Наталья Баженова
«Азбука дорожного движения». Спортивное развлечение по ПДД для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» г. БЕЛОЯРСКИЙ»
Спортивное развлечение по ПДД
для детей старшего дошкольного возраста
«Азбука дорожного движения»
Инструктор по ФК Баженова Н. Ю.
Задачи: в игровой и соревновательной форме уточнять и закреплять знания детей о правилах дорожного движения (о различных видах пешеходного перехода; разновидностях и значениях светофора; знаках сервиса); развивать внимание, совершенствовать, координацию движений, укреплять мышечный корсет, способствовать совершенствованию двигательных навыков.
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Сценарии спортивных развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
Оборудование: для оформления зала картинки и плакаты по тематике развлечения, дорожные знаки на подставках, 2 дорожки-переход («зебра», 6 обручей, 2 тоннеля, 2 г. скамейки, разрезные дорожные знаки, 2 компьютерных стула, «светофор» (разноцветные кружки для подвижной игры – красный, желтый, зеленый, стойки различных размеров.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» г. БЕЛОЯРСКИЙ»
Спортивное развлечение по ПДД
для детей старшего дошкольного возраста
«Азбука дорожного движения»
Инструктор по ФК Баженова Н. Ю.
Задачи: в игровой и соревновательной форме уточнять и закреплять знания детей о правилах дорожного движения (о различных видах пешеходного перехода; разновидностях и значениях светофора; знаках сервиса); развивать внимание, совершенствовать, координацию движений, укреплять мышечный корсет, способствовать совершенствованию двигательных навыков.
Оборудование: для оформления зала картинки и плакаты по тематике развлечения, дорожные знаки на подставках, 2 дорожки-переход («зебра», 6 обручей, 2 тоннеля, 2 г. скамейки, разрезные дорожные знаки, 2 компьютерных стула, «светофор» (разноцветные кружки для подвижной игры – красный, желтый, зеленый, стойки различных размеров.
Инструктор: Рассаживайтесь уважаемые гости удобнее,
Места занимайте скорей,
На праздник «Дорожной Азбуки»
Мы пригласили друзей.
Ребята, как называется город, в котором мы с вами живём? (Белоярский)
Город, в котором мы с вами живём
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она, азбука, над мостовой:
Знаки развешаны над головой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда,
И не случится с тобою беда.
Инструктор: - Ой, ребята, посмотрите, на нашем пути стоит какое-то устройство. Это что? (Светофор). А для чего нужен светофор на дороге? (чтобы регулировать движение, как машин, так и пешеходов). Ребята обратите внимание, у светофора всего два сигнала красный и зеленый. Для кого работает такой светофор? (пешеходов). Правильно друзья!
Инструктор проводит игру с детьми «Сигналы светофора для пешеходов»
Наши ребята идут в детский сад.
Наши ребята очень спешат! (ходьба на месте)
Хоть у вас терпенья нет,
Подождите – красный свет!
Свет зеленый впереди.
Вот теперь вперёд иди!
Инструктор: - Ребята, а где идут пешеходы? (по тротуару). Правильно, вот и мы идём по тротуару и выполняем разминку (ходьба в колонне и бег вчередовании). Мы пришли с вами на стадион, где проведем разминку «Веселых пешеходов».
ОРУ «Веселые пешеходы»
1. «Пешеход проснулся, мило потянулся» И. П. : узкая стойка, руки к плечам. 1 - встать на носки, поднять прямые руки вверх, посмотреть на ладони, 2- исходное положение (6-8 раз).
2. «Увидел в окно регулировщика» И. П. : то же, правая рука вверх, левая рука вниз, 1-2 – меняем положения рук: правую вперед-вниз, левую вперед-вверх (6-8 раз).
3. «Вышел на улицу, огляделся, нет ли машин?» И. П. : - ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-2 – поворот вправо, руки в стороны, 3- 4 - исходное положение. То же влево (по 3-4 раза).
4. «Шагаем по переходу» И. П. : сидя, упор на предплечья, в воздухе перебирать ногами-8-10раз
5. «Где автобус?» И. П. : - основная стойка, руки вниз, 1 – прыжок, ноги врозь, руки в стороны, 2 – исходное положение. Выполнить 8-10 подпрыгиваний, чередуя с ходьбой.
В зал входит чумазый Емеля и везёт за собой разбитую печь.
