Любовь Васильевна Глебова
Спортивное развлечение «На поиски Колобка» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: дать детям знания о культуре здоровья, развивать физические качества, крупную и мелкую мускулатуру, силу, ловкость, координацию движений, равновесие. Закрепить навыки в ходьбе, беге, ползании на четвереньках.
Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к физическим упражнениям на основе русского фольклора. Способствовать становлению положительных детско-родительских отношений.
Подготовка: картинку из сказки «Колобок» дед, баба; кокошники: зайца, волка, медведя, лисы; костюм колобка, шишки, кочки, платок, угощенье, КОРЗИНУ
Ход.
Публикация «Спортивное развлечение „На поиски Колобка“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Сценарии развлечений по мотивам сказки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
В празднично украшенный зал по сюжету сказки «Колобок» входят дети и родители под русскую народную музыку.
Вед.
Праздник не простой у нас
Он бывает только раз.
И сегодня в детский сад
Гости к нам не зря спешат.
Потому что мы сегодня отправляемся в сказочное путешествие. Отгадайте, в какую мы сказку с вами попали?
-смотрите здесь и баба, здесь и дед. По амбару метут, по сусекам скребут. Зайчонок прыг да скок, серый волк зубами щелк и медведь с лисою.
Дети - колобок.
Вед. А где же сам колобок? Он, наверное, укатился, пока на окошке студился. Давайте мы его поищем.
Становитесь по порядку
В русской сказке побываем
И колобка там повстречаем.
Дети с родителями встают в пары.
В пары дружно встали
И по кругу зашагали
(ходьба 10-12 сек.)
Вед.
Побежали наши ножки
Каждая по своей дорожке.
(бег 10сек)
В пары снова все мы встали
По тропинке зашагали.
На полянку мы пришли
И зайчонка здесь нашли.
Вед. Здравствуй, зайчонок длинноух! Не видал ли ты Колобка?
Заяц (родитель) Видал, видал. Колобок попал в беду. Его могут спасти только смелые, ловкие дети. Среди вас есть такие? А среди взрослых? Давайте проверим.
Вед.
Чтобы сильным быть и ловким
Начинаем тренировку.
Тренироваться будем вместе.
Быстро за руки возьмитесь
В круг огромный становитесь.
Заяц.
Как у зайца Трифона
Было 10 детей
Было 10 сыновей
Вот с такими ушами
Вот с такими носами
Вот с такими волосами.
Они не пили и не ели
Друг на друга смотрели.
И делали вот так.
(движения по показу) Д-6-8р.
Заяц. Смелыми и ловкими вы оказались. Видел, вы старались. Колобок укатился вот в тот лес.
Вед. – Вы куда друзья, спешите?
Дети – в дремучий лес
Вед. Что вы делать там хотите?
Дети - Собирать ягоды.
Вед. – Что будите делать из ягод?
Дети - варенье.
Вед. – А если волка встретите?
Дети - серый волк нас не догонит.
Дети подходят к месту, где прячется волк.
Д. Соберу я ягоды и сварю варенье, будет милой бабушке угощенье. Здесь малины много - всю и не собрать. А волков медведей, вовсе не видать. (Волк выбегает из-за кустов и ловит детей) Д-1р.
Волк. – Какие вы шустрые и не догнать вас.
Вед. – Волк, не видал ли ты колобка?
Волк. – Видал, видал. Скажу, если вы поможете собрать шишки.
Игра «Собери шишки» Дети и взрослые собирают под музыку шишки в ведерки.
Волк.
С трудным заданием
Вы справились ловко,
Есть у вас сила,
Есть и сноровка.
Волк. – Колобок покатился в сторону болота.
Вед. Да, сложная задача. Как же нам перейти топкое болото? Взрослые нам помогут.
Родители в паре переносят по 1 ребенку в тазу через болото на другой конец зала.
Вед. – Мы в дремучий лес попали. Посмотрите, кто спит в берлоге. Он косолапый, в шубе. Кто же это?
Дети. - Медведь.
Медведь. – Ой, кто это расшумелся в моем лесу, мешает мне спать?
Вед. – Прости нас, медведюшка. Мы ищем Колобка. Может ты его видел?
Медведь. – Вот вы, какие хитрые все вам расскажи. Разбудили меня, настроение плохое, повеселите, поиграйте со мной. Пожжет я вам и скажу. Становитесь в круг.
Музыкальная игра.
Дети. Покажи медведюшка, как бабули ходят. (2 раза)
Медведь. Шаг вперед, два назад, ноги слушать не хотят. (2р)
Все вместе. Шаг вперед, два назад, ноги слушать не хотят.
Дети. Покажи медведюшка, как дедули ходят. (2р)
Медведь. Они ходят не спешат, все вприсядку норовят. (2Р)
Все вместе. Они ходят не спешат, все вприсядку норовят.
Дети. Покажи, медведюшка, как ребятки пляшут. (2Р)
Медведь. Они пляшу стук, да стук с носочка на каблук. (2р)
Все вместе. Они пляшу стук, да стук с носочка на каблук. (2р)
Медведь. Ох, развеселили меня! Уважили! Скажу куда покатился Колобок. Идите вот по той тропинке.
Вед.
По тропинке мы шагали
Колобка в лесу искали.
Вот с тропинки мы сошли
Много кочек на пути.
Дети с родителями прыгают с кочки на кочку.
Колобка в лесу искали
Деревья поваленные увидали.
Родители встают на стопы и ладони, а дети пролезают под ними на четвереньках.
Вед.
По тропинке вместе шли
Колобка мы не нашли.
Кто поможет отыскать?
Нужно, дети, угадать.
Хвост пушистый, шерсть ярка
И коварна и хитра
Знают все в лесу
Ярко рыжую… (лису)
Появляется лиса.
Вед. Здравствуй, лисичка – сестричка, не видала ли ты Колобка?
Лиса. – Видела, видела. Он такой румяный, душистый. Я как раз собралась им пообедать.
Вед. – Не ешь его. Мы отнесем его к дедушке и бабушке.
Лиса. – Я такая одинокая, ни кто со мной не хочет дружить, играть. Вот если вы со мной поиграете, тогда я его не буду есть.
Игра «Плясуны, бегуны, прыгуны» (Проводиться под музыку)
Плясуны - пляшут.
Бегуны - бегают.
Прыгуны – прыгают. Д-3-6р.
Лиса. – Ой, развеселили, молодцы. Хочу с вами поиграть. У меня есть волшебный платочек. Лиса показывает. Вставайте в кружочек, закрывайте глазки. В это время забегает колобок. Лиса его закрывает платком. Дети угадывают. Лиса открывает платок.
Вед. Вот нашелся колобок.
Колобок. – Я не один пришел, а со своими друзьями. Показывает корзину с угощением. (Колобки)