Лариса Петровна Круглова
Спортивное развлечение «Мишка-шалунишка»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатели БДОУ г. Омска «Детский сад №304 компенсирующего вида»
Прудникова Т. О., Круглова Л. П.
Цель: Способствовать развитию эмоционально-волевой сферы детей и интереса к подвижным играм.
Задачи: 1. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
2. Укреплять здоровье детей через подвижные игры.
3. Развивать слуховое восприятие, способность ориентироваться в пространстве.
4. Воспитывать дисциплинированность, культуру поведения в кругу сверстников.
Публикация «Спортивное развлечение „Мишка-шалунишка“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: плоскостные изображения деревьев, домик, воздушные шары, мягкие мячи, разноцветные следы из картона, обручи, дуги, кубики, стойки с веревкой, коробки, атрибуты к играм.
Ход мероприятия:
Дети под музыку входят в спортивный зал, встают в круг.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята!
Я очень рада вас всех видеть.
И надеюсь, все здоровы?
Дети: Да, да здоровы!
Воспитатель: Ну, а к играм вы готовы?
Дети: Да, готовы.
Воспитатель: Будем играть.
Если где-то нет кого-то,
Значит, кто-то где-то есть.
Только где же этот кто-то
И куда он мог залезть?
Этот кто-то у нас в зале спрятался. Давайте его поищем.
(Дети ходят по залу, пролезают под дугу, идут по следам. Находят спящего медведя – взрослого в костюме).
Воспитатель: Кто это? (медведь, мишка). Да он спит! Давайте его разбудим (дети будят мишку, он просыпается).
Мишка : Спать не дают, шумят, топают … Пойду поищу место, где можно поспать. А вы за мной не ходите, меня не будите!
(Идет по залу, воспитатель и дети крадутся за ним. Мишка внезапно поворачивается и рычит. Дети убегают).
Воспитатель: Ты нас, мишка, не пугай, лучше с нами поиграй.
Мишка : Ладно уж, поиграю.
Проводится игра «У медведя во бору».
Воспитатель:
Мишка по лесу гулял,
Мишка деточек искал.
Утомился он, устал,
Сел на травку – задремал (мишка садится на пол и засыпает)
Стали деточки плясать,
Стали ножками стучать (звучит музыка – дети танцуют, топают, хлопают)
Мишка – мишенька, вставай,
Наших деток догоняй! (Мишка встает, ловит детей, которые от него убегают)
Мишка : Молодцы! Хорошо умеете бегать. Быстрые вы и ловкие.
Многих я не догнал!
Вам со мной не скучно? Тогда я покажу вам свои владения лесные, может, еще кого-нибудь найдем!
(Дети идут по залу, перепрыгивают через веревку, проходят между кубиками змейкой, находят коробку, в которой лежат маски зайчиков, мягкие мячики, кепка).
Воспитатель: Будем играть в игру «Охотник и зайцы».
Выбирают одного «охотника», который становится с одной стороны площадки, остальные дети – «зайцы».
«Зайцы» сидят в своих «домиках», расположенных с противоположной стороны площадки. «Охотник» обходит площадку, делая вид, что ищет «зайцев», потом идет на свое место и прячется за «деревьями» (стульчики). На слова воспитателя:
Зайчик прыг-скок, прыг-скок
В зеленый лесок.
«Зайцы» выходят на площадку и прыгают. На слово «Охотник!» «зайцы» бегут к своим «домикам», «охотник» целится мягким мячом им под ноги и в кого попадает, того забирает с собой. «Зайцы» вновь выходят в лес, и «охотник» еще раз охотится на них, но бросает мяч второй рукой. При повторении игры выбирают нового «охотника».
(Следить, чтобы «охотник» бросал мяч как правой, так и левой рукой. «Охотник» бросает мяч только под ноги «зайцам»).
Мишка : Молодцы! Хорошо играли!
Давайте, дети, по полянке походим, может быть, еще что-нибудь найдем!
(Дети идут по залу, прыгают из обруча в обруч, находят коробку, в которой лежат наголовники птичек и руль).
Воспитатель: Будем играть в игру «Воробушки и автомобиль» (2 – 3 раза).
Выбирают одного «водителя автомобиля», остальные дети – «птички».
С одной стороны площадки свободно раскладывают обручи («гнездышки») по количеству детей. Каждый ребенок («птичка») стоит в своем «гнездышке». После слов воспитателя: «Полетели, птички, на дорожку» -дети – «птички» выбегают из обручей - «гнезд» - и разбегаются по всей площадке, имитируя кормление «птиц» то в одном, то в другом конце площадки: дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям – «клюют» корм. По сигналу воспитателя: «Машина едет, летите, птички, в свои гнездышки!» - «Автомобиль» выезжает из «гаража», «птички» улетают в «гнезда». «Автомобиль» возвращается в «гараж».
Воспитатель: Вы сегодня много играли, прыгали, скакали и немножечко устали. А сейчас немного отдохнем и проверим, кто из вас самый внимательный.
Малоподвижная игра «Кого не стало».
Дети встают в большой круг. Воспитатель просит внимательно посмотреть и запомнить, кто стоит по кругу. По команде воспитателя: «Закройте глаза!» дети честно закрывают глаза, воспитатель идёт за кругом, дотрагиваясь до плеча ребенка, он выходит в центр круга, воспитатель накрывает его большим колпаком. По команде инструктора: «Откройте глаза!» дети смотрят по кругу и отгадывают, кого не стало. Воспитатель отмечает, кто был самым внимательным в игре и больше всех отгадал спрятавшихся товарищей.
(Игра продолжается, пока у детей сохраняется интерес, в последний раз под колпак прячутся воздушные шары).
Мишка : Большое вам спасибо, ребята, за то, что вы пришли ко мне в гости на лесную полянку. На прощанье мне бы хотелось подарить вам эти воздушные шары.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все весело играли и показали, какие вы быстрые, ловкие и внимательные. Спасибо, мишка, а нам пора возвращаться в группу. Дети благодарят мишку, прощаются с ним и уходят.