Татьяна Сахнова
Спортивное мероприятие «Посвящение в туристы». Игра-путешествие «Там, на неведомых дорожках»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивное мероприятие «Посвящение в туристы», совместное с Домом молодёжных организаций Пестравского района:Игра - путешествие «Там, на неведомых дорожках…»
Дата проведения: 2 октября 2015 год
Участники мероприятия: дети подготовительной к школе группы №1, их родители, методист ДМО – Т. Г. Провоторова, воспитатель – Т. А. Сахнова, инструктор по физической культуре – Л. В. Макарова;
Публикация «Спортивное мероприятие „Посвящение в туристы“, Игра-путешествие „Там, на неведомых дорожках“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Сценарии развлечений
- Темочки
Цель: формирование основ безопасного поведения дошкольников на природе; создание благоприятной эмоциональной атмосферы игры.
Задачи:
Оздоровительные:
-формировать навыки ЗОЖ;
-повышать физическую активность и работоспособность детского организма.
Воспитательные:
-воспитывать дисциплинированность, организованность, чувство коллективизма;
-прививать любовь к природе, воспитывать бережное к ней отношение;
Образовательные
-закреплять знания о съедобных грибах и ягодах, диких животных;
-активизировать словарный запас (турист, компас, части света, палатка, котелок, маршрут и др.);
Оборудование: маршрутные листы, мячи (4 шт., скакалка, тазик с рыбками, удочки, корзинки, рюкзаки (по 2 шт., обручи, фишки; принадлежности туриста, канат; предметы для игры «Укрась дерево», призовые сертификаты.
Место проведения: ГБОУ СОШ с. Пестравка СПДС «Забава»
Ход игры-путешествия
Ведущий: Здравствуйте, ребята и родители! Мы сегодня с вами отправляемся по неведомым дорожкам, где нас ждет много открытий! Вы готовы к путешествию?
Дети отвечают.
Проверим, все ли тут готовы к трудным испытаниям, все в удобной форме, в хорошем настроении.
Вбегает рассеянный (очень тепло и странно одетый человек).
Рассеянный. Я тоже хочу с вами путешествовать, ребята!
Ведущий. Кого я вижу! Рассеянный с улицы Бассейной! Здравствуйте, дорогой мой друг! Ты, как всегда забыл поздороваться.
Рассеянный. И правда, забыл. Здравствуйте, ребята и дорогие взрослые!
Ведущий: Рассеянный, что с тобой, ты как-то странно одет. Настоящие туристы никогда не одеваются так, как ты.
Рассеянный: А кто такие туристы?
Ведущий: Туристы – это люди, которые любят путешествовать. Они надевают удобную одежду и обувь.
Рассеянный. Чем тебе не нравится моя одежда? Я шубу надел, чтобы ночью не замерзнуть. Теплые сапоги, чтобы ноги не промокли. Голову прикрыл шлемом, а то вдруг что-нибудь на макушку свалится.
Ведущий: Ребята, можно ли так одеваться в поход?
Дети (хором): нет.
Ребята рассказывают Рассеянному, что в лес нужно надевать удобную, легкую одежду и обязательно яркую – ведь если человек заблудится в лесу, его легче будет обнаружить.
Рассеянный: Тогда подождите меня. Я сейчас все лишнее сниму.
(Раздевается и остается в ветровке, кроссовках, бейсболке).
Ну как? Сейчас можно?
Ведущий. Подожди немножко. Ты куда сложил свои вещи?
Рассеянный: В чемодан.
Ведущий. В поход ходят не с чемоданом, а с рюкзаком. Открывай свой чемодан, покажи, что ты взял с собой.
Рассеянный по очереди вываливает кучу ненужных вещей.
Ты взял много лишнего, сейчас ребята тебе подскажут, что нужно для похода.
Игра «Что возьмем с собой в поход?»
(Ведущий называет следующие слова: котелок, кукла, ваза, спички, кошка, фотоаппарат, шкаф, палатка, холодильник, удочка, утюг, еда, пылесос, компас). Все дружно хлопают в ладоши, если названные вещи пригодятся в походе, и топают ногами, если не пригодится.
В наше путешествие отправляются 2 команды «Юные путешественники» и «Следопыты».
Под веселую мелодию песни «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского) команды расходятся по станциям: «Мы туристы», «Азбука туриста», «Речная».
Время пребывания на каждой станции 6-8 мин.
Станция «Мы – туристы» (детей встречает турист)
Турист. Здравствуйте, ребята! Я настоящий турист и очень люблю путешествовать по лесам, по лугам – сегодня здесь, а завтра там. У меня для вас сразу несколько загадок. Угадайте, что это?
И в тайге и в океане
Он отыщет путь любой.
Умещается в кармане
И ведет нас за собой (Компас).
В поход идут и дом берегут,
В котором дома не живут. (Палатка).
Он в походе очень нужен,
Он с кастрюлей очень дружен.
Можно в нем уху варить,
Чай душистый кипятить. (Котелок).
На привале нам помог,
Суп сварить, картошку пек
Для похода он хорош,
А вот в группу не возьмешь (Костер).
Ты кричал – оно молчало,
Ты молчал – оно кричало. (Эхо).
Ты идешь с друзьями в лес.
Он за плечи к тебе влез,
Сам идти не хочет,
Он тяжелый очень (Рюкзак).
Дети отгадывают загадки.
Чтобы рюкзак было удобно носить, его надо правильно уложить. Тяжелые вещи надо помещать вниз, а мягкие - со стороны спины, а мелкие вещи разложить по карманам.
Игра – эстафета «Ловкий турист».
