Екатерина Ульянова
Спортивно-познавательное мероприятие «Пикник на Марсе» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивно-познавательное мероприятие в подготовительной группе
Цель: Расширение знаний детей о космосе, космонавтах, совершенствование двигательных способностей детей; воспитание целеустремленности, командных качеств.
Задачи:
• закреплять знания детей о космосе, полученные ранее на занятиях, расширять кругозор детей;
• продолжать формировать интерес к подвижному способу жизни, развивать физические качества детей (быстроту, ловкость, выносливость);
Публикация «Спортивно-познавательное мероприятие „Пикник на Марсе“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Пикник на участке детского сада
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
• воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса, чувства патриотизма, гордости за свою страну, доставить детям радость, поднять настроение.
Материалы и инвентарь: лего-конструктор, гимнастическая палка-2 шт, обручи-6шт, образцы созвездия Большой Медведицы-2шт, листы бумаги-2 шт, фломастеры, бумажные звездочки-14шт, звездочки для подсчета победителей, кроссворд на ватмане, портреты Циолковского, Королева, Гагарина.
Ход развлечения
Ребята вместе с педагогами собираются на спортплощадке.
Ведущий: Окрашен космос в чёрный цвет,
Поскольку атмосферы нет,
Ни ночи нет, ни дня.
Здесь нет земной голубизны,
Здесь виды странны и чудны:
И звёзды сразу все видны,
И Солнце, и Луна.
Ведущий: Космос всегда был и остается сегодня одной из наиболее волнующих человечество загадок. Его глубинные дали неустанно влекут к себе исследователей всех поколений, звездное небо завораживает своей красотой, а звезды издревле были верными проводниками для путешественников. Человек смотрел в звездное небо, и ему хотелось узнать, что же это за звезды, почему они такие яркие, есть ли жизнь на других планетах? Поэтому неудивительно, что День космонавтики весьма популярный и любимый в народе праздник.
А для начала я предлагаю вам разгадать наш кроссворд, и угадать зашифрованное космическое слово.
1. На чем летали герои из сказки "Алладин и волшебная лампа"? (ковер-самолет)
2. Винни Пух однажды с помощью чего поднялся в воздух за медом? (воздушный шарик)
3. Как в сказках называют человека, который быстро ходит? (скороход)
4. Летательный аппарат, на котором летят инопланетяне (летающая тарелка)
5. В сказках, на чем летают ведьмы? (метла)
6. Летательный аппарат, на котором летала Баба-Яга. (ступа)
Ведущий: Какое слово получили? (ракета).
-Как зовут человека -основателя науки космонавтики? (ответ детей)
-Верно. Это известный ученый Константин Эдуардович Циолковский (показ портрета Циолковского). С раннего детства полюбил звезды К. Э. Циолковский, любил наблюдать в телескоп за ними. Тогда еще не было ни самолетов, ни вертолетов, ни ракет. Когда Костя был маленький, он любил запускать в небо бумажного змея. Однажды так случилось, что мама подарила ему воздушный шарик. Маленький Костя прикрепил к нему коробочку, посадил в нее жука и отправил его в полет. Он верил, что люди рано или поздно полетят в космос, и продолжал чертить схемы ракет. К. Э. Циолковский основатель науки космонавтики.
Ведущий: А кто первым стал конструировать ракеты? (Ответ детей) Верно, через много лет другой ученый - конструктор Сергей Павлович Королев смог сконструировать и изготовить первый космический корабль, опираясь на схемы и эскизы Циолковского. (Портрет Королева).
Ведущий: А кто же был первым космонавтом планеты? (Юрий Алексеевич Гагарин)
(Воспитатель показывает портрет Гагарина). 12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле «Восток» совершил свой полет первый космонавт планеты Юрий Алексеевич Гагарин.
Выбор капитанов команд
Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся в необычное космическое путешествие на Марс и может быть даже устроим там пикник. «Космонавтом хочешь стать – значит должен много знать!» Вот мы и проверим, кто из вас будет называться капитаном космического корабля, на котором мы отправимся в наше космическое путешествие. Я буду загадывать загадки, а вы их отгадывайте, за правильный ответ вы будете получать звезду. У кого таких звезд окажется больше, тот и будет капитаном космического корабля.
Задание «Загадки»
1. Какую форму имеет наша планета Земля? (форму шара)
2. Как называется космическое тело, которое излучает свет и является мощным
источником энергии? (звезда)
3. Вы знаете самую большую планету солнечной системы? (Юпитер)
4. Сколько звезд в Солнечной системе? (великое множество, их сосчитать нельзя)
5. Как называется прибор для исследования ночного неба? (телескоп)
6. Кто был первым космонавтом? (Юрий Гагарин)
7. Как зовут первую женщину-космонавта? (Валентина Терешкова)
8. Какие животные первыми полетели в Космос и какие у них клички? (собаки,
Белка и Стрелка)
9. Какие еще животные летали в космос? (Кошки, обезьяны, черепахи, крысы)
10. Как называется летательный аппарат, на котором совершаются в настоящее
время полеты в космос? (Космический корабль)
11. Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый
полет? («Восток»)
12. Как называется специальная одежда (костюм) космонавта? (Скафандр).
Ведущий: Вот и определились капитаны. Петя, Маша, набирайте себе в команду ребят, с которыми отправитесь в космическое путешествие.
Дети выстраиваются в две команды.
