Папки-передвижки

Спортивно-познавательное мероприятие «Пикник на Марсе» в подготовительной группе

Екатерина Ульянова
Спортивно-познавательное мероприятие «Пикник на Марсе» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Спортивно-познавательное мероприятие в подготовительной группе

Цель: Расширение знаний детей о космосе, космонавтах, совершенствование двигательных способностей детей; воспитание целеустремленности, командных качеств.

Задачи:

• закреплять знания детей о космосе, полученные ранее на занятиях, расширять кругозор детей;

• продолжать формировать интерес к подвижному способу жизни, развивать физические качества детей (быстроту, ловкость, выносливость);

Публикация «Спортивно-познавательное мероприятие „Пикник на Марсе“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса, чувства патриотизма, гордости за свою страну, доставить детям радость, поднять настроение.

Материалы и инвентарь: лего-конструктор, гимнастическая палка-2 шт, обручи-6шт, образцы созвездия Большой Медведицы-2шт, листы бумаги-2 шт, фломастеры, бумажные звездочки-14шт, звездочки для подсчета победителей, кроссворд на ватмане, портреты Циолковского, Королева, Гагарина.

Ход развлечения

Ребята вместе с педагогами собираются на спортплощадке.

Ведущий: Окрашен космос в чёрный цвет,

Поскольку атмосферы нет,

Ни ночи нет, ни дня.

Здесь нет земной голубизны,

Здесь виды странны и чудны:

И звёзды сразу все видны,

И Солнце, и Луна.

Ведущий: Космос всегда был и остается сегодня одной из наиболее волнующих человечество загадок. Его глубинные дали неустанно влекут к себе исследователей всех поколений, звездное небо завораживает своей красотой, а звезды издревле были верными проводниками для путешественников. Человек смотрел в звездное небо, и ему хотелось узнать, что же это за звезды, почему они такие яркие, есть ли жизнь на других планетах? Поэтому неудивительно, что День космонавтики весьма популярный и любимый в народе праздник.

А для начала я предлагаю вам разгадать наш кроссворд, и угадать зашифрованное космическое слово.

1. На чем летали герои из сказки "Алладин и волшебная лампа"? (ковер-самолет)

2. Винни Пух однажды с помощью чего поднялся в воздух за медом? (воздушный шарик)

3. Как в сказках называют человека, который быстро ходит? (скороход)

4. Летательный аппарат, на котором летят инопланетяне (летающая тарелка)

5. В сказках, на чем летают ведьмы? (метла)

6. Летательный аппарат, на котором летала Баба-Яга. (ступа)

Ведущий: Какое слово получили? (ракета).

-Как зовут человека -основателя науки космонавтики? (ответ детей)

-Верно. Это известный ученый Константин Эдуардович Циолковский (показ портрета Циолковского). С раннего детства полюбил звезды К. Э. Циолковский, любил наблюдать в телескоп за ними. Тогда еще не было ни самолетов, ни вертолетов, ни ракет. Когда Костя был маленький, он любил запускать в небо бумажного змея. Однажды так случилось, что мама подарила ему воздушный шарик. Маленький Костя прикрепил к нему коробочку, посадил в нее жука и отправил его в полет. Он верил, что люди рано или поздно полетят в космос, и продолжал чертить схемы ракет. К. Э. Циолковский основатель науки космонавтики.

Ведущий: А кто первым стал конструировать ракеты? (Ответ детей) Верно, через много лет другой ученый - конструктор Сергей Павлович Королев смог сконструировать и изготовить первый космический корабль, опираясь на схемы и эскизы Циолковского. (Портрет Королева).

Ведущий: А кто же был первым космонавтом планеты? (Юрий Алексеевич Гагарин)

(Воспитатель показывает портрет Гагарина). 12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле «Восток» совершил свой полет первый космонавт планеты Юрий Алексеевич Гагарин.

