Лебединская Людмила
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Зов джунглей»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста
«Зов джунглей»
Цель: закрепить умение детей ходить на корточках с кубиками в руках; упражняться в умении метать мячик из-за головы в горизонтальную цель. Развивать ловкость и скорость во время игр «Перенеси мяч» и «Перенеси воду»
Публикация «Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста „Зов джунглей“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Зов Джунглей. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Совершенствовать навыки бега и способствовать воспитанию смелости во время игр «Поможем муравьям построить домик», «В узком кругу». Воспитывать ощущение коллектива во время соревнований.
Оборудование: кубики – по два на каждого участника, мячики, дорожка, 2 обруча, 2 ведерка, 2 ракетки, колодец, таз.
Предварительная работа: чтение сказки «Маугли».
Ход развлечения:
Дети размещаются в зале, педагог начинает развлечение с небольшого рассказа.
- Ребята, вы знаете сказку про смелого и сильного мальчика Маугли. Помните, где он жил? Правильно, в джунглях!
- Джунгли – это зеленые непроходимые леса, где растут высокие кокосовые пальмы с огромными орехами, банановые деревья, длинные лианы. В джунглях живет много животных, птиц, насекомых.
- А вы хотите попробовать ощутить себя в настоящих джунглях и посоревноваться?
- Для того, чтобы начать путешествовать и соревноваться, нам нужно немного размяться.
Разминка:
- Равняйся! Смирно! Направо, шагом марш по кругу.
Обычная ходьба (2 круга) – Шагаем по джунглям
Ходьба на носочках (2 круга) – Идем, как мышки, чтобы нас никто не услышал
Ходьба на пяточках, руки за голову (2 круга)
Ходьба с высоким подниманием колен (2 круга) – Переступаем через траву
Ходьба вприсядку (1 круг) – приседаем, руки кладем на колени и идем по кругу
Обычный бег, с остановками по свистку, бег в разном темпе (30 сек.)
Ходьба, перестраивание в две колонны
- Молодцы, а теперь нужно размять мускулы:
1 упражнение. Для того, чтобы можно было кататься на лианах и лазить по деревьям, необходимо размять мышцы рук. А еще в этом упражнении мы проверим, внимательно ли вы слушаете и услышите ли, если появится какая-нибудь опасность.
И. П. – стали ровно, ноги вместе, руки вдоль туловища. Упражнение начинай!
1- руки вперед, 2 – руки вверх, 3- руки в стороны, 4 – опустить руки. (6-7 раз)
Выбирается ребенок, который будет показывать упражнение и путать ребят.
2 упражнение. Разминаем спину, ноги, руки. Учимся пригибаться под ветками деревьев.
И. П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1 – коснуться правой ноги, 2 – И. П., 3- коснуться левой ноги, 4 – И. П. (6-7 раз)
3 упражнение. Под деревьями мы прошли, а теперь, представьте, что здесь качаются лианы и их тоже нужно обойти.
а). И. П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1- наклон вправо, 2 – И. П., 3 – наклон влево, 4 – И. П. (5-6 раз)
б). И. П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1 – наклон вперед, 2 – И. П., 3- наклон назад, 4 – И. П, (5-6 раз)
4 упражнение. Ребята, как вы думаете, нужны ли нам в джунглях ножницы, чтобы обрезать растения? Тогда давайте посмотрим, не забыли ли вы, как выглядят ножницы?
И. П. – сидя на полу, ноги вытянуты вперед, руки – упор сзади. Разводим и сводим прямые ноги, носочки натянуты, голову опускать нельзя. Выолнить 4 раза, вернуться в И. П., ноги расслабить (3 раза)
5 упражнение. Как вы думаете, в джунглях есть лягушки? Тогда давайте вспомним, как они прыгают.
Всем нужно присесть и, когда я скажу «ква», вам нужно подпрыгнуть вверх, понять руки, с растопыриными пальцами вверх и крикнуть: «Ква»!
- Молодцы, ми размялись, нужно отдохнуть и восстановить дыхание. Идем по кругу, руки вверх – вдох, вниз – выдох. Отдохнули? Тогда можно отправляться в путешествие.
Животные в джунглях собираются в стаи, давайте и мы сегодня представим, что мы жители джунглей, разделимся на 2 команды – команда хищников и травоядных.
1 КОНКУРС «ПОМОЖЕМ МУРАВЬЯМ ПОСТРОИТЬ ДОМИК»
- В джунглях муравьев очень много. Они огромные. Станьте на руки и стопы ног – вот такие. Муравьи не успевают достроить домик. Давайте мы им поможем. Чья стайка муравьев первая построит пирамидку и кубиков – та и станет победителем.
Дети берут кубики и становятся в две колонны. По команде первые игроки передвигаются «как муравьи», кладут кубики на отметки. Встают на ноги и бегут в хвост своей колонны. Чья команда первая построила пирамиду – победитель!
2 КОНКУРС «ПЕРЕНЕСИ ВОДУ»
В джунглях бывает очень жарко. Поэтому чистая вода очень ценится. Маленькие ручейки, если долго не бывает дождя, могут пересохнуть. Дл того, чтобы животные не страдали от жажды, ручейки необходимо перенести в прохладное место.
Для каждой команды, на расстоянии 4 метров ставят 2 таза. Возле СТАРТА стоит «колодец». Команды получают по ведерку, первые игроки набирают ведерком воду из «колодца», добегают до тазов (ведерко нужно держать очень аккуратно, чтобы не пролить воду) и выливают в них воду. Вылив воду, игрок возвращается в хвост своей команды.
3 КОНКУРС – КАПИТАНОВ - «В УЗКОМ КРУГУ»
Когда на маленькой полянке встречаются 2 животных, они не уступают друг другу дорогу. И тогда начинается бой – кто сильнее. Давайте посмотрим как это происходит.
В конкурсе участвуют капитаны команд. В центре зала лежит обруч, капитаны становятся в обруч, прячут руки за спиной. По сигналу капитаны начинают выталкивать друг друга из обруча (без рук). Побеждает тот, кто остается в обруче. Игра повторяется 3 раза.
4 КОНКУРС «ПЕРЕНЕСИ ШАРИК»
К гнезду попугая подкрадывается большая змея. Птицы улетели, а яйца, из которых должны вылупиться птенцы, остались. Поможем птицам спасти птенцов.
На ракетку для бадминтона нужно положить шарик и аккуратно, но не прикосаясь руками, подойти к кубику, обойти его и вернуться к команде. Ракетку нужно передать следующему игроку. Если шарик упадет – очко не учитывается. Побеждает команда, которая перенесет больше яиц.
5 КОНКУРС «КТО ВПОЙМАЕТ МНОГО РЫБЫ?»
Вот мы и подошли к большой реке. Знаете, как много в ней рыбы? Есть такая, которая умеет выпрыгивать из воды – хоть руками лови, если ловкий. Вот мы и попробуем наловить рыбки. Кто больше?
С каждой команды берем 10 детей, они получают по 2 мяча, становятся на степ-платформу и под музыку бросают их в корзину. Чья команда закинет больше мячей в корзину – победила.
Педагоги подводят итоги, дети маршируют по кругу и получают награды в виде медалей.