Наталья Кочерева
Спортивное развлечение «Путешествие в открытый космос» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивное развлечение «Путешествие в открытый космос».
Для детей старшего дошкольного возраста
Ход развлечения:
Дети под «Гагаринский марш» входят в зал.
Ведущий: День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Публикация «Спортивное развлечение „Путешествие в открытый космос“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2019
Впервые в космос полетел
Человек с земли отважный.
Ведущий: Ребята, а вы знаете, какой в апреле праздник? (Ответы детей). Сегодня, мы не случайно собрались в спортивном зале. В нашей стране 12 апреля отмечается большой праздник – Международный день авиации и космонавтики. Именно 12 апреля много лет назад, в космос полетел первый человек нашей планеты.
Кто полетел в космос первый? (Ответы детей).
Много лет назад, в 1961 году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один Юрий Гагарин. (Показывает портрет Ю. А. Гагарина.) С того самого года праздник День космонавтики был установлен в ознаменование первого полёта человека в космос.
Дети читают стихи
1. В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
(В. Степанов)
2. Гулять сегодня некогда,
Мы заняты другим:
Планеты необычные
Мы дружно мастерим.
Пусть в космосе вращаются,
Ракеты к ним летят!
В отважных космонавтов
Играет детский сад.
3. Мы летчиками смелыми
Быстрее стать хотим,
В ракетах настоящих
Мы в космос полетим!
Над нами звезды светлые
Зажгутся в вышине,
Российский флаг поднимем
На Марсе и Луне.
(Я. Серпина)
Ведущий: Ребята, вы все знаете, что мы живем на планете Земля. Земля - огромный шар, плывущий в бескрайнем просторе Космоса. Космос всегда интересовал человека. Ведь это важно - знать, есть ли жизнь где - нибудь еще? Еще очень много загадок хранит в себе Космос.
Ведущий: А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами?
Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, образованным, умным, трудолюбивым, смелым, мужественным, упорным, выносливым).
Дети читают стихи:
1. Мы смотрим на синее небо,
А в небе нам звезды видны.
Сверкают, летая, кометы
И дарят мальчишкам мечты.
2. Нам хочется в космосе всем побывать
И сделать один только шаг на Луну.
Желанье скорее успеть загадать,
Увидев упавшую с неба звезду.
3. Мы знаем, что Юрий Гагарин
В реальность мечту воплотил.
Героем он стал настоящим
И в космос полет совершил.
4. Гордится Гагариным наша страна.
И нам улыбается с неба Луна,
Мы знаем, что Солнце – большая звезда,
И ближе стать может мальчишек мечта.
Ведущий: Внимание! Внимание! Приглашаем всех девочек и мальчиков, совершить путешествие в открытый космос.
Ведущий: Ребята, на нашем космодроме 2 экипажа : «Спутник» и «Ракета».
Прошу представить свои команды.
Представление команд:
«Спутник» :
У нас много отважных ребят,
В синее небо подняться хотят
В космос и к звездам летать
Мы готовы себя показать.
«Ракета» :
Вперёд вперед
К успеху дружба нас ведёт
Сквозь звездный дождь и ветер
Нас трудно не заметить.
Ведущий: Молодцы, экипажи! Думаю, наш полет сегодня состоится! Но сначала хочу представить наше уважаемое жюри. Оно будет оценивать соревнования.
Представление жюри.
Ведущий: Вот так радуга на небе.
Шелковый узор!
Ну и радуга на небе,
Как цветной ковер!
А над радугой ракета
Взмыла к небесам
Вот такую же ракету
Я построю сам!
Ведущий: чтобы отправиться в путешествие в космос нам нужно построить ракету.
1. Эстафета «Строительство космической ракеты».
Звучит мелодия «Космическая попутная», дети из гимнастических палок и обруча строят ракету. Выигрывает команда, быстрее построившая ракету.
Ведущий: ракеты готовы, можно выходить в открытый космос.
2. Эстафета «Выход в открытый космос».
Первые участники добегают до дуги, проползают под ней на четвереньках, оббегают ориентир, возвращаются обратно, передают эстафету. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
Ведущий: Первая остановка на Луне. Луна имеет неровную поверхность, передвигаться по ней сложно, помогут нам луноходы. Командам занять стартовые места.
3. Эстафета «Прокатись на луноходах».
Луноходы – пластиковые бутылки 5л с вырезанным отверстием для ноги. Первые участники надеть луноходы на ноги, выполняют ходьбу широким скользящим шагом до ориентира и обратно, передают эстафету. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
Ведущий: Летим на вторую от Солнца планету – Венеру. Венера - самая горячая планета, окруженная плотной атмосферой, богатой углекислым газом. Будем передвигаться по планете прыжками, так как планета очень горячая. Помогут нам – «Венероболы».
4. Эстафета «Прыжки на венерологах».
Прыжки на мячах – фитболах. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
Ведущий: Продолжаем путешествие. Летим на планету Марс. В ночном небе планета кажется красной, потому что она покрыта красным песком, а песка так много, что от него пересохли все реки. Давайте поможем планете – соберем красный песок.
5. Эстафета «Перенесем марсианский песок».
Около каждой команды ставятся пустые емкости. У ориентира в обручах лежат маленькие мячи красного цвета. Первый участник с совочком добегает до обруча, набирает «песок» без помощи рук, прибегает к команде и высыпает в емкость. Передает совок следующему. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
Ведущий: А сейчас нам нужно произвести стыковку с космической станцией.
6. Эстафета «Стыковка».
Первый участник бежит вперёд, оббегает ориентир, бежит бегом обратно, цепляя к себе следующего участника. Далее бегут вдвоём. Продолжать до тех пор, пока все участники команды не состыкуются. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
Ведущий: сейчас наступает состояние невесомости.
7. Эстафета «Невесомость».
Первые участники передвигаются шагом до ориентира, подбрасывая мяч вверх и ловя двумя руками его, возвращаются обратно и передают мяч следующему. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
Ведущий: настала пора летать на инопланетных летающих аппаратах, на летающих тарелках.
8. Эстафета «Летающая тарелка».
Поочерёдно бег в обруче до ориентира и обратно. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
Ведущий: Пришло время возвращаться на землю.
9. Эстафета «Возвращение на Землю».
Задание: поочерёдно добежать до ориентира, пролезая в обруч (по три обруча, обежать ориентир, вернуться бегом, передать эстафету. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
Ведущий:
Вот вернулись из полёта
Наши храбрые пилоты.
Все присядем мы с дороги.
Подведём скорей итоги.
Мы удачно приземлились на нашу родную планету. Вот и закончилось космическое путешествие, мы с вами вернулись домой, на самую лучшую из всех планет, планету – Земля.
Приглашаем всех за столы, к созданию космической ракеты.
Подведение итогов, награждение, возвращение детей в группу.