Ольга Любарская
Спортивное развлечение «Игры юных пожарных» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивное развлечение «Игры юных пожарных» в старшей группе.
Цель: формирование у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
Обучающие задачи:
- способствовать развитию у детей быстроты реакции и внимания;
- развивать быстроту, ловкость; укреплять уверенность в своих действиях; воспитывать умение работать в команде;
Публикация «Спортивное развлечение „Игры юных пожарных“ в старшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Юные пожарные и спасатели. Сценарии развлечений
- Темочки
- развивать навыки основных видов движений (ходьба по наклонной доске, перепрыгивание из обруча в обруч, ползание по гимнастической скамейке);
- воспитывать смелость, желание выручить из беды;
- закреплять знания правил пожарной безопасности.
Оборудование: - огнетушители, Мягкие модули (для дома, огнь 2 шт. (имитация);
- Ведерки (8 -10 шт);
- 2 корзины, мешочки с песком;
- игрушки (куклы, животные, тоннели, обручи (2 шт.);
-кегли, мячи малые;
- огнетушители (10-12 шт.);
-изображения, связанные с профессией пожарного и др.
Ход развлечения:
Здравствуйте, ребята, я вам прочту стихи, а вы послушайте и скажите, о людях какой профессии в них говорится.
Среди всех земных профессий
Есть профессия одна
Ей все правила известны
Укрощения огня.
Тот её лишь выбирает,
Кто упрям и духом смел
Потому что дело знают
Мастера пожарных дел. (Ответы детей)
Ведущая: Да, ребята, в них говорится о профессии пожарных.
Ребята, а как вы думаете, какими качествами должен обладать пожарный?
Ответы детей (взрослый дополняет) :
- храбрым;
- выносливым;
- ловким;
- сильным;
- дисциплинированным;
- внимательным;
- быстро принимать решения;
- уметь оказать первую медицинскую помощь пострадавшим при пожаре;
- поддерживать своих товарищей.
Ведущая: как много качеств вы назвали! А вы знаете, что в свободное время пожарники не просто сидят, а тренируются, чтобы быть сильными и ловкими, ведь сила и ловкость очень нужны при спасении людей от пожара.
А мы сейчас с вами побудем смелыми пожарными – проведем игры «Юных пожарных»
Для разминки поиграем в игру «Пожароопасные предметы»
Условия игры : водящий называет различные предметы; дети, услышав слова, обозначающие пожароопасные предметы, хлопают в ладоши.
(Утюг, телевизор, часы, конфета, хлопушка, гармошка, котлета, суп, нож, розетка, спички, зажигалка и другие).
Ведущая: Молодцы, ребята! Теперь давайте разделимся на команды и пройдем главные испытания для юных пожарников. Сначала посмотрим как вы умете пользоваться огнетушителем.
Эстафета «Тушим пожар огнетушителем» Игровые правила: выполнять задание поочерёдно, бежать только тогда, когда «огнетушитель» коснулся земли.
Игровые действия: дети делятся на 2-3 команды, каждой команде выдается «огнетушитель». На расстоянии ставятся (по количеству команд) предметы, которые нужно тушить (большой кубик; резиновая надувная игрушка и т. п.) По команде участники бегут каждый к своему предмету, обегают его (тушат, ставят «огнетушитель» рядом и отбегают в сторону. Как только «огнетушитель» коснулся земли – бежит следующий участник игры. Победа
присуждается той команде, которая первой потушит пожар.
Ведущая: А теперь команды будут ушить огонь водой с помощью ведер.
Игра-эстафета «Потуши огонь»
Условия игры : участники делятся на две команды и строятся в шеренги. По сигналу последний игрок передает членам своей команды ведра с «водой» (4-5 ведер). Игрок, стоящий в начале шеренги, имитирует тушение пожара. Выигрывает команда, первая справившаяся с заданием.
Ведущая: Мы с вами тушили пожар огнетушителем, водой, а давайте вспомним, чем еще можно тушить огонь?
Дети: Песком.
Правильно, давайте теперь забросаем огонь песком.
Игра «Тушение пожара» - забрасывание мешков с песком в корзину – «очаг пожара». Побеждает команда, забросившая большее количество мешочков.
Игра «Что нужно при пожаре»
Ход игры.
Участники каждой команды выстраиваются друг за другом в одну шеренгу. По команде ведущего бегут к столу, на котором разложены предметы или изображения, связанные с профессией пожарного (каска, противогаз, огнетушитель и др.) и не имеющие отношения к этой профессии. Игрок должен быстро выбрать нужный предмет и возвратиться к команде. Затем те же действия выполняет следующей ребенок и т. д. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.
Игра «Спасатели спешат на помощь»
Условия игры : участники делятся на две команды и по очереди, преодолевая препятствия, бегут к игрушкам (несколько игрушек, берут по одной (спасают от пожара) и возвращаются назад, стараясь никого не уронить. (туннель, пролезть в обруч).
Игра «Потуши пожар» (мячи и кегли)
Дети становятся в шеренгу с малыми мячами. Впереди расставлены кегли красного цвета. По команде ведущего дети катят мячи, чтобы сбить кегли. Какая команда больше огня потушит.
Ведущая: А теперь посмотрим, как вы запомнили правила пожарной безопасности.
Дидактическая игра «Да» и «Нет»
Всем ребятам нужно знать, Что с огнем нельзя играть. Это все ребята знают? (Да)
А с огнем они играют? (Нет)
Для ребят пожары — шутка? (Нет)
Все ли дети тут послушны? (Да)
На печи кипит варенье. Можно ли без разрешенья Детям к печке подбегать,
Чтоб варенье помешать? (Нет)
Палит листья мальчик Тихон, У костра он скачет лихо. Дети, дайте мне ответ, Хорошо ли это? (Нет)
Под столом играет Света, Зажигает она свечи.
Дети, дайте мне ответ, Хорошо ли это? (Нет)
Вова спичками играет, Мама это запрещает.
Дети, дайте мне ответ, Прав наш Вова или нет? (Нет)
Непослушный мальчик Вова Спичками играет снова.
Пусть мне дети отвечают, Маму Вова огорчает? (Да)
Вот свеча, горит огонь, Ты огонь попробуй — тронь!
Дайте, дети, мне ответ, Будет больно или нет? (Да)
Подвижная игра «Кто быстрее потушит пожар»
Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание; совершенствовать координацию движений.
Ход игры : по кругу расставляются стулья, на которых находится по одному огнетушителю (предмету – заменителю).
Количество стульев на один меньше, чем участников игры. Все идут по кругу под музыку. По сигналу каждый должен взять огнетушитель в руки. Количество стульчиков и огнетушителей уменьшается до тех пор, пока не выявится победитель.
А теперь наше жюри подведет итоги нашего соревнования.
Награждение победителей.