Ольга Воробьева (Данилова)
Спортивно-развлекательный досуг «В гостях у Мойдодыра»
▼ Скачать + Заказать документы
Управление образования администрации
Старооскольского городского округа Белгородской области
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №42 «Малинка» Старооскольского городского округа
Спортивно-развлекательный досуг
«В гостях у Мойдодыра»
База выполнения: МБДОУ ДС №42 «Малинка»
(младший дошкольный возраст)
Подготовили: воспитатели
Тебенькова А. В. ,
Воробьева О. А.
г. Старый Оскол
Цель:
- прививать первоначальные навыки личной гигиены;
- развивать двигательную активность детей;
Публикация «Спортивно-развлекательный досуг „В гостях у Мойдодыра“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2018
- закреплять умение свободно двигаться по залу;
- доставлять радость от встречи с любимыми персонажами сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»
Действующие лица: Мойдодыр и ведущий – взрослые, мальчик – грязнуля – ребенок подготовительной группы.
Пособия: костюм Мойдодыра; предметы личной гигиены (по 2 мыла, тюбика зубной пасты, мочалки, полотенца, зубные щетки, расчески); игрушки и спортивный инвентарь, 2 ведерка, 2 тазика с водой; 2 ложки, контейнеры от киндер-сюрпризов,2 стола.
Ход праздника:
Ведущая: - Сегодня нас ждет к себе в гости один персонаж из очень известной сказки…
Этот сказочный герой
Кривоногий и хромой.
Он повсюду знаменит
И на всех грязнуль сердит. (Мойдодыр)
Ведущая: - Правильно, ребята, это Мойдодыр! А кто автор этой сказки? (ответы детей). Нам пора отправляться в путь!
Дети вместе с ведущим встают в большой хоровод и под песенку «Мы едем, едем, едем…» выполняют комплекс упражнений. В зал вбегает мальчик – грязнуля. Он пытается здороваться с детьми и взрослыми за руки, но дети прячут руки.
Ведущая: - Мальчик, мальчик, ты откуда?
Как ты к нам попал сюда?
Мальчик: - Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка, ускакала от меня…
Ведущая: - И это совсем не удивительно! Посмотри, какой ты чумазый. Мы идем в гости к Мойдодыру, и тебя приглашаем.
Мальчик: - Ой-ой-ой! Даже не вспоминайте о нем! Он все время заставляет умываться, зубы чистить – а я не хочу! Я хочу играть! Давайте с вами поиграем.
Ведущая: Да что ты? Как же с таким грязнулей играть? Тебе и руки никто не подаст, убегут все от тебя!
Мальчик: - А я вас догоню!
Проводится игра «Найди свой домик» 2 – 3 раза.
Мальчик (грустно) : - Так совсем не интересно, никто со мной не играет…
Ведущая: - А ты хочешь узнать – почему?
Дети читают строки из стихотворения
Рано утром на рассвете
Умываются котята, и мышата, и утята,
И жучки, и паучки.
Ты один не умывался и грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки, и башмаки.
Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А немытым трубочистам – стыд и срам! Стыд и срам!
Ведущая: - Вот теперь ты знаешь, почему с тобой никто не хочет играть.
Мальчик: - Теперь знаю…Только как же я буду умываться, я не умею…
Ведущая: - Ребята, давайте поможем мальчику: научим его пользоваться умывальными принадлежностями.
Проводится игра «Выбери нужный предмет» - на столиках раскладывают умывальные принадлежности вместе с игрушками. Выбирают 2-х детей, которые должны сложить в корзину только нужные предметы и назвать их, рассказать, для чего их используют.
Ведущая подводит итог
Мальчик: - Спасибо, ребята, теперь я знаю, чем нужно пользоваться, чтобы быть чистым и опрятным, но умываться не умею…
Ведущая: - Наши ребята научат тебя умываться!
Дети по показу выполняют физминутку
Мойдодыр (внезапно появляется) : - Ах ты гадкий, ах ты грязный, неумытый поросенок…
Мальчик: - Ой-ой-ой, поскорее спрячусь! (Убегает)
Мойдодыр : - Я – великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир!
- Здравствуйте, ребята! Я видел здесь одного чумазого мальчика, где же он спрятался? (обходит детей, ищет). Нет, не могу найти, все чистые, аккуратные. Это мне нравится, очень я люблю с такими детьми играть!
Проводятся игры с Мойдодыром :
1. «Кто больше поймает шариков» - набирают 2 команды детей, которые под музыку бегут к своему столу, на котором стоит тазик с водой, и ловят ложкой шарик, затем несут его в ложке в свое ведерко. Победит та команда, которая наловит больше шариков, пока звучит музыка. Повторить игру 2 – 3 раза.
2. «Разноцветные капельки» - берут 4 обруча основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый, по 10 бумажных «капелек» тех же цветов. Мойдодыр разбрасывает «капельки», дети под музыку их собирают. Победит та команда, которая соберет быстрее и без ошибок. Повторить игру 2 – 3 раза.
Мойдодыр : - Молодцы, ребята, играете вы очень хорошо, а загадки отгадывать умеете?
Грязнулю всегда
Выручает (вода).
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится (мыло).
Мойдодыр : - Правильно, ребята, мыло и вода – мои главные помощники. Именно они помогают нам быть чистыми, опрятными, помогают бороться с вредными микробами.
Вбегает мальчик (теперь он чистый и опрятный) и подходит к Мойдодыру.
Мойдодыр (внимательно рассматривает мальчика) :
- Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я,
Наконец-то, грязнуля,
Мойдодыру угодил!
- Теперь не забывай каждое утро умываться, чистить зубки, чтобы всегда быть чистым и аккуратным!
Мальчик: - Да-да-да, я теперь всегда буду умываться, и не только утром, но и в обед, и перед сном!
Мойдодыр : -Дети, а вы рады, что помогли грязнуле исправиться? (ответы детей). И вы сами, ребята, никогда не забывайте дружить с водой и мылом!
Все исполняют общий танец под веселую мелодию.