Надежда Сухова
Спортивное развлечение «Скажем «Да!» своему здоровью» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Задачи: 1. Познакомить детей с основным понятием туберкулез, его профилактикой.
2. Формировать у дошкольников навыки здорового образа жизни.
3. Совершенствовать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движения.
4. Способствовать развитию положительных эмоций, хорошего настроения во время игр и соревнований.
5. Воспитывать дружбу, честность, взаимопомощь.
Публикация «Спортивное развлечение „Скажем „Да!“ своему здоровью“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: «микроб» из шарика, большой градусник, фонендоскоп, 2 шарика, 2 конуса, 2 мольберта, разрезная ромашка, обручи 6 шт.
Ход мероприятия
Дети входят в зал под музыку и выстраиваются полукругом.
Инструктор: Доброе утро, дорогие ребята! 24 марта во всём мире отмечается Всемирный день борьбы с туберкулёзом. В России этот день называют Днем белой ромашки - как олицетворение символа здоровья и чистоты легких. За дверью слышно, как кто-то чихает, появляется микроб.
Микроб: Ой, как тут здорово, чисто, сухо и тепло! (ребенок входит и вносит «микроб», сделанный из воздушного шарика).
Инструктор: Здравствуй, а т кто?
Микроб: Я микроб Коха.
Инструктор: А зачем ты к нам пришёл, мы же тебя не звали?
Микроб: А мне нравится у вас, хочу и буду вас заражать!
Инструктор: Мы с ребятами ведем здоровый образ жизни, а микробам опасным для здоровья не место здесь! Уходи отсюда, а то мы позовем доктора!
В зал входит доктор Айболит с градусником и фонендоскопом на шее.
Доктор: Здравствуйте, дети: девочки и мальчики!
Дети. Здравствуйте!
Доктор: Что случилось? Кто это к вам в гости заглянул?
Дети: Вредный микроб Коха.
Доктор: Так это же, самый опасный микроб – палочка Коха. Он вредит нашему организму, разрушая легкие человека. Такая болезнь называется туберкулез. А вы знаете, что такое – легкие? Да, это наш орган дыхания. А кто знает, где он находится у человека? (ребенок показывает на себе). А с чем можно сравнить наши легкие? (с губкой). Доктор рассказывает, как работают легкие, объясняя, почему они похожи на губку.
Доктор: А теперь, ребята, положите руки на грудную клетку и сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов, наблюдая, как поднимается и опускается при этом грудь, я хочу проверить как вы дышите.
Микроб: Не верьте доктору, я полезный!
Доктор: Ребята, а как можно защититься от микробов? Что нужно делать, чтобы не болеть?
Дети: Заниматься физкультурой, есть фрукты и овощи, чистить зубы, мыть руки, много гулять на свежем воздухе, одеваться по погоде, соблюдать режим дня.
Инструктор: А заниматься физкультурой все готовы? Сегодня, ребята, мы будем играть и здоровье укреплять!
Доктор: Но сначала я должен всех вас осмотреть. Сейчас будете выполнять мои команды:
Все дышите. Не дышите.
Все в порядке, опять дышите.
Дружно руки поднимайте.
Все прекрасно, опускайте.
Наклонитесь, разогнитесь.
Станьте прямо, улыбнитесь.
Отлично!
Да, осмотром я доволен,
Никто из вас не болен.
Инструктор: Нам пора начинать соревнования.
Вы, ребята, выходите
Свою удаль покажите!
Но, прежде, чем соревноваться надо всем сейчас размяться.
Дети выполняют ритмическую разминку «Солнышко лучистое»
А, сейчас капитаны первыми должны выполнить задание «Надуй шарик» и показать, что лёгкие у них здоровые.
Инструктор: Молодцы капитаны, быстро справились. Давайте, ребята, проведём эстафету «Передай шарик» : дети подбросив шарик вверх и с помощью палочки обводят его вокруг конуса и передают эстафету следующему.
Инструктор: Следующая эстафета называется «Без рук, без ног» : парами надо пронести воздушный шарик вокруг конуса, зажав его между животами.
Эстафета: «Полоса препятствий» - подтянуться по скамейке, прыгать на мяче - фитболе вокруг конуса, оставить мяч и пройти по скамейке с хлопками под коленом.
Инструктор: А сейчас, мы поиграем в словесную игру «Полезно – вредно».
Читать лежа (вредно)
Заниматься физкультурой …. (полезно)
По утрам и вечерам тщательно чистить зубы …. (полезно)
Целыми днями играть в компьютер, смотреть телевизор (вредно)
Соблюдать режим дня …. (полезно)
Кушать конфеты, сухарики, чипсы (вредно)
Слушать громко музыку …. (вредно)
Быть грязным, неопрятным …. (вредно)
Употреблять в пищу овощи и фрукты …. (полезно)
Вести здоровый образ жизни…. (полезно)
Инструктор: И последняя эстафета «Сложи ромашку» : с лепестком в руке надо прыгать из обруча в обруч, присоединить лепесток к центру, вернуться в команду, передать эстафету следующему игроку.
Инструктор: Ну, ребята, молодцы, все вы знаете и умеете.
Вы успешно справились со всеми заданиями, показали свою ловкость, силу, быстроту.
Доктор: А главное получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте ловкость и выносливость. Таким детям никакой микроб не страшен.
Желаю всем беречь свое здоровье,
Здоровый образ жизни всем вести
И слушаться советов фтизиатров,
Чтобы болезнь не встретить на пути.
Микроб злится и лопается.
ФОТООТЧЁТ