Юлия Г
Сценарий спортивного развлечения по ПДД для детей средней группы «Путешествие в страну Светофорию»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжить формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах; закрепление правил дорожного движения, уточнение знаний сигнала светофора, дорожных знаков, стремление знать и соблюдать ПДД
Задачи:
Образовательные: закрепить знания о том, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу и знания сигналов светофора;
Развивающие : развивать интерес к изучению ПДД, навыков соблюдения правил дорожного движения; развивать ловкость, чувство равновесия, координацию движений, слуховое внимание.
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Сценарии спортивных развлечений
- Светофор
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие, спорт
- Темочки
Воспитательные: воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Предварительная работа: Беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков
Словарная работа: активизировать в речи детей слова : светофор, пешеходный переход, автобусная остановка, тротуар, проезжая часть, регулировать.
Демонстрационный материал : дорожные знаки, пазлы транспорта; макет светофора; игрушка медвежонка; фонограмма песни «Автобус», «Светофор».
Ход развлечения:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Авы любите путешествовать? А на чем можно отправиться в путешествие? (дети перечисляют виды транспорта). А я предлагаю вам отправиться в страну Светофорию. Мы поиграем в интересные игры и познакомимся со светофором. Готовы? А начнется наше путешествие с загадок. Послушайте.
Что за чудо этот дом,
Окна желтые кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)
Железная птица по небу мчится. (самолет)
Он по рельсам быстро мчал,
Шпалы все пересчитал. (поезд)
Воспитатель: Правильно! Но посмотрите, ребята, что с нашим транспортом случилось (показывает разрезные картинки).
На них нельзя передвигаться. Помогите мне, ребята! Давайте соберем целые картинки. Дети собирают пазлы.
Воспитатель: Молодцы, дети! Справились! А сейчас давайте поедем на автобусе (дети становятся идут по кругу и выполняют движения под музыку «Автобус»)
Воспитатель: Дети, скажите, а кого возят автобусы? - Пассажиров. - А где пассажиры ждут автобус? - На автобусной остановке. - Как мы узнаем автобусную остановку? - По дорожному знаку – там нарисован автобус или буква А.
Воспитатель: Покажите этот знак.
А теперь поиграем в игру «Да или нет». (Дети становятся в круг, в центре Ведущий). Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения.
Ведущий: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? Дети: Да.
Ведущий: В светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? Дети: Нет.
Ведущий: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? Дети: Да.
Ведущий: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается? Дети: Нет.
Ведущий: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь? Дети: Да.
Ведущий: Пешком по улице идет пешеход? Дети: Да.
Ведущий: У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два? Дети: Нет.
Ведущий: Люди ждут автобуса на остановке? Дети: Да.
Ведущий: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут? Дети: Нет.
Ведущий: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу? Дети: Да.
Ведущий: Играть на дороге можно? Дети: Нет.
Воспитатель: Молодцы! Пока вы отвечали на мои вопросы, к нам в гости пришел наш друг, угадайте, кто он?
Чтоб тебе помочь пройти путь опасный,
Горит и день, и ночь зеленый, желтый, красный. (светофор)
Воспитатель: Да, ребята, это наш друг Светофор. Он помогает нам перейти дорогу. У него три разноцветных глаза. Какие? Но что я вижу? У нашего светофора все глаза белые. Давайте поможем ему!
Игра «Кто быстрее соберет цвета светофора»
Ребята, а что же означают цвета светофора, давайте послушаем.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
Желтый свет дает сигнал,
Чтобы ты зеленый ждал.
Свет зеленый говорит : «Для тебя проход открыт!»
Игра «Красный, желтый, зеленый!» (В центре стоит ведущий-светофор и показывает цвет сигнала светофора. А дети идут по кругу, на красный сигнал светофора стоят, на желтый – маршируют на месте, на зеленый – продолжают движение по кругу). Песня «Светофор»
Светофор. А теперь проверим, какие вы у нас водители!
Игра «Машинки» (ребята закручивают на палочку веревочку, к которой привязана машинка)
А сейчас поиграем в игру «Воробышки и автомобиль»
Расчет на первый, второй. Дети делятся на две команды воробышки и автомобили. Первая команда воробышки приседают на полусогнутых ногах, изображая птичек на крыше. Вторая команда– автомобили. По сигналу: «Воробышки на дорогу!» - дети скачут на двух ногах, помахивая руками-крылышками. По сигналу: «Автомобили едут!» - вторая команда выбегают. Воробьи быстро убегают на скамейку. Игра возобновляется. Дети меняются ролями.
Воспитатель: Ребята, а почему воробушки быстро убегают от автомобилей? (может произойти столкновение, авария)
Дети, я слышу чей-то плач. Воспитатель показывает игрушку медвежонка с перевязанной лапой, объясняет детям, что медвежонок нарушил правила дорожного движения. Неправильно переходил дорогу. Играл на проезжей части. Разве так надо поступать? А как же правильно? Давайте подскажем медвежонку. Дети отвечают. Что надо переходить дорогу по пешеходному переходу. Показывают знак «Пешеходный переход».
А какие вы еще знаете знаки дорожного движения?
А теперь поиграем в игру пешеходный переход
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. А наше путешествие в страну Светофорию заканчивается. (вручение медалей)