Лучший педагог года

«Там на неведомых дорожках». Музыкально-театрализованная игра-представление для детей и родителей

Мария Тобокова
«Там на неведомых дорожках». Музыкально-театрализованная игра-представление для детей и родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Целевые установки:

1. Приобщение детей и родителей к традиции домашнего чтения. Способствовать развитию сотрудничества между родителями и детьми, эмоциональному объединению семьи.

2. Развитие творческих способностей, творческого мышления, умения решать нестандартные задачи.

3. Обогащение знаний об окружающем мире.

Интеграция образовательных областей:

Публикация «„Там на неведомых дорожках“, Музыкально-театрализованная игра-представление для детей и родителей» размещена в разделах

1. Социально-коммуникативное развитие. Развивать умение общаться и взаимодействовать со взрослыми, со сверстниками. Учить детей слаженно и организованно выполнять задания. Развивать коммуникативную и эмоционально-волевую сферу посредством театрализованной деятельности, творческого труда.

2. Познавательное развитие. Обогащать запас знаний об окружающем мире, традициях нашего народа и других народов, знакомить с образцами различных жанров детской литературы, музыки через прочтение книг, занятия, слушание музыки, пение.

3. Речевое развитие. Обогащать активный словарь детей, формировать выразительность речи, умение декламировать. Развивать артикуляционный аппарат, дикционную четкость, звуковую культуру через упражнения, пение, театрализованную деятельность.

4. Художественно-эстетическое развитие. Воспитывать слушательскую и исполнительскую культуру. Способствовать реализации творческих замыслов в театральной, изобразительной, игровой деятельности. Формировать представления о видах искусства, театре.

5. Физическое развитие. Способствовать совершенствованию крупной моторики, координации движений, вестибулярного аппарата, диафрагмального дыхания, через пение, игры, театрализацию, упражнения.

Инновационные технологии используемые в мероприятии: сотрудничества, здоровье сберегающие, игровые, ТРИЗ, информационно-коммуникационные.

Персонажи: Кот Ученый - взрослый, Ведущий - взрослый, Красная шапочка, Мама Красной шапочки, Бабушка кр. ш, Охотники, Волк, три медведя, Бабушка м, Машенька, авторы.

Подготовительный этап.

- разучивание песни;

- прочтение сказок русских народных и других народов, а также стихотворений и других авторских литературных произведений;

- разучивание сказок по ролям в условиях семьи;

- подготовка выставки рисунков и поделок из пластилина;

- подбор костюмов и атрибутов к домашнему заданию;

- запись фонограмм к конкурсу «Гусли самогуды».

- оформление декораций.

План проведения:

1. Вступительная часть – исполнение песни «Приходите в гости к нам» - В. Дашкевича.

2. Появление кота ученого.

3. Игровая часть – «Волшебный сундучок».

- салат из сказок;

- волшебный карандаш;

- платки молчания;

Физ минутка

- гусли самогуды;

- испорченная книга;

4. Театрализованное выступление команд.

5. Подведение итогов и награждение.

Дети встают полукругом и исполняют песню. Далее занимают места в зале.

Ведущий – Ребята, а вы любите сказки? А хотите попасть в сказку? Вот у меня есть сказочная книга, сейчас я её открою и сказка оживет. (Пытается открыть, ничего не получается) Наверное нужно сказать волшебные слова и сказка появится перед нами. Какие вы волшебные слова знаете? Отлично, давайте скажем Снип –снап –снурэ, бурэ- базелюрэ.

Звучит музыка. Появляется Кот Ученый.

Кот – Муррр, ну вот опять кто то сказочную книгу открывает. Подремать мне старому не дают. Здравствуйте гости дорогие! Чего пожаловали?

Ведущий – Здравствуйте уважаемый кот ученый. Мы с ребятами очень хотим попасть в сказку. Вот даже волшебные слова сказали…

Кот – Ишь ты шустрые какие, сегодня у нас этот. санитарный день мы сегодня закрыты.

Ведущий – Кот вы такой ученый, такой знаменитый и детей обманываете… Ну какой санитарный день в сказке?

Кот – Ладно, так и быть вот только книга моя сказочная, просто так не открывается, просто так в сказку не попасть. Нужно сказку любить, знать, быть веселым, находчивым, добрым.

Ведущий – Кот, а наши ребята как раз такие.

Кот – Такие говоришь…. Ну это мы сейчас проверим. У меня есть сундук волшебный, в нем для вас задания и испытания. Со всем справитесь, будет вам сказочка.

Ведущий – Ребята, вы согласны?

Кот – Хорошо, тогда первое вам испытание. (достает салат из сказок)

Вот тут у меня салатик из разных русских народных сказок. Всё очень тщательно перемешано. Ваша задача угадать, фразы из каких сказок вы услышите. За правильные ответы команды баллы.

Салат из сказок.

1."Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает : “Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт? ”. “Я – мышка – норушка, я - лягушка – квакушка. ”. (“Колобок”, “Гуси – лебеди”, “Теремок”) .

