коваленко галина викторовна
Спортивно-познавательный праздник для детей средней группы с родителями «Где ты прячешься, здоровье?»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивно-познавательный праздник
для детей средней группы с родителями :
«Где ты прячешься, здоровье?», посвященный
«Дню здоровья»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №51».
Инструктор по физической культуре:
Коваленко Галина Викторовна
Цель: формировать у детей стремление к здоровому образу жизни.
Задачи:
Публикация «Спортивно-познавательный праздник для детей средней группы с родителями „Где ты прячешься, здоровье?“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Укреплять физическое здоровье детей с помощью упражнений, игр.
Закрепить знания детей о гигиенических, закаливающих процедурах.
Развивать силу, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве.
Закреплять знания о витаминах, полезных продуктах.
Создать условия для радостного настроения детей.
Развивать желание выполнять физические упражнения каждый день.
Предварительная работа: украсить спортивный зал, повторить с детьми стихи, повторить название овощей и фруктов.
Действующие лица: инструктор по физической культуре; Баба Яга, фея здоровья Добряна.
Материалы и оборудование:
Большая корзина с фруктами и овощами. Костюмы Бабы Яги; Феи здоровья Добряна. Конверт с письмом; метла.
Испытание №1 «Переход через болото».
-зеленые кружки, продетые через веревку (кочки) нестандартное оборудование- 2 набора; -2 кочки;
- ориентиры (4 конуса).
Игра «Летающий мяч».
- парашют (большой);
-1 средний мяч или воздушный шарик.
Испытание №2 «Преодоление пещеры».
- 1 тоннель большой;
-1 тоннель маленький;
-дорожки здоровья -2шт.
Игра: «Заколдованная тропинка».
-6 конусов; -большая игрушка медведь.
Игра с родителями : «Заплети косичку»
-2 стойки с прикрепленными текстильными лентами (спортивный инвентарь для плетения косички).
Для ОРУ:
- овощи и фрукты (игрушки по количеству детей)
Для определения победителей:
- призы по количеству детей (корзина с яблоками).
Мультимедийная презентация; музыкальный центр.
Музыкальное сопровождение:
ритмичная музыка для ОРУ; музыка для проведения эстафет и игр.
Ход мероприятия:
Дети под веселую музыку заходят в зал и рассаживаются на стульчиках. Слайд 2 Музыка___
Инструктор по физической культуре:
Доброе утро, дорогие ребята.
Ответ детей : Доброе утро, (имя, отчество инструктора по физической культуре).
Инструктор по физической культуре: Ребята, а давайте поздороваемся со всеми, кто в этом зале и пожелаем доброго утра.
Дети: Доброе утро всем!
Инструктор по физической культуре: Какие вы молодцы! Я очень рада видеть вас здоровыми, радостными и счастливыми. А вот в стране Здоровье случилась беда.
И знаете что? Сегодня утром я получила письмо из сказочной страны. Ее жители просят о помощи. В этой стране жила – была прекрасная фея здоровья, звали ее Добряна. Она была очень добрая и красивая. Все жители сказочной страны любили свою фею. Там никто и никогда не болел, потому что Добряна всегда следила за правильным питанием своих подданных, старалась, чтобы они вели здоровый образ жизни, закалялись и занимались физкультурой. Но, однажды, фея Добряна куда-то исчезла. И, как только это произошло, все жители сказочной страны стали болеть, так как вместе с феей исчезли все витамины, все полезные продукты, сломались все велосипеды и самокаты, лопнули все мячи. Ее жители просят о помощи, просят разыскать фею Добряну.
Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь жителям сказочной страны вернуть фею здоровья Добряну?
(Ответы детей).
Инструктор оборачивается назад и видит, что на полу лежит метла и к ней привязана записка. Берет метлу, открывает привязанную записку и читает: «Ты метлу покрути и письмо получи». Инструктор накручивает нитку на метлу и из-за двери появляется привязанный большой конверт. На конверте написано:
Кому: детям детского сада №51.
От кого: Бабы Яги.
Инструктор берет письмо и зачитывает. Слайд 3
-Здравствуйте, детишки! Я узнала, что вы решили отыскать фею здоровья Добряну. Так вот, вы ее никогда не найдете! Потому, что вы еще маленькие и слабенькие! Найти фею по силам только смелым и сильным людям, которые преодолеют нелегкие препятствия! А вам еще расти и расти! С большим приветом, Баба Яга!
Инструктор по физической культуре:
Вот ведь, вредная старушка! Оказывается, это Бабуся Ягуся похитила и спрятала фею Добряну! Ребята, давайте покажем ей, что мы с вами уже не малыши и, что мы не слабенькие. Мы, ведь, как и жители сказочной страны, правильно питаемся, закаляемся, занимаемся физкультурой.
