Надежда Вахрушева
Спортивно-познавательный досуг в подготовительной к школе группе «Подвижные игры на переменах в школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивно-познавательный досуг в подготовительной к школе группе
«Подвижные игры на переменах в школе»
Цель: Ознакомление детей с подвижными играми на школьных переменах.
Публикация «Спортивно-познавательный досуг в подготовительной к школе группе „Подвижные игры на переменах в школе“» размещена в разделах
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи: развивать ловкость, быстроту реакции, внимательность, гибкости; совершенствование навыков ловли мяча и прыжков на двух ногах; воспитывать умение слаженно играть в команде для достижения одной цели.
Ход мероприятия: Беседа воспитателя с детьми в группе.
Воспитатель: Очень быстро бежит время! Ещё недавно вас привели мамы и папы в младшую группу нашего детского сада. Но, прошло время, вы все повзрослели и сейчас уже все, мы посещаем какую группы? … (подготовительную)
- Правильно! Но, пройдёт всего четыре месяца, и вы уже не будите ходить в детский сад. Вы пойдёте … (в школу).
- Конечно, учёба в школе дело серьёзное. Но школьные уроки чередуются с переменами, во время которых можно отдохнуть. Чтобы перемены были интересными, полезными для здоровья и вам удалось отдохнуть, можно поиграть с одноклассниками в разные игры. Играть можно в настольные - печатные игры, а можно и в подвижные игры. Сегодня к нам придёт инструктор по физической культуре – Надежда Геннадьевна и познакомит вас с играми в которые можно играть на перемене.
Входит в группу Инструктор и приглашает детей пройти в спортивный зал.
Н. Г. : Здравствуйте дети! Е. В. пригласила меня, что бы я рассказала и показала вам игры, в которые можно играть на переменах в школе. Но, для этого надо нам с вами спуститься в спортивный зал.
По ходу движения в спортзал с детьми проговариваются правила поведения при прохождении по лестничным пролётам. В спортзале всех встречает ученик – второклассник.
Уч. : Ой! Малышня пришла, поиграть пора! Ха-ха!
Н. Г. : Вася Петечкин, а что ты здесь делаешь? Почему ты не на уроках?
Уч. : Уроки то - …закончились! А, вы куда собрались?
Н. Г. : Сегодня я, ребят из гр. Колокольчик познакомлю с играми, в которые можно играть на переменах в школе.
Уч. : Ой! Да, я то, много знаю уже о школе (важно). Второй класс заканчиваю! Могу молышню научить, чем заняться на переменах. (Начинает рассказывать)
- У нас в классе есть заучки, всё время, что то читают - повторяют. Скукота! Другие по телефону болтают, и в игры стрелялки играют.
Н. Г. : Вася Петечкин, но ведь, всегда интереснее поиграть в подвижные игры с одноклассниками. Они ведь полезнее телефонных игр.
Уч. : Это всегда, пожалуйста! Знаете, как мы с ребятами играем: - бегаем по коридору так быстро, что нас все боятся и уважают! По стеночкам ходят!; - а, можно и девчонок за косички дёрнуть или портфель забрать, и убегать. Они потом так бегают за мной, веселятся …тоже, наверное…; - или мяч гонять по коридору. Он скачет с пола, по стенкам на потолок… Ух!; - а, можно и подраться!
Н. Г. Нет, нет Вася! Такие игры нам не интересны. (обращается к детям) - Ребята давайте я вам расскажу, и мы вместе покажем Васе Петечкину в какие игры можно играть на переменах. (дети соглашаются)
Уч. : Ну, ладно! Мне тоже интересно, возьмите меня в свою компанию? (ответы детей)
1. «Кот и воробьи» На полу верёвочкой обозначается круг или чертится мелом. В нем, представим, что находится пшено воробушек. По сигналу водящего воробушки начинают запрыгивать в круг. А кот не даёт воробушкам подойти поклевать зёрнышко. Если кот поймает воробушка, то пойманный становиться котом.
2. «Путаница» Выбирают водящего. Все остальные игроки становятся в команды, взявшись за руки. Водящий отворачивается, а игроки начинают перемещаться относительно друг - друга не разрывая рук (запутываться) Ведущий может проговаривать слова, по итогу которого он поворачивается и начинает распутывать всех. Водящий должен, определить в каком порядке стояли игроки изначально. Водящими могут быть два человека.
3. «Третий лишний» Дети становятся в круг по два человека. В парах, в затылок друг-другу. Выбирают тех, кто будет убегать и догонять. Тот, кто убегает, может в любой момент встать перед какой-либо парой (с внутренней стороны круга) В это время последний игрок из этой пары должен быстро выбежать со своего места. Убегая, каждый участник занимает место перед любым играющим, при этом он становится первым в паре, а тот, кто был первым - становится вторым.
4. «Салют» Для этой игры понадобятся туба, доска с прикреплённой на краю доски корзиной и разные теннисные шарики. Все произносят слова: «- А, на празднике салют са–лю–т у-ет! Кто его не поймал – ветром сдует!» После слов ведущий наступает на поднятый край доски и все шарики разлетаются. Следующим ведущим становиться тот игрок, который быстрее всего поймал шарик и положил его на место. Еще, в эту игру можно играть на столе, взяв например, пенал, линейку и снаряды, скрученные из бумаги.
Уч. : Какие интересные игры! Но, мне надо уже уходить. Кушать хочется! Да, только вот, я, тут, спрятал дневник ещё. Мне без него нельзя …никак! Сможете найти его? (ответы детей)
4. «Найди спрятанный дневник»
Н. Г. : Ну, вот ребята, теперь вы знаете, как интересно и с пользой можно проводить время на школьных переменах. Вася Петечкин, а тебе понравилось играть с будущими первоклассниками?
Уч. : Конечно! Теперь, то я, знаю, как можно играть на переменах. А. вы детсадовцы приходите в школу, вместе поиграем! До свидания!