Дети делятся на две команды. По сигналу взрослого первый участник с рюкзаком бежит «змейкой» между кубов, возвращается по прямой и передает рюкзак следующему.
Турист ненастья не боится, турист умеет веселиться.
Ребята, а вы когда-нибудь горячую картошку в руках держали? Можно её долго держать в руках?
Игра «Горячая картошка»
Дети встают в круг по сигналу ведущего передают картошку из рук в руки, стараясь долго не задерживать и не уронить. Задание можно усложнить: ввести в игру 2-3 мяча и по сигналу менять направление их передачи.
Игра «Собери палатку»
Пора Вас ребята, отправляться дальше в путь.
Станция «Азбука туриста!
(Детей и родителей встречает Лесовичок)
Лесовичок. Здравствуйте дети и взрослые! Вы случайно не заблудились в моем лесу? А вот одна девочка, Машенька, пошла в лес и заблудилась, плакала и не знала, что ей делать? А вы знаете, что нужно делать в лесу, когда заблудитесь?
(Дети отвечают: украсить дерево, выложить опознавательные знаки, построить укрытие).
Молодцы, ребята, все знаете. Но я хочу проверить вас на деле.
Видишь, дерево стоит, очень крепкое на вид.
К нему скорее подойди, крепко-крепко обними.
Запомните ребята, первое правило – никогда не уходи с места, так тебя быстрее найдут.
Подвижная игра «Кто быстрее соберется у своего дерева».
Запомните ребята, второе правило – если заблудишься, громко кричи «АУ!»
Игра «Кто громче».
Отдельно кричат мальчики, затем девочки, потом все вместе.
Правило третье – всеми способами сигнализируйте о том, что ты попал в беду!
Игра «Укрась дерево».
(Дети украшают дерево ленточками).
Правило четвертое – если замерз, необходимо побегать и попрыгать – согреться.
Игра «Перетяни канат».
С веселым заданием справились ловко,
Есть у вас сила, есть и сноровка.
Молодцы, ребята! Порадовали меня, Лесовичка. Вы, оказывается, очень дружные и спортивные. Правила мои не забывайте и в лес одни не ходите.
Какие вы знаете съедобные грибы? (Подберезовик, подосиновик, боровик, лисички).
Какие лесные ягоды можно есть? (Малину, землянику, голубику, чернику, бруснику, клюкву).
Можно ли пить воду из рек и озер? (Из родника).
Каких зверей надо опасаться в лесу? (Волка, кабана, медведя, лося).
Можно ли купаться в незнакомом месте? (Нельзя).
Можно ли разводить, костер в сухую, жаркую погоду? (Нельзя).
Какие части света вы знаете? (Север, юг, восток и запад).
А сейчас ребята, я хочу проверить вашу ловкость и быстроту?
(Дети преодолевают своеобразную полосу препятствий, в ходе чего выполняют следующие действия.)
С кочку на кочку – прыжки из обруча в обруч.
По мостику – пройти по бревну (взрослые страхуют детей).
Упавшее бревно – подлезание под бревно.
Через пеньки – перешагивание через пеньки.
Извилистая дорожка – бег «змейкой».
Станция «Речная»
Детей встречает Рыбак.
Рыбак. Я – рыбак. Я очень люблю ходить на рыбалку. Как вы думаете, где я ловлю рыбу?
Дети. На реке Иргиз, озерах, прудах.
Подвижная игра «Ручеек и озера»
Дети делятся на две команды. По сигналу ведущего дети в командах становятся в колонну за своим капитаном и бегут за ним «змейкой», не сталкиваясь с другим «ручейком». По сигналу взрослого «Озера!» каждая команда пытается быстро сомкнуться в круг – «озера».
Рыбак. А какая рыба ловится в наших реках? (Дети отвечают.)
Подвижная игра «Удочка».
Дети встают в круг. Рыбак берет скакалку – «удочку» и вращает ее по кругу. Кого она задевает, тот выбывает из игры. Выигрывает тот, кто дольше все остается в игре.
Звучит песня «Вместе весело шагать» (муз. Шаинского, слова М. Матусовского) Все команды собираются на площадку у главного входа.
Ведущий:
Вы прошли дорог немало, но огромен белый свет
Не жалейте, кед ребята, ведь похода лучше нет!
Друзья! Знаете ли вы, что настоящий турист должен быть наблюдательным и внимательным!
Вот кто из вас был самым наблюдательным и внимательным, тот сможет правильно ответить на мои вопросы.
Игра «Самый, внимательный».
- сколько групп туристов отправилось сегодня в путешествие?
- сколько кочек было на вашем пути, когда вы преодолевали полосу препятствий?
- сколько станций вам повстречалось в лесу?
Игра «Настоящий турист»
(По типу игры «Можно – нельзя»).
Ведущий. Ломать деревья?
Дети. Нельзя.
Ведущий. Громко кричать?
Дети. Нельзя.
Ведущий. Посадить дерево?
Дети. Можно.
Ведущий. Стрелять из рогатки?
Дети. Нельзя.
Ведущий. Пить из лужи.
Дети. Нельзя.
Ведущий. Что должен сделать перед уходом настоящий турист?
Дети. Потушить костер. Собрать мусор.
Ведущий. Рассеянный, тебе понравилось путешествовать с нами по неведомым дорожкам?
Рассеянный. Да, спасибо вам большое. Мне очень понравилось с вами путешествовать.
Ведущий.
Всем ребятам помнить нужно:
Чтоб с вами не случилась беда,
Правила туриста соблюдай всегда.
Всем участникам мероприятия вручаются призовые сертификаты «Настоящих туристов».