Вероника Плиско
Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия для детей старших групп по правилам дорожного движения
▼ Скачать
Спортивно-развлекательное мероприятие для детей старших групп по правилам дорожного движения.
Цель: продолжить совершенствовать представления детей о правилах дорожного движения и о дорожных знаках
Задачи:
Обучающая: закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Уточнить правила поведения на улице. Закрепить знания о сигналах светофора, значении дорожных знаков.
Развивающая: развивать наблюдательность, быстроту реакции.
Воспитательная: воспитывать желание соблюдать ПДД.
Публикация «Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия для детей старших групп по правилам дорожного движения» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Сценарии спортивных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход мероприятия
Ведущий одет в форме инспектора ГИБДД.
Ведущий: Там где транспорт и дорога,
Знать порядок все должны
На проезжей части строго
Игры все запрещены.
Чтоб мостовую перейти,
Взгляни – налево-нет машины,
Тогда шагай до середины,
Потом направо погляди,
Машины нет - переходи.
-Я, старший инспектор ГИБДД Пешеходов Светофор, пришёл к вам, ребята, чтоб узнать хорошо ли вы знаете правила дорожного движения и все ли их соблюдаете. Все ли вы их знаете? Не слышу? (подносит руку к уху).
-Вот сейчас мы это и проверим. А вот тех, кто не знает, оштрафуем.
Игра – разминка «ПЕРЕДАЙ ЖЕЗЛ»
(дети по сигналу должны быстро передавать жезл, музыка останавливается и у кого в руках жезл остался, ответить на вопрос) :
1. Сколько колес у легкового автомобиля? (4)
2. Кто ходит по тротуару? (пешеход)
3. Кто управляет автомобилем? (водитель)
4. Что может произойти, если пешеход или водитель нарушили правила дорожного движения? (авария)
5. Какой свет верхний на светофоре? (красный)
6. На какое животное похож пешеходный переход? (зебра)
7. Сколько сигналов у светофора? (три)
8. Где нужно играть, чтоб не подвергаться опасности?
9. Где можно ездить на велосипеде?
Под «визг тормозов» выбегает Баба Яга
Ведущий: Вы кто такая?
Баба Яга: А разве вы меня не узнаете? Ребята, как меня зовут? (Ответы детей)
Ведущий: Вы грубо нарушили правила дорожного движения.
Баба Яга: Еще чего, никаких правил я не знаю, и знать не хочу: куда хочу, туда и хожу.
Ведущий: Вы перешли улицу на красный сигнал светофора.
Баба Яга: А – это столб с фонариками. Фонарики, значит, такие: красный, желтый и зеленый и горят они днем и ночью. Красиво! Только я все время забываю, что они обозначают.
Ведущий: Да, красиво, только светофоры в городе не для красоты ставят. Вот послушайте наших ребят. Они точно знают, что обозначает каждый цвет светофора.
Дети читают стихи.
1-й ребенок: Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.
2-й ребенок: Если свет зажегся красный-
Значит, двигаться опасно.
3-й ребенок: Желтый свет-
Предупреждение,
Жди сигнала для движения.
4-й ребенок: Свет зеленый говорит:
«Пешеходам путь открыт!»
Баба Яга: Вот это да! Сразу все не запомнишь.
Ведущий: А запомнить вам помогут наши игры. Разделимся на две команды.
Эстафета «Светофор» : Перед каждой командой стоит мольберт, на котором прикреплен ватман с изображением светофора, но без цветовых сигналов. По очереди каждый ребенок должен правильно расположить цвета на светофоре. (необходимы 2-мольберта, магниты, нарисованный светофор и 6шт кружочков цветных)
Эстафета «Построй переход» Дети строятся в 2 колонны, перед каждой командой стоит корзина с картонными полосами двух цветов: белого и чёрного цветов. По сигналу каждый ребёнок выкладывает полосу одного цвета и становится в конец колонны. Последний должен поставить знак «Наземный пешеходный переход» рядом с зеброй и встать в конец колонны. (необходимы полоски для зебры, 2 корзины)
Баба Яга: Ну, эти ребята молодцы и действительно многое знают.
Ведущий: Бабушка Яга, Вы запомнили, где нужно переходить дорогу?
Баба Яга: Запомнила. Запомнила, что нужно переходить по зебре и на зеленый сигнал светофора.
Ведущий: А еще Бабушка Яга, на дорогах есть дорожные знаки. А чтобы тебя с ними познакомить, мы проведем эстафету.
Баба Яга: Хорошо, а я посмотрю и буду все запоминать.
Конкурс «Самый быстрый, самый ловкий»
(образуют круг из количества детей, на стульчиках, стоящих по кругу лежат дорожные знаки, под музыку игроки бегут по кругу, как только музыка останавливается, необходимо быстро занять место, взяв в руки знак и поднять вверх. Выбывший игрок выбирает любой дорожный знак и объясняет его значение.
Баба Яга: Да, ребята, оказывается так много всего нужно знать, когда один выходишь на улицы города. Ребята, а я вот себе купила новый транспорт, подождите, сейчас покажу (уходит и выезжает на беговеле). Вот только ездить не понимаю как нужно?
Ведущий: Хорошо, Баба Яга, дети тебе помогут научиться ездить на беговеле, а кто мне может ответить, где можно на нем ездить? Правильно, на специально отведенной дорожке для велосипедов. А сегодня дети будут кататься еще и здесь в зале, чтобы научить Бабушку Ягу ездить.
Эстафета «Объедь препятствия» : У каждой команды по беговелу, напротив каждой команды 3 конуса. Нужно змейкой объехать конусы в обе стороны и передать беговел следующему участнику. Побеждает та команда, которая приедет первая.
Баба Яга: Спасибо ребята, вы меня научили правильно ездить и соблюдать правила дорожного движения. Но а мне пора возвращаться в лес, ждут дела. До свидания!
Ведущий: До свидания Бабушка Яга.
Вот и подошло к концу наше мероприятие и в заключение хочется сказать:
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Должны вы правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Помните правила эти всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!
- Я желаю вам, ребята, чтоб на дороге,
Вы никогда не знали бед.
И чтоб навстречу вам в пути,
Горел всегда зеленый свет.
На этом наше развлечение закончено. До новых встреч!