Татьяна Егоровна Оленёва
Перспективно-тематическое планирование по образовательной области «Физическое развитие» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективно-тематическое планирование по образовательной области во второй младшей группе
Сентябрь
Тематические недели:
«Дорожное движение»
«Детский сад»
«Семья»
«Осень»
Программные задачи:
Содействовать гармоничному физическому развитию.
Публикация «Перспективно-тематическое планирование по образовательной области „Физическое развитие“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Формировать двигательные умения ходить и бегать всей группой в одном направлении, бегать врассыпную. Формировать двигательные навыки в перепрыгивании из обруча в обруч, в прокатывании мяча в прямом направлении. Формировать двигательные умения и навыки ходить в колонне по одному, в ходьбе между предметами, в подлезании под дугой, в подбрасывании и ловле мяча. Развивать носовое дыхание, смыкание губ, через комплекс дыхательной гимнастики.
«Социально – коммуникативное развитие»
Развивать внимание, движения, речь, умение ориентироваться в пространстве, через подвижные игры.
Октябрь
Тематические недели:
«Я человек»
«Мир вещей»
«Перелетные птицы»
«Транспорт»
Программные задачи:
Содействовать гармоничному физическому развитию. Формировать двигательные умения и навыки в ходьбе и беге с изменением направления, в прыжках на двух ногах, в ходьбе по гимнастической скамейке, в подбрасывании и ловле мяча. Развивать носовое дыхание, смыкание губ, через комплекс дыхательной гимнастики. Развивать координацию движений. Формировать двигательные умения и навыки ходить и бегать по кругу, Развивать физические качества – ловкость, через ходьбу по наклонной доске, в перепрыгивании через несколько веревочек «ручейков». Формировать двигательные умения и навыки в ходьбе и беге на носочках, бросать мяч о пол и ловить его двумя руками. Развивать координацию в ползании на четвереньках в прямом направлении. Формировать двигательные умения и навыки в ходьбе и беге по кругу, со сменой ведущего. Развивать физические качества – ловкость, через ходьбу по гимнастической скамейке боком, приставным шагом, упражнять в прыжках на двух ногах через предметы. Становление ценностей здорового образа жизни, через закаливание.
«Социально – коммуникативное развитие»
Развивать внимание, движения, речь, умение ориентироваться в пространстве, через подвижные игры.
Ноябрь
Тематические недели:
«Профессии»
«Дикие и домашние животные»
«ОБЖ»
«Что такое хорошо, что такое плохо»
Программные задачи:
Содействовать гармоничному физическому развитию. Формировать двигательные умения и навыки в ходьбе и беге на носочках, бросать мяч о пол и ловить его двумя руками, в ползании на четвереньках в прямом направлении. Развивать носовое дыхание, смыкание губ, через комплекс дыхательной гимнастики. Формировать двигательные умения и навыки ходить в колонне по одному, в ходьбе между предметами, в подлезании под дугой, в подбрасывании и ловле мяча, бросать мяч о пол и ловить его двумя руками, в ползании на четвереньках в прямом направлении.
«Социально – коммуникативное развитие»
Развивать внимание, движения, речь, умение ориентироваться в пространстве, через подвижные игры.
.Становление ценностей здорового образа жизни, овладение го элементарными нормами и правилами.
Декабрь
Тематические недели:
«Моя малая Родина»
«Зима»
«Пожарная безопасность»
«Новый год»
Программные задачи:
Содействовать гармоничному физическому развитию. Формировать двигательные умения и навыки в равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
Развивать физические качества, с помощью ходьбы на четвереньках по гимнастической скамейке, упражнять в перепрыгивании через препятствия.
Развивать ловкость, глазомер. Развивать носовое дыхание, смыкание губ, через комплекс дыхательной гимнастики. Формировать двигательные умения и навыки перестраиваться в пары, бросать мяч друг другу и ловить его. Развивать физические качества, через прыжки со скамейки и мягком приземлении, в прокатывании мячей между предметами. Развивать ловкость, глазомер. Формировать двигательные навыки и умения в подбрасывание мяча вверх и ловле. Развивать координацию движений и равновесия, через ходьбу по гимнастической скамейке с перешагиванием через предметы. Развивать физические качества, через метание мяча в цель, в прыжках на двух ногах между предметами «Социально – коммуникативное развитие» Развивать внимание, движения, речь, умение ориентироваться в пространстве, через подвижные игры.
Январь
Тематические недели:
«Зимующие птицы»
«Художественное творчество»
«Народные традиции»
«Мальчики и девочки»
Программные задачи:
Содействовать гармоничному физическому развитию. Формировать двигательные умения в ходьбе и беге между предметами. Развивать координацию движений при ходьбе по канату, сохраняя равновесие. Развивать физические качества при перепрыгивании через шнуры, с правильным приземлением. Развивать носовое дыхание, смыкание губ, через комплекс дыхательной гимнастики. Формировать двигательные умения и навыки в ходьбе и беге со сменой ведущего, ходьбе и беге змейкой на носочках. Развивать физические качества в умении бросать мяч о пол и ловить его одной рукой, прыгать из обруча в обруч. Формировать двигательные умения в ходьбе и беге с изменением направления. Развивать координацию движений в ползании на четвереньках по гимнастической скамейке. Развивать физические качества через, прокатывании обручей друг другу, в прыжках на двух ногах между предметами. Формировать двигательные умения в ходьбе и беге с остановкой по сигналу. Развивать физические качества, через метание мешочка в горизонтальную цель правой и левой рукой от себя (расстояние 2-2,5 м., прыгать в длину с места.