Ведущий: Ребята, у нас две команды. Команда «Ракета» и команда «Звездочки», вы будете соревноваться в силе ловкости и смекалке. Только сильных звездолет может взять с собой в полет! Предлагаю всем юным космонавтам пройти первый этап проверки – испытание дисциплинированности, организованности, быстроты. За выполнение задания я буду дарить вам по звезде.
1 эстафета «Чья команда быстрее построится за капитаном».
Дети бегают врассыпную, по сигналу строятся за своим капитаном в две колонны.
Ведущий: Молодцы, капитаны, хорошие космонавты в ваших командах. Чтобы отправиться в космос, нужно уметь управлять разными летательными аппаратами. Космонавты в космической ракете работают слаженно и дружно. Сейчас проверим, какая из команд сможет пролететь вот на таком летательном аппарате. (Педагог выдает капитанам команд гимнастические палки)
2 эстафета «Управление летательным аппаратом»
В этой эстафете летательный аппарат заменит обыкновенная гимнастика палка. Палку нужно оседлать двум участникам команды. Каждому дуэту предстоит «проехать», удерживая между ногами палку, до поворотной отметки и обратно. Побеждают самые быстрые. Можно повторить эстафету с тремя участниками команды на одной палке.
Ведущий:
Разрушаются кометы,
Метеоры и планеты,
Превращаются в обломки,
Пыль, мельчайшие осколки,
Чтоб космический корабль
Мог на землю приземлиться,
Надо с вами нам, ребята,
Хорошенько потрудиться.
В руки швабры и совки
Мы сейчас возьмем,
Мусор весь космический
Быстро уберем!
3 эстафета: «Убрать космический мусор».
По сигналу «1.2.3- мусор убери» каждая команда собирает рассыпанный по участку (залу) лего-конструктор в свою корзину. Побеждает команда, собравшая больше мусора.
Ведущий: Чем опасна космическая свалка? Дело в том, что огромная скорость космических столкновений-до 35000 км/час- делает космический мусор очень опасным для пилотируемых космических аппаратов и спутников. Удар алюминиевого шара диаметром в 1 см равноценен для космического корабля соударению со стальным сейфом массой 200кг, разогнанным до скорости 100 км/час! При этом каждое столкновение на таких космических скоростях грозит порождению новых опасных осколков и обломков. Ученые всего мира ломают головы над тем, как очистить космический мусор так, чтобы он приносил пользу.
Ведущий: Вы уже знаете, что для того, чтобы содержать в чистоте нашу планету люди придумали специальные заводы для переработки мусора и превращения его во что-то полезное: из макулатуры создают новую бумагу, из переплавленного металлолома изготавливают новые предметы. Представьте, что вы конструкторы, которым дали задание создать из космического мусора что-то полезное. Подумайте, чтобы это могло быть и через 5 минут мы определим, какая из команд оказалась более изобретательная.
4 эстафета «Создай из космического мусора что-то полезное»
Детям предлагается изготовить из лего-конструктора какой-то объект и рассказать, что это такое и какую пользу он может принести.
Ведущий: Весь необъятный мир, который находится за пределами Земли, зовут космосом или другим словом – Вселенная. Как вы представляете себе размеры Вселенной? (Космосу или Вселенной нет конца и предела)
Ведущий: Вселенная наполнена бесчисленным множеством звезд, планет, комет и других небесных тел. Звезды кажутся нам маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли, и мы не замечаем, как они несутся с огромной скоростью по своему пути. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. Есть звезды – гиганты, а есть звезды – карлики.
Ведущий: Чтобы благополучно вернуться из нашего космического путешествия на нашу любимую планету – Земля и не заблудиться в космическом пространстве, нам необходимо составить карту, где наш путь мы будем обозначать звездами. Какую самую большую звезду вы знаете? Правильно, это Полярная звезда! Зная ее местоположение, легко ориентироваться в космическом пространстве, можно даже найти созвездие Большой Медведицы.
5 эстафета «Большая медведица»
На полу из звездочек надо выложить созвездие «Большая медведица». Первый участник добегает до обозначенного места, кладет звездочку на пол и бегом возвращается обратно. Передает эстафету следующему игроку.
Ведущий: Итак, карты космического путешествия в руках капитанов и можно отправляться в путь на Марс, где нас ждет незабываемый пикник.
6 эстафета «Займи место в ракете»
На полу перед командами лежат обручи. По сигналу первые участники бегут к ним и, заняв место в ракете, поднимают вверх руку. Это служит сигналом следующим участникам.
Ведущий: Поднимаем ракеты! Приготовились в полет, начинается отсчет! Десять! Девять!. Один! Пуск! (под музыку все участники развлечения «летят» в группу, где на столах приготовлены «космические» угощения)
Ведущий: Мы прилетели, приземляемся и выходим из ракет!
После угощения ведущий приглашает детей пройти в зал.
Ведущий: Вот и закончилось наше необычное путешествие на Марс и нам пора возвращаться на нашу планету. Поднимаем ракеты! Приготовились в полет, начинается отсчет! Десять! Девять!. Один! Пуск! (под музыку все летя по кругу).
Ведущий: Наши ракеты приземлились. Добро пожаловать на землю.
Ведущий: Теперь мы с вами знаем, что космонавт должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, воплотит свои мечты и станет космонавтом. А сегодня, когда придете домой, расскажите всем своим близким, что вы знаете про космос. И, конечно же, поздравьте свою семью с праздником, с Днем космонавтики.