Некрасова Галина
Спортивно-познавательная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Покорители Космоса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о космосе.
Задачи:
Образовательные: расширять кругозор детей; закреплять знания и представления о
предметах и явлениях окружающего мира.
Развивающие: развивать познавательный интерес детей; обогащать и активизировать
словарь по теме «космос»;
Развивать умение ставить перед собой цель и достигать её, преодолевая физические и психологические препятствия.
Публикация «Спортивно-познавательная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста „Покорители Космоса“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Квест-игры
- Космос. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Развивать мышечную силу, выносливость, быстроту реагирования на сигнал, определять степень умения владеть своим телом, находясь в ограниченной площади.
Развивать воображение, фантазию и творческую двигательную деятельность в игре.
Воспитательные: воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи; создать
радостную атмосферу праздника.
Ход квеста:
(дети входят в зал под марш «Покорители космоса»)
Ведущий:
День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с Земли отважный.
Ведущий: Дорогие ребята, мы с вами собрались на празднике, посвященному Дню космонавтики.
Люди с давних времён мечтали освоить космическое пространство.
12 апреля1961 года в космос впервые в мире на космическом корабле «Восток» поднялся человек. Это был наш соотечественник. Кто знает, как его звали?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин. (СЛАЙД 1)
ЗВУК ПРИЗЕМЛЕНИЯ РАКЕТЫ
Выход космонавта. Здравствуйте, ребята! В космос часто я летаю, и высоты покоряю, и луну я пролетал, и планеты открывал! К вам на праздник я пришёл, время в графике нашёл!
Ведущий. Уважаемый космонавт, как прошёл ваш полёт? Как добрались? Сразу удалось найти наш садик?
Космонавт. Полёт прошёл нормально. Приборы сразу показали, куда нужно приземляться.
Ведущий. А что нужно делать, чтобы стать космонавтом? Расскажите нашим ребятам?
Космонавт.
Космонавтом чтобы стать,
Надо многое узнать:
Быть проворным и умелым,
Быть здоровым, очень ловким, очень смелым.
Слабых в космос не берут :
Ведь полет - нелегкий труд!
Будем мы тренироваться,
Будем силы набираться.
Разминка под песню о пришельцах «Зелёные лунатики». ВИДЕО
Космонавт. Ребята я принимаю вас в свой отряд космонавтов, и приглашаю в космическое путешествие, Сегодня мы с вами будем участвовать в «Космическом лабиринте», Вы будете работать на космических станциях, на каждой станции вы будете узнавать что- то интересное о планетах нашей солнечной системы и получать ПАЗЛ, часть космической картинки.
В путь! Поехали!
Раздается маршрутный лист капитанам команд.
Прошу пройти на борт моего корабля, пришла пора отправляться в полет! Но где, же ракеты, на которых мы полетим?
1. Станция «Техническая»
Игра «Построй ракету» (СЛАЙД 2) ДЕТИ СТРОЯТ РАКЕТУ
(по 6 кубиков и 1 конус)
Дети выстраиваются в 2 колонны, у каждого в руках по кубику, у последнего ребёнка конус. По сигналу ведущего первые игроки бегут к установленному месту и ставят кубик, бегом возвращаются обратно и т. д. Пока не построят из кубиков ракету.
Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят задание.
Ведущий: Молодцы! Собрали ракеты. Готовы к полёту?
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим - места нет!
Дружно за руки возьмёмся, Готовы к полету? Крепче держимся и начинаем обратный отчет: ЗВУК ВЗЛЕТА РАКЕТЫ ЗЕМЛЯ - ВОЗДУХ.
Космонавт. А полетим мы с вами в космос прямо через черную дыру.
Все дети под песню гр. Земляне «ТРАВА У ДОМА», пролезают в «Ракету», в тоннель.
Вот мы и в Космосе. (СЛАЙД 3)
Как красив мир со множеством звёзд и планет. Сейчас, я предлагаю Вам, выстроить созвездие - «Гагаринцы», которого пока ещё не существует!
2. Станция «Аналитическая»
Игра «Созвездие - «Гагаринцы!». Дети выстраиваются в две колонны. На линии старта у каждой команды лежат картонные «Звёзды». Участники по одному, по сигналу берут одну звезду, бегут до ориентира и выкладывают «Созвездие - «Гагаринцы!». (9 ДЕТЕЙ) (песня ЗВЕЗДНЫЙ ДЕСАНТ)
Космонавт. Молодцы ребята, посмотрите на небе появилось созвездие под названием «Гагаринцы»! (СЛАЙД 4)
Ведущий. Ребята! В космосе случилась беда, мне на рацию пришел сигнал. Включаю громкую связь. ЗАШИФРОВАННОЕ ОБЩЕНИЕ ИНОПЛАНЕТЯН. Все планеты потерялись. В космосе полный хаос. Помогите, пожалуйста. Нужно собрать все планеты. Ребята, поможем собрать все планеты? А сколько планет в космосе? Перечисляют:
раз - Меркурий, два – Венера, три - Земля, четыре – Марс, пять – Юпитер, шесть – Сатурн, семь – Уран, восемь – Нептун, девять – Плутон.