«Социально – коммуникативное развитие» Развивать внимание, движения, речь,
умение ориентироваться в пространстве, через подвижные игры.
Февраль
Тематические недели:
«Комнатные растения»
«Россия»
«Защитники отечества»
«Права и обязанности»
Программные задачи:
«Физическое развитие»
Содействовать гармоничному физическому развитию. Формировать двигательные умения и навыки в ходить и бегать парами. Развивать координацию движений, через лазанье по лесенке одноименным способом. Развивать равновесие в ходьбе по гимнастической скамейке с поворотом на середине вокруг себя. Развивать носовое дыхание, смыкание губ, через комплекс дыхательной гимнастики. Формировать двигательные умения и навыки в ходьбе и беге между предметами не задевая их. Развивать физические качества, через ловлю мяча. Развивать координацию движений в ползании на четвереньках между предметами. Развивать физические качества в ловли мяча двумя руками. Развивать равновесие в с мешочком на голове. Развивать физические качества, через метание мешочка в цель. Формировать двигательные умения и навыки бегать врассыпную по залу с остановкой на сигнал. Развивать физические качества, через прокатывание мячей друг другу, в воротца. Развивать координацию движений, через ходьбу по гимнастической скамейке.
«Социально – коммуникативное развитие» Развивать внимание, движения, речь, умение ориентироваться в пространстве, через подвижные игры.
Март
Тематические недели:
«Мамин праздник»
«Масленица»
«Музыка»
«Театр»
Программные задачи:
«Физическое развитие»
Содействовать гармоничному физическому развитию. Развивать физические качества, через прыжки из обруча в обруч. Развивать координацию движений, через ходьбу по канату боком приставным шагом. Развивать носовое дыхание, смыкание губ, через комплекс дыхательной гимнастики. Развивать физические качества, через прыжок в длину с места, прокатывании мяча правой и левой рукой, прыжках на двух ногах, бросании мяча вдаль правой и левой рукой. Развивать координацию движений в ползании по скамейке на ладонях и ступнях. Развивать координацию движений в лазании по гимнастической стенке одноименным способом. Развивать равновесие, через ходьбу по гимнастической скамейке с выполнением заданий. Развивать физические качества, через прыжки из обруча в обруч на одной ноге.
«Социально – коммуникативное развитие»
Развивать внимание, движения, речь, умение ориентироваться в пространстве, через подвижные игры.
Апрель
Тематические недели:
«Весна»
«Космос»
«Здоровье»
«Мама, папа, я, детский сад - одна семья»
Программные задачи:
«Физическое развитие»
Содействовать гармоничному физическому развитию. Развивать физические качества в подбрасывании мяча одной рукой и ловля его после отскока от пола, пролезании в обруч разными способами, прыжки в высоту с небольшого разбега. Развивать носовое дыхание, смыкание губ, через комплекс дыхательной гимнастики. Развивать координацию движений в лазании по гимнастической стенке вверх и спускаться переходя на соседний пролет. Развивать физические качества, через подлезании под дугу правым и левым боком, бросать мяч от груди, из-за головы. Развивать координацию движений лазании по гимнастической стенке вверх и спускаться переходя на соседний пролет. Развивать физические качества, через подлезании под дугу правым и левым боком, бросать мяч от груди, из-за головы.
«Социально – коммуникативное развитие»
Развивать внимание, движения, речь, умение ориентироваться в пространстве, через подвижные игры.
Май
Тематические недели:
«9мая»
«Книги»
«Поведение в природе»
Дорожная азбука
Программные задачи:
«Физическое развитие»
Содействовать гармоничному физическому развитию. Формировать двигательные умения и навыки в чередовании ходьбы и бега высоко поднимая колени. Развивать координацию движений с помощью ходьбы по гимнастической скамейке и спрыгивание. Развитие физических качеств, через подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками. Развивать носовое дыхание, смыкание губ, через комплекс дыхательной гимнастики. Развивать физические качества, через прыжки в длину с места, метание мешочков на дальность Формировать двигательные умения и навыки ходьбы и бега между предметами. Развивать координацию движений в ползании по скамейке опираясь на руки. Развивать физические качества, через прыжки. Развивать координацию движений в лазании по гимнастической стенке. Развивать равновесие, через ходьбу по гимнастической скамейке боком, приставным шагом.
«Социально – коммуникативное развитие»
Развивать внимание, движения, речь, умение ориентироваться в пространстве, через подвижные игры.