2. “Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козлёночка, увидела это Алёнушка и заплакала. А Иванушка говорит : “Не плачь, Алёнушка, а помоги мне лучше влезть в левое ухо, а вылезти из правого и я снова стану братцем. ”. (“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”, “Крошечка – хаврошечка”)

3. “Сидит Волк у проруби и приговаривает: “По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая”. Потяжелел хвост, стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку. ”. (“Лисичка – сестричка и Серый волк”, “По щучьему велению”, “Репка”)

4. «Медвежонок и говорит: Кто пил из моей чашки, кто сидел на моем стульчике и сломал его, а кто спит в моей кроватке? И сказал тогда Иван волшебные слова – Земля прощай, в добрый путь! А курочка и отвечает: Не плачь дед, не плачь баба, снесу я вам яичко не золотое а простое». (Три медведя, Летучий корабль, Курочка ряба)

Ведущий – Справились мы с твоим салатом. Что дальше кот?

Кот – А дальше у меня вот тут волшебный карандаш есть. И портреты, совсем не дорисованные. Надобно их закончить, дорисовать до конца. У команд есть 1 минута что бы посовещаться и потом, по одному нужно подбегать и рисовать только одну деталь портрета. Чем точнее и подробнее будет изображение в итоге тем больше баллов получит команда.

Волшебный карандаш.

На мольберте изображены рис1 – борода и плетка, рис 2 – борода и лампа.

Ведущий – Смотри Кот как красиво и очень реалистично наши участники изобразили Барабаса и Хоттабыча.

Кот – Да, вижу у вас художественный талант. А теперь посмотрим как вы умеете понятно молчать.

Ведущий – Что-то я не понимаю как это - понятно молчать.

Кот – Все очень просто. Вы одеваете вот такие платочки молчания и только жестами, движением, т. е. пантомимой изображаете то, что будет написано на листочке. А зрители должны угадать, что изображают игроки. На листе написан отрывок из сказки. Чем понятнее вы покажите сюжет тем быстрее отгадают зрители сказку, тем больше баллов получите. Для подготовки дается 1 минута. Участвует 1 родитель и один ребенок.

Пока команда готовится играем в «Туки-ток». – музыкально- ритмическая игра.

1. «Взял медведь кузовок с пирожками и Машей, и пошел в деревню. Шел, шел и устал. Решил присесть на пенек. Только он присел, как Маша из кузовка закричит – Высоко сижу, далеко гляжу. Не садись на пенек, не ешь пирожок.

2. «Сорвал Иван царевич с волшебной яблоньки молодильные яблоки и бегом из замка. А у ворот его волк поджидает. Сел Иван Царевич на серого волка и понеслись они над лесами, над полями, над высокими горами»

Ведущий – Да, трудное было задание, но мы с ним справились. Кот Котофеич, наши ребята немного устали, нужно нам поразмяться.

Проводится Физ минутка.

Ведущий – Ну вот, теперь можно и дальше проходить испытание. Что там дальше?

Кот – А сейчас я вам представляю гусли – самогуды. Мои гусли играть будут песенки из сказок, мультфильмов разных. А команды их отгадывать. Кто первым руку поднял и правильно ответил, тому бал, а за выкрики и ответы без руки бал не дается.

Проводится конкурс – «Гусли самогуды»

Ведущий - Вот и все песни мы отгадали, теперь пора сказку нам показывать.

Кот – Ишь шустрые какие, осталось последнее испытание. У меня в сундуке есть книга. Книга эта старая, испорченная. Все сказочные герои из нее убежали. Теперь их нужно по сказкам вернуть. Только кто, из какой сказки, совершенно не понятно.

Ведущий – Ты нам скорее показывай картинки, мы сейчас быстро все расставим по порядку.

Кот потихоньку убегает, прячется.

Ведущий – Вот и навели порядок мы в книге, теперь пора сказке начинаться… Кот Котофеич, а ты где? Странно… Видно сейчас придет. Ребята, а я знаю, что вы сами можете показать целое представление. Давайте, пока кота нет, сами себя развлечем.

Театрализованное выступление команд.

Пока команды готовятся другой команде читаются дополнительные вопросы, которые приносят дополнительные баллы.

Выступления команд. Показ театрализованной сказки – «Красная шапочка», «Три медведя».

Появление Кота с волшебной книгой.

Кот – Вот так-так, да вы сами уже открыли волшебную книгу и показали прекрасные сказки, а я за ключиком бегал, у Буратино одолжил ненадолго.

Ведущий - Кот Котофеич, пора и итоги подводить. (подсчитываются баллы, определяется победитель)

Кот – Посмотрите что в волшебной книге для вас приготовлено. Это вам награда за отличное знание сказок, за то, что вы были дружными, находчивыми, творческими. А мне ребята пора возвращаться в сказку. До свидания.

Проводится награждение. Заключение.

Публикации по теме:

Конкурс «Открытка для Мамы»Конкурс «Открытка для Мамы» Данный конкурс содержит в себе следующие задачи: - развитие творческого потенциала ребенка; - приобщение родителей к участию в жизни детского.

Развитие творческих способностей детей посредстом художественно — творческой деятельности. Задачи: - развитие интереса к различным видам искусства - формирование художественн-образных представлений -развитие творческих способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Там на неведомых дорожках». Музыкально-театрализованная игра-представление для детей и родителей
Опубликовано: 22 апреля 2015 в 10:42
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Там на неведомых дорожках». Музыкально-театрализованная игра-представление для детей и родителей» (включая файлы) размещена пользователем Мария Тобокова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД