Папки-передвижки

«В деревне у дедушки». Познавательно-развлекательный досуг дошкольников с ОНР

Татьяна Синица
«В деревне у дедушки». Познавательно-развлекательный досуг дошкольников с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Синица Т. П.

Учитель-логопед: Исаченко Л. И.

Цель: Закрепить знания дошкольников с ОНР по лексическим темам «Домашние птицы» и «Домашние животные».

Задачи:

- активизация словаря по темам «Домашние птицы», «Домашние птицы»;

- закрепление навыка составления грамматически верно построенных предложений;

- развитие связной речи;

- автоматизация поставленных звуков;

- развитие внимания, памяти, мышления, познавательной активности;

- создание положительного эмоционального настроя.

Публикация «„В деревне у дедушки“, Познавательно-развлекательный досуг дошкольников с ОНР» размещена в разделах

Оборудование:

Изображения домашних птиц и животных;

аудиозапись голосов домашних птиц и животных;

магнитная доска, наборное полотно;

картина «Прятки поросят»,

«дедушка» – кукла Би-ба-бо.

Предварительная работа:

чтение и обсуждение сказки сахалинского писателя Виктора Матяшова «Про петуха;

подготовка детей к ее театрализации.

Содержание мероприятия:

1. Организационный момент (цель: создание положительного эмоционального настроя; распознание голосов домашних птиц и животных по аудиозаписи).

Логопед (с письмом в руке):

-Из деревни нам привет

Свой прислал сегодня дед.

Ждет, скучает. Детвора!

Всем в дорогу нам пора.

Вот автобус - посмотри

И водитель впереди.

(дети усаживаются на стульчики друг за другом парами, «едут»).

-Стоп машина.

Слышу я - раздаются голоса.

Видно уж деревня близко,

Если хорошо так слышно.

Кто так голос подает?

О себе нам знать дает?

(включается аудиозапись голосов домашних птиц и животных; дети угадывают, кто из них подает голос).

2. Загадки - обманки (цель: развивать логическое мышление и память; закрепить знания детей о домашних птицах и животных).

Дед (воспитатель с куклой би-ба-бо):

-Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

Встрече с вами рад всегда,

Проходи-ка все сюда.

(дети расставляют стульчики полукругом и рассаживаются)

-Вижу - все вы знатоки,

Голоса узнали,

Кто как голос подает

Правильно назвали.

Но животные у нас

Тут играли в прятки,

Разбежались кто - куда,

Спрятались в загадки.

-Помогите их назвать, но помните, что не всегда ответ в рифму является правильным).

1. В доме я ловлю мышей,

Развлекаю малышей,

Вы скажите, дети, вслух,

Называюсь я петух (кот).

2. Я в селе давно живу,

Там будильником служу.

Всех бужу я поутру,-

Яркий, пестрый – кенгуру (петух).

3. На лугу меня пасла

Внучка вместе с бабушкой,

Молочка я принесла,

А зовусь я бабочкой (коровой).

4. В огороде летом с хрустом

Ем хозяйскую капусту.

Пух под шерстью припасла,

Потому, что я пчела (коза).

3. Театрализация сказки «Про петуха» Виктора Матяшова (цель: закрепить знания детей о роли домашних животных в жизни человека; способствовать эмоциональному развитию детей).

(Содержание сказки:

Ночкой темной, ночкой тихой заспорили как-то животные на хозяйском дворе – кто из них важнее.

- Я самый быстрый, - сказал конь.

- А я самая красивая, хрю-хрю,- завизжала свинья.

- Не знаю, кто из вас красивей, а вот без моего молока и сметаны ни-ку-да, - промычала корова.

- Куда-куда вы клоните? – возмутился Петя-петушок. – Кто всех раньше встает, кто вам спать не дает!

Спорили они долго – пока утро не наступило. Расплылась зорька по небу и говорит:

Кто на свете всех важнее,

Кто красивей и нужнее?

Не копыта и сметана,

Только тот, кто встает рано-

Все успеет, все узнает.

Новый день не прозевает!

Так скажу: цените дружбу

С тем, кто знает свою службу!

Услышал Петя-петушок такие слова, выставил грудь вперед и пошел гордо по хозяйскому двору. С тех самых пор не успеет зорька ясная в небе появиться, а Петя уже трубит на всю округу:

Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку,

Я вас рано подниму,

Прогоню тоску и лень,

Вместе встретим новый день)

Логопед:

-Ребята! Вы так много знаете о домашних животных, а кто же из них на деревне самый главный?

Дети:

-Петушок!

Логопед:

- Докажите! Сказку нам вы покажите!

(Логопед в роли ведущего, дети в роли домашних животных).

4. «Прятки поросят» (цель: развитие зрительного внимания детей; закрепление навыка использования в речи предлога «за»).

Дед (воспитатель с куклой би-ба-бо):

- Ой, ребята, помогите,

Поросят мне отыщите.

Разбежались кто - куда.

Подскажите, где искать.

Помогите всех собрать.

(дети подходят к картине «Прятки поросят», на которой изображены фрагментарно «спрятавшиеся» поросята, показывают и рассказывают: «Этот поросенок спрятался за забором» и т. д.)

5. «Накорми животных» (цель: закрепить знания детей об уходе за домашними животными).

Логопед:

-Поросят вы отыскали,

Им теперь нужна еда,

Накорми всех, детвора

(на наборном полотне картинки с изображением домашних животных; каждому дети подбирают картинку с его кормом: например, «корова – трава» и т. д.)

Дед (воспитатель с куклой би-ба-бо):

-Вот спасибо, молодцы.

Славно все мне помогли.

Вы в деревне не скучали,

Помогли мне, поиграли.

Приезжайте вновь скорей,

Будет всем нам веселей.

Публикации по теме:

Досуг с родителями «Во что играли наши бабушки и дедушки» для детей группы кратковременного пребывания Цель: Приобщать к традициям русского народа через игру Задачи: --создать у детей и взрослых радостное, бодрое настроение; - приобщить детей.

Познавательно-игровой музыкальный досуг «Музыка зимы» для старших дошкольников Конспект музыкального занятия на тему познавательно-игровой досуг «Музыка зимы» старшая и подготовительная группа Автор материала: Потапова.

Конспект совместной деятельности с детьми с ОНР. Досуг «По грибы» с использованием элементов здоровьесберегающих технологий Досуг: "По грибы" с использованием элементов здоровьесберегающих технологий. Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Конспект занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Фёдорова Инесса.

Логопедический досуг в детском саду для детей с ОНР «Цветик-семицветик» Логопедический досуг в детском саду для детей с ОНР «Цветик –семицветик» Цель: создать условия для развития речи в коммуникативной–познавательной.

Познавательно-развлекательный досуг, посвященный празднованию 72-летия Победы в Великой Отечественной войне Познавательно – развлекательный досуг, посвященный празднованию 72-летию Победы Великой Отечественной войны. Средний дошкольный возраст.

Познавательно-развлекательный проект в первой младшей группе «Ёлочка — зеленые иголочки»Познавательно-развлекательный проект в первой младшей группе «Ёлочка — зеленые иголочки» Подготовила и провела: Ильясова В Н. Тип проекта: познавательно – развлекательный. Сроки реализации: краткосрочный (18 – 29 декабря) Участники.

Познавательно — творческий проект «Подарки для Дедушки Мороза» для детей младшей группы Музыкальный руководитель: Кулаева О. В. Паспорт проекта: Тема: «Подарки для Дедушки Мороза» Руководитель проекта – Кулаева О. В. (музыкальный.

Спортивно-развлекательный досуг к Дню Защитника Отечества Детский спортивный праздник «А ну-ка, мальчики!» для детей старшего дошкольного возраста с папами Цель: Способствовать улучшению гармонии.

Фотоотчет об аппликации «У дедушки Мороза У Дедушки Мороза здоровье хоть куда!»Фотоотчет об аппликации «У дедушки Мороза У Дедушки Мороза здоровье хоть куда!» Дети старшей группы стараются делать свою работу на совесть. Вот посмотрите что у нас получилось! Вначале этой деятельности решила загадать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В деревне у дедушки». Познавательно-развлекательный досуг дошкольников с ОНР
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 13:54
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В деревне у дедушки». Познавательно-развлекательный досуг дошкольников с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Синица (УИ 1174420) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД