Татьяна Геннадьевна Анашкина
Спортивное развлечение по профилактике плоскостопия и нарушения осанки для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
"ПИРАТСКИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ»
Цель: Создать радостное настроение, совершенствовать движения, игры по
профилактике плоскостопия и осанки в творческой обстановке,
обеспечить высокую активность детей, воспитывать соревновательные качества и сплоченность коллектива.
Задачи:
• Приобщать детей к здоровому образу жизни.
• Создать радостное настроение и возможности совершенствовать
двигательные умения в непринуждённой обстановке,
Публикация «Спортивное развлечение по профилактике плоскостопия и нарушения осанки для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Осанка. Формируем правильную осанку
- Плоскостопие. Профилактика, игры и упражнения
- Работа инструкторов по физической культуре
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2023
располагающей всех детей к творческой деятельности.
• Воспитывать соревновательные качества.
Оформление: Пиратский корабль, вдали остров с пальмой, рыбацкая сеть за ней морские обитатели.
Ход развлечения
Дети входят в зал одетые под пиратов с косынками разных цветов, к ним выходит пират (взрослый).
Останавливаются у стульев.
Я: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие, и вы тоже сегодня выглядите необычно. Давайте поздороваемся и представимся нашим уважаемым гостям:
Здравствуйте! (вместе)
Я: Поднимаем якоря,
Отправляемся в моря!
Мы бесстрашные ребята.
Дети: Мы веселые пираты!
В море грозная волна,
Ураганы и шторма,
Ну а мы плывём куда-то.
Дети: Мы отважные пираты!
Прямо к острову плывём,
Там сокровища найдём!
Заживём тогда богато.
Дети: Мы все дружные пираты!
Я:- А я сегодня ваш капитан! Ребята, что-то скучно стало нам на берегу, не отправиться ли нам в путешествие, испытать удачу, разыскать сокровища?
Дети: Да!
Тогда врассыпную разойдись!
Музыкальная разминка
Я : Слушай мою команду! Приготовить корабль к отплытию.
Лево руля! – шаги влево.
Право руля! – шаги вправо.
Нос! – шаг вперед.
Корма! – шаг назад.
Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.
Пушечное ядро! - все приседают.
Я: Молодцы! Корабль готов!
Смотрите, мы вышли в открытое море! (звучит музыка «Пираты Карибского моря»)
Я: - Ребята, по пути нам могут встретиться неприятельские корабли, нам нужно быть готовыми к обороне. Слушай мою команду! В одну колонну становись, в обход по залу шагом марш, в колонну по двое налево марш. Сомкнись!
Ребята, сейчас мы достанем пушечные ядра и перенесем их поближе к пушкам
1 Игровое упражнение «Передай мяч через голову» (большие мячи)
Пушечный залп
Я: А вот и первая пробоина на корабле, чтобы ее залатать и не дать кораблю утонуть, нам нужно перенести мешочки с песком на голове. Мешочки остановят воду. Вспомним, как мы это делаем (спина прямая, держим равновесие). Дети выстраиваются у линии в 2 колонны.
2 Игровое упражнение «Перенесем мешочки на голове»
(Дети делятся на две команды и встают на стартовые линии, по сигналу начинают переносить мешочки на голове и складывать их в корзинки.
Я : Молодцы! Наш корабль спасён. Мы плывём дальше. Занять свои места! (Звучит муз «Пираты Карибского моря») Имитируем плавание
3 игровое упражнение «Эстафета»
А вот и первая остановка. Что это за остров? Кажется, он необитаем… Спустимся и посмотрим, куда мы попали.
Приготовим все к спуску. Спустимся по канату.
Ходьба по канату, с палкой за спиной по узкой тропинке, вокруг кегли, возвращаются с кочки на кочку. Упражнение выполняется поточным способом. И возвращаются на стулья
4 игровое упражнение «Рыбалка» (2 раза)
Пока на берегу все тихо…Но нам непристало скучать. Отправимся на рыбалку, пойдем на берег! Рыбки здесь экзотические, редко, где таких встретишь. Нужно быть очень внимательными. Здесь есть и акулы (надеваю маску акулы)
пи «Акула»
Инструктор подает сигналы «Корабль!» - все дети бегут к той стене, на которой расположен экран с изображением корабля; «Берег!» - быстро меняют направление и бегут к противоположной стене; «Акула!» - дети замирают на месте, «Акула» передвигается по залу и наблюдает за ними. Дети «вне опасности», если они не шевелятся. Игра повторяется несколько раз. Как только инструктор убедится, что дети не нарушают правил, он подает сигнал: «Спасены!»
Отправимся на рыбалку в более спокойное место, подальше от хищных акул, здесь в небольших озерах живут рыбки, давайте лучше будем ловить их.
2 участника «ловят» ногами рыбок из обручей в корзинки. К одной из рыбок прикреплена карта.
Я: Ой, ребята! А что это такое? Открываю карту, вот так рыбка, у нее оказалась карта с местонахождением сокровищ! Следуем по ней, в колонну по одному стройсь! Руки на плечи впереди идущему. За мной в обход по залу шагом марш. На носочках, на пяточках, на внешней стороне стопы. На месте стой! Кажется, пришли, поднимается покрывало, под ним старый сундук с шоколадными монетами. Мы нашли сокровища!
Пиратская дискотека