Ведущий: Первая планета на нашем пути – Луна. (СЛАЙД 5)
3. Станция «Сигнальная»
Игра "Шар земной". (ДЕТСКАЯ ПЕСНЯ ПРО КОСМОС)
Дети выстраиваются в колонны друг за другом и передают мяч над головой. Какая команда выполнит быстрее, та и победила.
Космонавт : А теперь мы научимся перемещаться по поверхности луны на специальном луноходе.
Эстафета «Выход в открытый космос на луноходах». (СЛАЙД 6)
Участникам нужно оседлать мяч хоп – «луноход» и «проехать», удерживая его под собой до конуса и обратно. Побеждает самая быстрая команда.
Ведущий: Молодцы! И с этим сложным испытанием справились! Внимание! Внимание! Из центра управления полетами поступило сообщение: «Ожидается метеоритный дождь!»
Метеориты могут повредить ваши ракеты! Вам будет необходимо собрать метеориты в ловушки.
4. Станция «Метеоритная»
Игра «Собери метеориты» (СЛАЙД 7)
По сигналу ведущего дети по очереди перекладывают шарики (метеориты) в соседние обручи, которые лежат на полу – ловушки для метеоритов. Кто быстрее справится с задачей, тот и победил.
Ведущий: Молодцы, ребята, метеоритный дождь нам теперь не страшен.
Как космос велик и прекрасен,
Как много загадок таит…
Но только умеющий думать
Любые загадки решит.
Космонавт : Мы с вами находимся на планете САТУРН. (СЛАЙД 8)
На этой планете мы должны с вами отгадать загадки.
5. Станция «Загадочная»
Конкурс «Космические загадки» :
Он космос покоряет,
Ракетой управляет,
Отважный, смелый астронавт
Зовется просто (космонавт)
Что за чудная машина
Смело по Луне идет?
Вы ее узнали дети?
Ну, конечно… (луноход)
Когда ты в космосе, мой друг,
Творятся чудеса вокруг.
Паришь ты – вот так новость,
Ведь это… (невесомость)
Он черен, как ночь,
И звезд в нем не счесть.
Планет и созвездий
В нем множество есть.
Что же это за место,
Возникает вопрос.
И каждый ответит
Ведь это же… (космос)
С земли взлетает в облака,
Как серебристая стрела,
Летит к другим планетам
Стремительно (ракета)
Он вокруг Земли плывет
И сигналы подает.
Этот вечный путник
Под названьем… (спутник)
Ведущий: Вы, наверное, знаете, что в открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде. Это называется (невесомостью). (СЛАЙД 9)
Ведущий: Космонавтам надо уметь ловить предметы, вылетающие из рук.
6 .Станция «Юный спасатель»
Эстафета «Невесомость».
По сигналу капитаны начинают бег с воздушным шаром, подбрасывая и ловя его, огибают ограничитель, возвращаются бегом и передают шарик следующему участнику, встают в
конец команды. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.
Космонавт : Внимание! Нас просят о помощи космонавты с планеты Сириус. (СЛАЙД 10) Их космический корабль потерпел крушение и им нужна помощь.
Эстафета «Спаси космонавта»
На одной стороне зала находится капитаны, на другой - члены команды. Капитаны, надев обруч на талию, по сигналу бегут на другую сторону зала, забирают с собой одного члена команды и «перевозят» на свой «космический корабль». Выигрывает та, команда, которая сможет быстрее спасти всех космонавтов.
Космонавт : Ох, ребята, посмотрите, сколько осталось в космосе мусора после крушения космического корабля. А ведь он может упасть на нашу планету. Предлагаю навести порядок.
7. «Очистительная станция»
Эстафета «Космические дворники». (СЛАЙД 11)
Задача команд убрать как можно больше космического мусора с планеты. По залу раскладываются листы мятой бумаги, по сигналу ведущего ребята бегут собирать эту бумагу и складывать в свои обручи, та команда, которая соберет больше бумаги.
Ведущий: Но вот теперь в космосе полный порядок и наше путешествие подходит к концу. Предлагаю занять места в нашей большой ракете и крепче взяться за руки. Летим домой. ЗВУК ЛЕТЯЩЕЙ РАКЕТЫ. (СЛАЙД 12)
ПОД ПЕСНЮ «ДЕТСКАЯ О КОСМОСЕ» дети обходят зал
Мы из полёта возвратились
И на Землю приземлились
Идёт веселый наш отряд
И каждый встрече с нами рад!
Ребята, помните!
Космонавтом хочешь стать,
Должен много- много знать.
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд.
Чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать.
Слабых в космос не берут,
Ведь полет - нелегкий труд! (СЛАЙД 13)
Будем смелыми, сильными и спортивными!
Удачи вам, друзья!
Космонавт : Товарищи юные космонавты, благодарю за несение службы, выражаю каждому благодарность за наведение порядка в космическом пространстве и вручаю удостоверение. УРА!
Звучит спортивный марш. Дети уходят из зала