороге, соблюдая элементарные правила (ехать в одном направлении, не наталкиваясь друг на друка). По сигналу педагога «Автомобили в гараж!» дети меняют направление и едут в гараж.
Подвижная игра"Светофор". Играющие строятся в две шеренги, одна против другой. Ведущий становится между шеренгами сбоку. В руках у него два кружка на палочках: один желтого цвета, а второй с одной стороны красного, с другой зеленого цвета - это и есть «светофор».
Ведущий читает ребятам стихи Сергея Михалкова:
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться… (опасно).
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь… (открыт)».
Желтый свет - предупреждение -
Жди сигнала для… (движенья).
Слова, поставленные в скобках, произносят хором дети.
Затем ведущий показывает зеленый кружок светофора. Увидев его, все начинают маршировать на месте. Если ведущий покажет кружок желтого цвета - хлопают в ладоши, а увидев кружок красного цвета, стоят неподвижно. Тот, кто ошибется и неправильно выполнит движение, делает шаг вперед и продолжает играть уже вне общего строя. Кто не выполняет движение – тоже ошибся и делает шаг вперед. За ошибку считается даже попытка к неправильному движению. Ведущий меняет сигналы произвольно и в разном темпе.
Игра длится 5-8 минут. Кто в итоге остался стоять на месте, тот и выиграл.
- Ну вот, наше путешествие подошло к концу. Что, ребята нам помогало путешествовать? Ответы детей (самолет, машина, кораблик, поезд.)
- А как одним словом можно назвать это? Ответы детей.
- Правильно. Это транспорт. Как называется каждый транспорт? Ответы детей.
- Правильно, машина и поезд – это наземный транспорт, самолет – воздушный транспорт, кораблик – водный транспорт.
Воспитатель: Молодцы ребята. В следующий раз мы вновь поедем путешествовать и возможно, на каком-нибудь другом транспорте.