Ребята, а какие полезные продукты вы знаете? Давайте, ребята, вспомним и назовем полезные овощи и фрукты.. Слайд 4
(Ответы детей) : морковь, капуста, свекла, лук, чеснок, яблоки, груши, сливы, апельсины, лимоны и еще многое другое.
А, почему так полезны овощи и фрукты?
Ребенок1:
Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Ребенок2:
Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!
(Н. Довженко)
Инструктор по физической культуре:
Правильно, все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели.
Звучит музыка. В зал заходит Баба Яга, оглядывается. Музыка___ Слайд 5
Баба Яга:
Здравствуйте, мои красатулечки, дорогулечки! Наконец-то я вас нашла! Фею здоровья решили у меня забрать? Ничего у вас не получится! Маленьким, слабым детям ни за что не пройти все испытания, которые встретятся на пути.
Инструктор по физической культуре:
Прежде всего, доброе утро, бабушка Яга. Ребята, давайте все вместе поздороваемся с бабушкой.
Дети: доброе утро, бабушка Яга.
Инструктор по физической культуре:
Думаю, Вы ошибаетесь. Мы, как раз, собирались в путь-дорогу. И, препятствия все преодолеем! А, чтобы легче нам шагалось, выполним сначала разминку.
Разминка. Слайд 6 Музыка___
На полу выложены фрукты и овощи.
Дети перестраиваются по трое и выполняют разминку с фруктами и овощами (игрушки пластмассовые по количеству детей).
Баба Яга: Ну-ну… Посмотрим, как вы справитесь с первым испытанием. Надо вам пройти через болото, а там лягушки, Кикиморы, Водяной живет. Вы испугаетесь и вернетесь назад! Ха-ха-ха!
Испытание №1 «Переход через болото». Слайд 7 Музыка___
Дети выстраиваются в две колонны друг за другом вместе с родителями. На полу раскладываются зеленые кружки, продетые через веревку (кочки) нестандартное оборудование- (по бокам разложены лягушки-игрушки). По сигналу, первый ребенок ставит руки на пояс и начинает прыгать с кочки на кочку с продвижением вперед до конца, заходит двумя ногами на кочку, прикладывает ладошку ребром ко лбу (делает козырек, смотрит в даль. Обегает конус и возвращается обратно в конец колонны. Родители выполняют те же действия.
Инструктор по физической культуре:
Молодцы! Справились с первым испытанием, никто не утонул в болоте, не попал к водяному в гости.
Баба Яга: Рано радуетесь! Друг за другом вы пойдете, на поляну попадете. Та поляна не простая - заколдованная! На поляне растет заколдованный цветок, от него все зевают, очень быстро засыпают (подходит к детям, дает понюхать заколдованный цветок- (игрушка-цветок -см. фото, стараясь их усыпить).
Инструктор по физической культуре: Ух, какая ты Баба Яга вредная! Ребята, я знаю, что делать. Чтобы нам не заснуть, давайте с вами поиграем.
Игра «Летающий мяч». Слайд 8 Музыка___
Дети вместе с родителями становятся в круг. Все ребята берутся за ручки парашюта в (центре которого лежит мяч). Под музыку поднимают и опускают парашют так, чтобы мяч подпрыгивал, но не скатывался на пол.
Инструктор по физической культуре:
Замечательно, очень весело играли, поэтому никто не уснул. Ничего у тебя Баба Яга не получилось!
Баба Яга: не радуйтесь, вам еще нужно пройти через страшную пещеру. Детки забоятся, захотят вернуться, у них силенок не хватит дойти до конца пути! А, фея здоровья Добряна останется у меня!
Инструктор по физической культуре: сейчас ты увидишь, что сил у нас хватит на все!
Испытание №2 «Преодоление пещеры». Слайд 9 Музыка___
Дети выстраиваются в одну колонну. По сигналу сначала проползают на четвереньках через большой тоннель, а затем через маленький. Огибают конус и идут по тропинке (дорожкам здоровья). (Баба Яга бегает возле тоннеля, ухает, пугает детей).
Баба Яга: посмотрите, какие вы смелые! Сейчас я вашу удаль поубавлю! Я приготовила для вас еще одно страшное испытание. Его-то вы точно не сможете никогда пройти! На дорожке, которая ведет к месту, где я спрятала фею Добряну, лежит очень опасный и очень страшный зверь. Он зорко сторожит дорожку, никого не пропускает! Вам никогда его не пройти!
Инструктор по физической культуре: Ребята, а давайте мы выполним упражнение на дыхание и будем сильно дуть и усыпим этого страшного зверя. Когда зверь спит, его можно перешагнуть или перепрыгнуть. Как думаете, вам это под силу?
Ответ детей : да!
Инструктор по физической культуре: тогда превращаемся в соколов и выполним дыхательную гимнастику «как дышит сокол?». Дети становятся полукругом вокруг зверя, делают глубокий вдох и медленно выдох (усыпляют зверя).
Инструктор по физической культуре: ну вот, ребята, какие вы молодцы, усыпили зверя. Теперь смелее в путь.
Затем дети быстро перестраиваются в одну колонну и выполняют задание.
Испытание№ 3: «Заколдованная тропинка».
Дети выстраиваются в одну колонну. По сигналу дети друг за другом обегают конусы, выстроенными в ряд, подходят на носках к игрушке – медведю и перешагивают или перепрыгивают через него, обегают конусы и возвращаются на свое место.
Слайд 10 Музыка___
Баба Яга: Ну-ка, мои верные слуги, преградите дорогу к Добряне.
Инструктор по физической культуре: Ребята, посмотрите, Баба Яга перегородила дорогу к Фее заколдованным дремучим лесом. Но не отчаивайтесь. Мы попросим помочь нам ваших мам. Мамы быстро заплетут косичку из этих лиан.
Игра представляет собой три текстильные ленты (шнуры) длиной 3 метра, соединенные, с одной стороны, в месте крепления имеется текстильная ручка.
Выходят две мамы. С одной стороны, взрослые держат спортивное приспособление для плетения косички (из поролона). По сигналу подходят две мамы и начинают быстро заплетать.
Баба Яга: подумаешь, справились они с испытаниями! Но это еще не все! Я заколдовала фею - она спит, вам ее никогда не разбудить!
(Уходит и приводит, спящую фею Добряну. Посередине зала стоит стул. Баба Яга подводит к стулу и сажает ее.). Слайд 11 Музыка___
Инструктор по физической культуре:
Ничего, сейчас мы с ребятами ее разбудим!
Дети образуют кружок вокруг стула, взявшись за руки.
Инструктор по физической культуре:
Ребята, повторяйте все за мной:
Мы три раза топнем - раз, два, три!
Мы три раза хлопнем - раз, два, три!
И опять три раза хлопнем - раз, два, три!
И опять три раза топнем – раз, два, три!
Дети повторяют, выполняя соответствующие движения.
Фея Добряна просыпается и благодарит ребят за свое спасение.
Фея Добряна: Какие же вы, ребята, молодцы! Я вам так благодарна, ведь вы разбудили фею здоровья. Теперь я снова вернусь в свою сказочную страну, и там опять никто и никогда не будет болеть.
Инструктор по физической культуре:
Видишь, Баба Яга, а ты говорила, что наши ребята не справятся с твоими испытаниями.
Баба Яга: Да, ваши дети на самом деле очень сильные, смелые, выносливые! Я тоже хочу быть такой! Скажите мне, что нужно делать, чтобы и я такой стала?
Инструктор по физической культуре: чтобы быть такой, как наши ребята, нужно прежде всего быть очень доброй, никого не обижать. И самое главное спортом заниматься и правильно питаться.
Баба Яга: а кто меня научит правильно питаться? И, что такое физкультура? Я не знаю, в лесу этому не учат.
Инструктор: а ты попроси Добряну, я, думаю, она тебе поможет.
Добряна: конечно, я постараюсь помочь Бабе Яге.
Баба Яга: Добряна, помоги мне, пожалуйста, а я больше никогда не буду делать пакости!
Добряна: конечно, бабушка!
Инструктор по физической культуре: Друзья мои, вот и закончилась наша история! Вы своей ловкостью, смелостью и добротой освободили фею Добряну!
Баба Яга: ребята! Предлагаю, в завершение истории станцевать мой любимый танец «Бабка –Ежка».
Слайд 12 Музыка___
Инструктор по физической культуре: а я знаю этот танец, ну, что ребята, станцуем вместе с Бабусей-Ягусей.
Дети становятся в кружок вместе с родителями и под песню исполняется по показу общий танец.
Инструктор по физической культуре: Ребята, сегодня вы были сильными, ловкими, смелыми, веселыми. Спасли Добряну. Молодцы!
Добряна: Ребята, какие вы все молодцы! В благодарность за свое спасение я приготовила для вас вкусные и полезные подарки – вот эту корзину наливных яблочек. Кушайте и будьте здоровы!
Добряна вместе с Бабой Ягой раздают детям яблоки.
Слайд 13
Инструктор по физической культуре: Наш веселый праздник окончен! Всем большое спасибо! До новых встреч!
Общее фото.
Дети уходят в группу.