Надежда Дмитриева
Спортивное развлечение для детей старше-подготовительной группы «Доктор Айболит спешит на помощь…»
▼ Скачать + Заказать документы
для детей старше - подготовительной группы
«Доктор Айболит спешит на помощь…»
Цель: Создать условия для двигательной активности детей.
Задачи:
Способствовать формированию потребности заниматься физической культурой и спортом, доставить удовольствие детям.
Публикация «Спортивное развлечение для детей старше-подготовительной группы „Доктор Айболит спешит на помощь…“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Сценарии развлечений
- Темочки
Воспитывать целеустремлённость, настойчивость и веры в свои силы, чувство взаимопомощи.
Развивать двигательные навыки, выдержку и внимание в играх и эстафетах. Выполнять физические упражнения слажено и дружно.
Оборудование и инвентарь:
- кегли (5 – 7 штук)
- гимнастические палки (по количеству детей)
- обручи (10 штук)
- мяч (2 штуки)
- бумажные самолёты (2 штуки)
- бумажные вертушки (2 штуки)
- маленькие мячики (по количеству детей)
- корзины (2 штуки)
- зонтики (2 штуки)
- пластиковые стаканы (2 штуки)
- ведра (2 штуки)
- вода
Ход развлечения:
Звучит спортивный марш.
Инструктор: Внимание! Внимание! Начинаем праздник здоровья, приглашаю всех мальчишек и девчонок отправиться вместе на весёлые соревнования! Предлагаю взять с собой быстроту, смелость, находчивость и смекалку!
На спортивную площадку
Приглашаем всех сейчас.
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас.
Инструктор:
Сияет солнышко с утра,
И мы готовимся заранее.
Ребята, начинать пора
Спортивные соревнования.
Вбегает доктор Айболит.
Айболит : Подождите, подождите!
Ох, дети! Я еле-еле успел на ваш праздник
По полям, по лесам, по лугам я бежал
И два только слова шептал:
Детский сад, детский сад, детский сад!
И вот я здесь! У вас ангина?
Дети: Нет!
Айболит : Скарлатина?
Дети: Нет!
Айболит : Холерина?
Дети: Нет!
Айболит : Аппендицит?
Дети: Нет!
Айболит : Малярия и бронхит?
Дети: Нет! Нет! Нет!
Айболит : Ой, какие вы здоровые дети! Вы только посмотрите! (подходит и осматривает детей). Все весёлые, нет болезней никаких. В чём же ваш секрет? (ответы детей).
Инструктор: Приглашаем тебя, доктор Айболит, на наши соревнования. Посмотри, какие у нас смелые, сильные и ловкие ребята.
Инструктор: Попрошу ребят всех прямо встать
И команды выполнять:
Все дышите, не дышите.
Всё в порядке – отдохните.
Вместе руки поднимите.
Превосходно! Отпустите!
Наклонитесь, разогнитесь
Встаньте прямо улыбнитесь.
Все дети выполняют движения в соответствии с текстом (дыхательная гимнастика, а доктор Айболит ходит и осматривает детей.
Айболит : Да, осмотром я доволен,
Из ребят никто не болен,
Каждый весел и здоров,
Не зовите докторов!
Айболит : Кушать овощи и фрукты, закаляться нужно не только летом, но и зимой, осенью и весной. Тогда все будут здоровы, бодры и веселы, как и я. Чтобы быть здоровым и бодрым, как я нужно ещё заниматься спортом.
Инструктор: Предлагаем вам выполнять все заключения доктора Айболита и начинаем наши соревнования! Отправляться в путешествие по спортивным станциям, а вот и извилистая тропинка, по которой нам нужно идти (ходьба «змейкой» между кеглей).
Айболит : Вот мы и пришли на первую станцию, а как она называется, вы узнаете, отгадав загадку:
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет? (Солнце)
Айболит : Правильно это солнце, а станция «Солнечная»! Смотрите ребята, солнышко нам оставило конверт.
В конверте записка: выполните задания, и вы узнаете в каких продуктах содержится витамин «Д»
Инструктор: А сейчас, предлагаю поделиться на две команды. Каждая команда соберёт для себя солнышко. Что бы оно вас всегда грело и радовало.
Задание №1 «Собери солнышко».
