Нина Иванова
Спортивное развлечение «Народные игры» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать представления детей о народных играх, развивать интерес к участию в подвижных и спортивных играх, воспитывать чувство удовлетворенности от участия в коллективной праздничной деятельности.
Задачи:
Приобщать детей к русской культуре.
Публикация «Спортивное развлечение „Народные игры“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитывать любовь, интерес к народным играм.
Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции.
Формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре.
Материалы и оборудование:
Магнитофон, диск с русской народной музыкой, обруч, бубен, канат.
Ход праздника.
Под русскую народную мелодию дети входят в группу
Воспитатель:
Здравствуйте, детишки: девочки, мальчишки!
Я вас жду, поджидаю, праздник не начинаю.
Сегодня будут игры, смех, хватит радости для всех!
Будем смеяться, бегать, скакать, в русские народные игры играть!
Игры русские, народные, задорные и хороводные. Их такое великое множество: с мячом и шарами, с палками и веревочками, с фантами и камешками, со словами и загадками.
Предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. Дорога наша будет не простой, зато увлекательной и весёлой! Вы готовы?
Игра «Змейка» (русская народная игра). Все дети берут друг друга за руки, образуя живую цепь. Направляющий игрок становится ведущим. На протяжении всей дистанции ведущий несколько раз меняет направление движения и возвращается на свое место. Игроки повторяют все движения за ведущим.
Воспитатель:
А сейчас, детвора, начинается игра.
Дружно за руки беритесь, в хоровод все становитесь!
Танец-игра «Веселый хоровод» (Муз. В. Рихтера)
(Сборник «Праздники в детском саду» под редакцией М. А Михайловой).
Дети выбирают ведущего. Он становится в центр круга. Держась за руки, играющие двигаются простым шагом в правую сторону, ведущий идет им навстречу, поют текст:
Звенит веселый хоровод, все шире круг у нас,
Кто в этот круг скорей войдет, станцует нам сейчас.
Дети останавливаются, хлопают и поют. Ведущий исполняет движения, дети повторяют за ним. Движения могут быть различными, в зависимости от фантазии ведущего. При повторе игры выбирается новый ведущий.
В:
Ах, ты, русская душа, до чего же хороша.
И поет и веселится наша русская душа.
(Ритмическая композиция «Порушка - Параня»)
В:
У кого тут хмурый вид? Снова музыка звучит.
Собирайся детвора, ждет нас новая игра.
В: Русский народ всегда любил повеселиться. Наши прадедушки и прабабушки играли в разные игры. Наиболее распространённые – это игры с бегом и ловлей друг друга. Много русских игр мы знаем, Вспомним их и поиграем! У русского народа есть праздник «Масленица». Так вот на этом празднике всегда играют в игру «Гори, гори ясно». Мы сейчас в неё тоже поиграем.
Русская народная игра «Гори, гори ясно»
Дети встают в круг. Считалкой выбирается водящий. Он ходит за кругом с платочком в руке и говорит:
Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Глянь на небо, птички летят,
Колокольчики звенят.
С последними словами водящий останавливается между двух играющих. Затем оба игрока бегут в разные стороны по кругу, стараясь быстро взять у водящего платочек. Тот, кто взял платочек, становится водящим.
В:
Приглашаю всех ребят, в «Карусель» поиграть.
Ленточки бери, дружок, становись скорей в кружок!
Игра «Карусель».
В центре зала стоит ведущий. В поднятых руках он держит обруч с привязанными к нему ленточками. Дети стоят по кругу боком к центру, в руках у каждого конец ленточки. Сбоку от круга – ребенок с бубном.
1-я часть – дети держаться за ленточки, начинают медленное движение по кругу, произнося слова:
Еле-еле, еле-еле, завертелись карусели.
(Идут четким шагом по кругу, «музыкант» ритмично ударяет в бубен).
А потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом. (Легко бегут по кругу).
Тише, тише, не бегите, карусель остановите.
(Дети замедляют бег, останавливаются).
Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра.
(Опускают ленточки, «музыкант» кладет бубен и встает в общий круг).
2-я часть – дети бегут по кругу под народную плясовую мелодию. С окончанием музыки каждый старается быстро подобрать конец ленточки. Ребенок, оставшийся без ленты, становится «музыкантом».
В:
Как мы весело играем, и нисколько не скучаем.
Ждет нас новая игра – «Золотые ворота»!
Игра «Золотые ворота».
8 детей создают 4 пары и распределяются по залу, становятся лицом друг к другу, берутся за руки. Подняв сцепленные руки, они образуют ворота.
Дети выстраиваются в длинную нить, взявшись за руки. Первым стоит ведущий, который водит эту нитку за собой через воротца. На ходу дети приговаривают:
– Золотые ворота пропускают не всегда,
Первый раз прощается, второй раз воспрещается,
А на третий раз не пропустим мы вас.
На первые две фразы «ворота» держат руки поднятыми вверх, а на конец третьей опускают вниз и ловят проходящих детей. Дети, попавшие в ворота, расходятся в разные стороны. Игра повторяется. В конце игры образуется две команды.
В:
Много игр на празднике нашем, мы играем, шутим и пляшем.
Не грусти, не скучай, не зевай, смелость, ловкость свою проявляй!
Сейчас я приглашаю силачей силой помериться.
«Перетягивание каната»
В: Вот и подошёл к концу наш праздник.
Как же дружно мы играли, здесь нисколько не скучали,
А теперь пришла пора попрощаться, детвора!