Инструктор: - Ребята, кто этот странный человек? (Емеля, из сказки «По щучьему велению»)
Емеля: - Фу, чуть под машину не попал.
Инструктор: - Ты где переходил дорогу, что чуть под машину не попал?
Емеля: - Где было удобно, там и перешел.
Инструктор: - Вот ты чудак! Ребята, где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)
Ребё нок: Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, надземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход от машин тебя спасёт!
Инструктор: - Емеля, ты понял, где нужно переходить дорогу?
Емеля: - Конечно, понял. По пешеходному переходу.
Инструктор: - Чтобы закрепить это правило, мы поиграем в игру - эстафету «Наземный переход». Дети делятся на две команды. По сигналу ведущего, дети бегут по «дорожке-зебре», прыгают из обруча в обруч, обегают стойку, возвращаются к своим командам.
Инструктор: - Молодцы ребята, вы чётко справились с заданием, познакомили Емелю с наземным переходом. Но я думаю, что Емеле будет полезно знать, что самыми безопасными являются подземный и надземный переходы. Посмотрите какими дорожными знаками они обозначены. Хоть в нашем городе таких переходов нет, но ребята ездят в отпуск, где в других городах встречают такого вида переходы.
Емеля: удивляется, что ещё за чудеса?
Инструктор: - Это Емеля не чудеса, ты сейчас сам увидишь.
Игра - эстафета «Надземный и подземный переход». По сигналу ведущего, дети бегут к г. скамейке, проползают по ней лёжа на животе, подтягиваясь руками, пробегают к тоннелю и проползают его на четвереньках, обегают стойку и возвращаются к командам.
Инструктор: - Теперь Емеля мы надеемся, что ты будешь грамотным пешеходом и под машину не попадешь.
Емеля: жалуется, на боль в животе, на то, что он голоден, что печь его после аварии не кормит, просит детей ему помочь.
Инструктор: - Да, Емеля, ты оказался не только невнимательным пешеходом, но ещё и неграмотным водителем. Когда на печи ехал на знаки вдоль дороги смотрел?
Емеля: - Нет, не смотрел! Правда, прихватил парочку с собой, чтоб перед друзьями похвалиться!
Инструктор: - Значит, когда по дороге ехал ты отвлекался? Поэтому и в аварию попал, сам пострадал, да и печь покалечил. Ничего, мы тебе и здесь поможем. Ребята, по каким дорожным знакам можно найти больницу, что на нём изображено? А столовую? Какого вида эти знаки (знаки сервиса). Вот эти знаки, посмотри Емеля и запомни!
Знак «Больница» :
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов,
Там вам скажут: «Будь здоров!»
Знак «Пункт питания» :
Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания!
Емеля: - Здорово, хлопает в ладоши. Я себе как раз парочку, именно, таких по дороге и прихватил. Точно, точно, сейчас, покажу! (Достаёт разрезные знаки) Ой, они кажется, порвались! Плачет.
Инструктор: - Не плачь Емеля. Ребята у нас ловкие, внимательные и очень аккуратные, быстро знаки соберут.
Дидактическая игра «Собери дорожный знак» По сигналу ведущего, дети поочерёдно подбегают к обручу, берут деталь и выкладывают свой знак.
Емеля: - Ребята, я вам так благодарен за помощь, я больше никогда дорожные знаки портить не буду. И водителем внимательным буду. Вы только меня научите! Пожалуйста.
Инструктор: - Хорошо Емеля, пусть ребята отдохнут, а мы на помощь позовём папочек, водителей со стажем.
Игра - эстафета с компьютерным стулом «Детсадмобиль» По сигналу светофора, взрослые передвигаются сидя на компьютерном стуле между стойками, огибают последнюю и по прямой возвращаются обратно.
Инструктор: - Ребята, а вы хотите побывать водителями? Давайте поиграем в нашу любимую игру.
Подвижная игра «Автомобили и светофор».
Дыхательное упражнение «Насос»
Инструктор: Много правил есть у азбуки дорожной,
Подружиться с ними каждому легко.
Соблюдать их для себя не сложно
А шагать с ними можно далеко.
Инструктор: - Емеля, а еще наши ребята хотят порадовать тебя и гостей веселой песенкой «Грамотный пешеход».
Емеля: благодарит детей за помощь и достаёт из печи угощения.