С каждой команды бегут по одному участнику, возле обруча кладут палочку. Бегут обратно передают эстафету следующему игроку.
Задание №2 «Солнечные зайчики».
С мячом в руках прыгаем из обруча в обруч до солнышка, обегаем его. Возвращаемся обратно, передаём мяч следующему игроку.
Айболит : Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Летом витамин «Д» мы получаем от солнца, а осенью и зимой витамин «Д» можно получить из продуктов питание: молочные продукты, яичный желток, рыбий жир, рыба. И надеемся, что осенью нас солнышко еще порадует теплыми лучами.
Инструктор: Ну что, ребята, отправляемся на следующую станцию.
Тогда перестраиваемся в одну колонну друг за другом и в путь. (На асфальте разложены обручи в одну линию, дети друг за другом перепрыгивают из обруча в обруч).
Айболит : Вот мы и пришли на вторую станцию. А как она называется, вы узнаете, отгадав загадку:
Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь,
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем. (Воздух)
Айболит : Правильно воздух, а станция «Воздушная»
Достает конверт и зачитывает: выполните задания и узнаете правила о воздухе, который полезен для здоровья.
Айболит : Ребята, а что такое ветер? (движение воздуха)
Вот наше первое задание - с ветром и полетать.
Задание №1 «Самолеты».
Дети в командах по очереди запускают самолетики и смотрят, у кого самолёт улетел дальше.
Инструктор: Молодцы ребята, хорошо справились вы с этим заданием. А теперь надо ветерок поймать.
Задание №2 «Поймай ветер».
С вертушкой в руке, бег «змейкой» между обручами, добежать до «солнышка», обежать его. Вернуться обратно, передать вертушку следующему игроку.
Инструктор: Ребята, а что внутри мячика? (воздух). Правильно. Следующее задание собрать побольше воздуха.
Задание №3 «Меткий стрелок».
У каждого ребенка по 2 шарика, надо попасть в корзины. Подсчитывается количество шариков, которые команды смогли забросить в корзины.
Айболит : Какие вы ребята молодцы. У вас так хорошо все получилось. Давайте же скорей читать правила, которые нам оставил воздух.
Зачитывает правила:
1. Гуляйте больше на свежем воздухе.
2. Перед сном рекомендуется проветривать спальную комнату.
3. Учись правильно дышать, чтобы силы укреплять, легкие тренировать.
Айболит : Все запомнили правила воздуха? Тогда отправляемся дальше. А для этого нам нужно встать в одну колонну друг за другом и пойти за мной.
Дети перестраиваются и идут за ведущим змейкой между кубиками, кеглями, поставленными в одну линию.
Инструктор: Вот мы и пришли на последнюю станцию. Ребята, как вы думаете, на какую станцию мы пришли?
Я вам немножко подскажу, прочитав загадку:
Зимой падает,
Весной журчит,
Летом шумит,
Осенью капает? (вода)
Инструктор: Правильно вода, а станция «Водная». Смотрите ребята, здесь тоже конверт с заданиями.
В письме написано: выполните задания, и вы узнаете какие правила нужно соблюдать при пользовании водой.
Айболит : А вот и наше первое задание. Под чем люди прячутся от дождя? (ответы)
Задание №1 «Зонтики».
Ребенок с зонтиком добегает до кегли на другом конце площадки и возвращается назад, передает зонтик следующему игроку.
Инструктор: Хорошо вы прячетесь от дождика, а вот вам следующее задание, донести всю воду.
Задание №2 «Не пролей ни капли».
Первые игроки команд бегут с пластмассовым стаканчиком к ведру с водой, набирают воду, возвращаются к команде и выливают воду в бутылку, отдают стаканчик следующему игроку и встают в конец колонны. Побеждает команда, которая быстрее наполнит бутылку водой.
Инструктор: Какие вы бережливые, всю воду донесли аккуратно и за это получите конвертик, а в конвертике правила пользования водой.
Зачитывает правила:
1. Будь чистым. Умывайся по утрам, мой руки перед едой.
2. Не лей воду напрасно – береги ее.
3. Не засоряй водоемы.
Айболит : Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать, как здоровым стать.
С кем, ребята, вы дружны,
Знать об этом вы должны
Дети (хором) : Солнце, воздух, спорт, вода –
Наши лучшие друзья!
Физкульт-ура, физкульт-ура!