Вилюкова Людмила НИКОЛАЕВНА
Спортивное развлечение по ПДД в старшей группе «Страна Светофория»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивное развлечение по ПДД в старшей группе
«Страна Светофория».
Воспитатель:
Вилюкова Л. Н.
Жукова В. Г.
В нашей стране, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. Каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как считают себя ловкими и быстрыми. У дошкольников отсутствует реакция на дорожную обстановку, они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие родители, дошкольные учреждения, а в дальнейшем и школа.
Публикация «Спортивное развлечение по ПДД в старшей группе „Страна Светофория“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Сценарии спортивных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Светофор
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: воспитательная: воспитывать дисциплинированность, коллективизм; культуру безопасного поведения на улицах и дорогах;
• обучающая: формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма; закрепить знания детей о правилах дорожного движения в интересной игровой форме.
• развивающая : развивать физические качества : силу, ловкость, быстроту в эстафетах.
• оздоровительная: формировать потребность к физическим занятиям.
Задачи:
-Закреплять представления детей о безопасном поведении на улицах, соблюдать элементарные правила поведения, понимать значение сигналов светофора.
-Обобщить представления детей о видах пешеходных переходов.
-Вспомнить значение дорожных знаков.
-Развивать физические способности детей: бег, прыжки, меткость, скорость.
-Закреплять способность правильно участвовать в беседе, уметь аргументировано давать ответы на поставленные вопросы.
-Способствовать формированию у ребёнка культуры поведения в обществе
Ведущая. Сегодня мы отмечаем «Праздник дорожного движения»
Ребята, вы любите походы и путешествия? Я вас приглашаю совершить сегодня необыкновенное путешествие. На карте нет такой страны, но правила её нужны детям и взрослым. Скажите, что же это за страна? (Светофория)
Этот праздник наш чудесный проведём мы на «Ура!».
Вас сегодня посвящаю в пешеходы, детвора!
Вы сегодня к нам спешили, смех, улыбку не забыли.
Вот чудесно, вот прекрасно! Праздник проведём.
Все. Классно!
1. Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути. (Дорожный знак)
2. Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
4. Дом на улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
5. Не похож я на коня,
А седло есть у меня,
Спицы есть, они, признаться,
Для вязанья не годятся. (Велосипед)
6. На 4 ноги
Надевали сапоги,
Перед тем как надевать,
Стали обувь надувать. (Шины)
7. Тянется нитка
Среди нив петляя,
Лесом, перелеском,
Без конца и края.
Ни ее порвать,
Ни в клубок смотать.
(Дорога)
Игра «К своему знаку беги».
Дети делятся на команды по 5 человек, один ребёнок берёт знак в руки и становится в обруч, остальные дети из команды образуют вокруг него круг. Пока звучит музыка дети ходят по площадке (залу, когда музыка останавливается дети бегут к своему знаку образуя круг. Дети со знаками меняют своё место перебегая в другой обруч. По ходу игры дети рассказывают, что означает каждый знак.
А сейчас предлагаю небольшую разминку.
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи!
(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
Игра «Перевозка грузов».
Задание: участники команды должны перевезти груз (кубики) построить дом.
Что хотите — говорите,
-Каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
-Что хотите — говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
— Что хотите — говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
— Что хотите — говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
— Что хотите — говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
— Что хотите — говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да).
Игра «Разрешается — запрещается».
— Играть на мостовой (запрещается) — Переходить улицы при зелёном сигнале светофора (разрешается) — Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается) — Идти толпой по тротуару (разрешается) — Переходить улицу по подземному переходу (разрешается) — Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора (запрещается)
«Разрезные картинки».
Каждой команде раздается два конверта с разрезными картинками (специальный транспорт). Дети должны собрать картинки, сказать, что это за машина и для чего она нужна.
Эстафета «Аккуратный водитель»
(Две команды детей по очереди, держа машину за веревочку, бегут до ориентира и обратно. Выигрывает та команда, которая быстрее всех выполнит задание.)
Воспитатель:
-Вот и подошел к концу наш праздник, и в заключение хочется сказать:
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Должны вы правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Помните правила эти всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!
Я желаю вам, ребята, чтоб на дороге
Вы никогда не знали бед.
И чтоб навстречу вам в пути,
Горел всегда зеленый свет.