Ольга Третьякова
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «И в мороз, и в стужу с физкультурой дружим»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 2 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»
ТРЕТЬЯКОВА
ОЛЬГА ИВАНОВНА
(воспитатель по физической культуре)
«И в мороз, и в стужу с физкультурой дружим»
для детей старшего дошкольного возраста)
г. Козьмодемьянск
2017
Задачи:
Публикация «Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста „И в мороз, и в стужу с физкультурой дружим“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-формировать потребность в ежедневной активной двигательной деятельности;
- развивать двигательные умения, навыки и физические качества;
- вызвать у дошкольников положительный настрой;
- воспитывать привычку заниматься физкультурой, воспитывать такие качества как товарищество, дисциплинированность и уважительное отношение к соперникам по играм и состязаниям.
Оборудование: картинки с зимними видами спорта, 2 плавательные доски, 2 пары коротких лыж, кубики, маленькие мячи, 2 обруча, 2 клюшки, 2 теннисные ракетки, 2 шарика, переносная лестница, крепится к шведской лестнице, ведро с палочками (сосульки, 2 гимнастических мата, 2 бума, 2 дуги с колокольчиком, 2 конуса, аудиоаппаратура, аудиозаписи детских песен.
Ход развлечения:
В:- Наступили холода,
Обернулась в лед вода
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь,
В спячку впал в бору медведь,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Д: - Зимой
В: - Здравствуйте, дети! Приглашаем вас в зимнюю сказку, страну зимних игр и развлечений, но для этого нужно взять с собой спортивный характер и здоровье.
Чтоб зимой не хворать, надо закаляться.
На песке загорать и в реке купаться.
Пусть Морозко трещит, вьюга в поле кружит
Малыши-крепыши не боятся стужи!
Молодцы у нас ребята, сильные, умелые,
Дружные, веселые, быстрые и смелые!
В: - Сейчас зима, вступила в свои права, и предлагает нам новые игры и развлечения. А вы знаете, какие виды спорта проводят только зимой и почему? Я предлагаю вам познакомиться с нашими командами. В наших соревнованиях участвуют 2 команды: «Снеговики» и «Ёлочки».
Приветствия команд.
- Девиз у «Ёлочки» такой
Мы всегда готовы в бой.
Если хочешь стать умелым
Ловким, быстрым, сильным, смелым
Научись любить скалки,
Лыжи, обручи и палки.
- Девиз команды «Снеговики»
Чтоб расти и закаляться
Будем спортом заниматься,
Вот здоровья в чем секрет
«Ёлочки» физкульт - привет!
1-й конкурс - «Зимние виды спорта».
Спортивная викторина.
1) Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)
2) Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)
3) Сколько команд играют в хоккей? (2)
4) Как зовут людей, которые зимой купаются в проруби? (моржи)
5) Как называют спортивный снаряд, которым спортсмены играют клюшками? (шайба)
6) Как называется акробатика на лыжах? (фристайл)
7) Кто зимой рисует на окнах? (мороз)
2-й конкурс - «Разминка», показ-имитация. Подвижная игра «Кабы не было зимы» (под аудиозапись «Кабы не было зимы», муз. Е. Крылатова, сл. Э. Успенского).
Описание игры
Д: - Нам морозы не беда,
Не страшны нам холода.
Ходим в шубах и ушанках,
И катаемся на санках.
В: - А как?
Д: - А вот так!
Дети встают парами, взявшись за руки, один впереди, другой за ним. Под музыку бегают по залу изображая катание на санках.
Д: - А потом на лыжи встанем и с горы кататься станем.
В: - А как?
Д: - А вот так!
Идут по залу изображают лыжников.
Д: - А ещё берем коньки и бежим мы на катки.
В: - А как?
Д: - А вот так!
Изображают конькобежцев, бегут по залу.
Д: - А потом в снежки играем,
Очень метко попадаем.
В: - А как?
Д: - А вот так!
Имитируют лепку и бросание снежков.
3-й конкурс - эстафета «По льдинам», в руках у участника 2 «льдины» (плав, доски, нужно переправиться по льдинам на другой берег, не наступая в «реку» (на пол).
Переправа по льдинам
Описание игры
Играющие делятся на 2 команды, каждая по 5, мальчиков и 5 девочек. Команды располагаются на противоположных сторонах игровой площадки за стартовыми линиями. По сигналу мальчики обеих команд передвигаются в сторону команд девочек по «льдинкам» (2 доски для плавания, переходя с одной доски на другую, не наступая на пол. Переправившись на сторону девочек, передают «льдину» впереди стоящей девочке, а сами становятся в конец колонны девочек.
Правила: не наступать на пол.
Выигрывает команда, быстрее всех закончившая переправу с одного берега на другой.
4-й конкурс - эстафета «Лыжные гонки». Бег на лыжах вокруг флажка.
Лыжные гонки
Описание игры
Две команды располагаются в колоннах за линией старта. По сигналу впереди стоящие участники надевают на ноги короткие лыжи и выполняют бег до флажка, который стоит напротив команды, от флажка возвращаются гладким бегом и передают лыжи следующему участнику.
Правила:
1) лыжи снимать только за чертой флажка;
2) бег выполнять приближенно к лыжным гонкам.
Игра заканчивается, когда все участники выполнят задание.
5-й конкурс - эстафета «Снеговик».
Перед командой в обруче лежат 3 набивных мяча. По сигналу впереди стоящий катит «змейкой» 1 мяч - «ком», кладет в другой обруч возвращается гладким бегом. Второй и третий участники достраивают снеговика. Следующие строят снеговика в обруче перед командой.
Построй снеговика
Описание игры
Играющие стоят в одной колонне, перед ней лежит обруч, в котором 3 набивных мяча. По сигналу впереди стоящий участник берет один мяч, катит его между кеглями «змейкой» и кладет в другой обруч, который лежит напротив команды. Назад возвращается гладким бегом. Так выполняют задание 3 участника. Следующие 3 участника, наоборот, сначала бегут за мячом, затем катят «змейкой» и строят «снеговика» в обруче, который лежит перед командой. Игра заканчивается, когда все участники выполнят задание.
Правила:
1) мяч катить двумя руками;
2) укладывать мячи друг на друга;
3) «снеговик» не должен развалиться (за падение «снеговика» снимается одно очко).
6-й конкурс - эстафета «Снежный завал». Сидя боком друг к другу, разобрать «снежный завал», передавая предметы (кубики) - руками, а мячи -«снежки» - ногами (стопой).
Снежный завал
Описание игры
Играющие располагаются в шеренгу, по бокам которой лежат обручи. В одном обруче находятся предметы по числу участников (мячи, кубики, палки и др.). Сидя боком друг к другу, по сигналу нужно разобрать «снежный завал», передавая предметы из рук в руки в другой обруч. Мячи - «снежки» прокатывать под согнутыми ногами.
Правила: 1) предметы передавать только из рук в руки.
Выигравшей считается команда, первой положившая последний предмет в другой обруч.
7-й конкурс - капитанов: «Ловкие хоккеисты». Клюшкой забить мяч в ворота.
8-й конкурс - эстафета «Волшебные кристаллы». Пронести «кристалл», не уронив, передвигаясь с теннисной ракеткой в руке, на которой лежит шарик.
Волшебные кристаллы
Описание игры
Играющие располагаются, как в эстафете «Переправа по льдинам». В руке впереди стоящего участника - ракетка (теннисная) и теннисный мяч. По сигналу передвигаться на противоположную сторону с ракеткой в руке, на которой лежит шарик. Закончив передвижение, передать ракетку и шарик следующему участнику, а самому встать в конец противоположной команды.
Правила:
1) шарик («кристалл») стараться не ронять;
2) другой рукой шарик поддерживать нельзя.
Выигрывает команда, первой закончившая смену местами (мальчики должны перейти на сторону девочек, а девочки на сторону мальчиков с меньшим количеством штрафных очков).
9-й конкурс - эстафета «Достань сосульку». На рейке шведской лестницы закреплено ведерко, в которой лежат «сосульки» - эстафетные палочки. Выполняя ходьбу по наклонной лестнице, достать сосульку, перейти и спуститься по другому пролету, сосульку положить в другое ведро около команды.
10-й конкурс - эстафета «Снежный лабиринт» :
1-й этап - ползание на четвереньках спиной вперед по гимнастическому мату;
2-й этап - ползание на четвереньках лицом через бум;
3-й этшз-подлезание под дугой, на которой висит колокольчик. Возвратиться гладким бегом.
Снежный лабиринт
Описание игры
Играющие стоят за линией старта в шеренгу, по сигналу впереди стоящий ползет по-пластунски до гимнастического мата, затем по мату на чет-вереньках спиной вперед, повернувшись головой вперед на четвереньках, подлезает под дугу, стараясь не задеть колокольчик, который висит на дуге. Затем встает и назад возвращается гладким бегом.
Правила:
1) правильно выполнять способы ползания;
2) не задевать колокольчик.
Выигрывает команда, первой закончившая эстафету с наименьшим количеством штрафных очков.
11-й конкурс эстафета «На оленьих упряжках». Бег парами, один бежит в обруче, другой сзади держится за обруч. Обежать сугроб (набивной мяч, передать обруч следующей паре.
На оленьих упряжках
Описание игры
Играющие располагаются парами. По сигналу участники выполняют бег парами: один бежит в обруче, другой сзади держится за обруч; обежать «сугроб» - (набивной мяч) и вернуться, передать обруч следующей паре.
Правила:
1) сзади стоящий участник должен все время держаться за обруч.
Игра заканчивается, когда последняя пара пересечет стартовую линию.
В: - Молодцы ребята! Вы играли, соревновались и показали какие вы ловкие, смелые, быстрые, умелые.
- Мы на лыжах бегать будем,
Мы с горы кататься любим.
Потому что всем нам очень
Очень нравиться зима!
Показательные выступления: танец «Зима» под аудиозапись.
Подведение итогов.
Награждение победителей и участников грамотами и сладкими призами.
Фотографии из личного архива автора.
Для публикации информации о детях получено письменное разрешение родителей (законных представителей).
Список использованных источников:
1. Богданова Л. В., Лобанова И. В., Карташова И. Г. Зимние спортивно-развлекательные мероприятия. /Инструктор по физкультуре, № 8, 2012.
2. Ефремова Е. А. Зимний спортивный досуг «Зимушка – зима». /Инструктор по физкультуре, № 1, 2013.
3. Яковлева Л. М. Физкультурный досуг «Как нам весело зимой». /Инструктор по физкультуре, № 7, 2014.
Большое значение в оздоровительной работе имеют зимние физкультурно-досуговые мероприятия, в ходе которых дети получают заряд бодрости, положительные эмоции, укрепляют здоровье. Дети учатся определять меру своих сил и возможностей самостоятельно преодолевать трудности. У них развиваются все крупные группы мышц – мышцы ног, рук, спины, брюшного пресса. Каждый ребенок становится более уверенным в себе, сильным, смелым, ловким и находчивым.