Выбор капитанов команд

Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся в необычное космическое путешествие на Марс и может быть даже устроим там пикник. «Космонавтом хочешь стать – значит должен много знать!» Вот мы и проверим, кто из вас будет называться капитаном космического корабля, на котором мы отправимся в наше космическое путешествие. Я буду загадывать загадки, а вы их отгадывайте, за правильный ответ вы будете получать звезду. У кого таких звезд окажется больше, тот и будет капитаном космического корабля.

Задание «Загадки»

1. Какую форму имеет наша планета Земля? (форму шара)

2. Как называется космическое тело, которое излучает свет и является мощным

источником энергии? (звезда)

3. Вы знаете самую большую планету солнечной системы? (Юпитер)

4. Сколько звезд в Солнечной системе? (великое множество, их сосчитать нельзя)

5. Как называется прибор для исследования ночного неба? (телескоп)

6. Кто был первым космонавтом? (Юрий Гагарин)

7. Как зовут первую женщину-космонавта? (Валентина Терешкова)

8. Какие животные первыми полетели в Космос и какие у них клички? (собаки,

Белка и Стрелка)

9. Какие еще животные летали в космос? (Кошки, обезьяны, черепахи, крысы)

10. Как называется летательный аппарат, на котором совершаются в настоящее

время полеты в космос? (Космический корабль)

11. Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый

полет? («Восток»)

12. Как называется специальная одежда (костюм) космонавта? (Скафандр).

Ведущий: Вот и определились капитаны. Петя, Маша, набирайте себе в команду ребят, с которыми отправитесь в космическое путешествие.

Дети выстраиваются в две команды.

Ведущий: Ребята, у нас две команды. Команда «Ракета» и команда «Звездочки», вы будете соревноваться в силе ловкости и смекалке. Только сильных звездолет может взять с собой в полет! Предлагаю всем юным космонавтам пройти первый этап проверки – испытание дисциплинированности, организованности, быстроты. За выполнение задания я буду дарить вам по звезде.

1 эстафета «Чья команда быстрее построится за капитаном».

Дети бегают врассыпную, по сигналу строятся за своим капитаном в две колонны.

Ведущий: Молодцы, капитаны, хорошие космонавты в ваших командах. Чтобы отправиться в космос, нужно уметь управлять разными летательными аппаратами. Космонавты в космической ракете работают слаженно и дружно. Сейчас проверим, какая из команд сможет пролететь вот на таком летательном аппарате. (Педагог выдает капитанам команд гимнастические палки)

2 эстафета «Управление летательным аппаратом»

В этой эстафете летательный аппарат заменит обыкновенная гимнастика палка. Палку нужно оседлать двум участникам команды. Каждому дуэту предстоит «проехать», удерживая между ногами палку, до поворотной отметки и обратно. Побеждают самые быстрые. Можно повторить эстафету с тремя участниками команды на одной палке.

Ведущий:

Разрушаются кометы,

Метеоры и планеты,

Превращаются в обломки,

Пыль, мельчайшие осколки,

Чтоб космический корабль

Мог на землю приземлиться,

Надо с вами нам, ребята,

Хорошенько потрудиться.

В руки швабры и совки

Мы сейчас возьмем,

Мусор весь космический

Быстро уберем!

3 эстафета: «Убрать космический мусор».

По сигналу «1.2.3- мусор убери» каждая команда собирает рассыпанный по участку (залу) лего-конструктор в свою корзину. Побеждает команда, собравшая больше мусора.

Ведущий: Чем опасна космическая свалка? Дело в том, что огромная скорость космических столкновений-до 35000 км/час- делает космический мусор очень опасным для пилотируемых космических аппаратов и спутников. Удар алюминиевого шара диаметром в 1 см равноценен для космического корабля соударению со стальным сейфом массой 200кг, разогнанным до скорости 100 км/час! При этом каждое столкновение на таких космических скоростях грозит порождению новых опасных осколков и обломков. Ученые всего мира ломают головы над тем, как очистить космический мусор так, чтобы он приносил пользу.

Ведущий: Вы уже знаете, что для того, чтобы содержать в чистоте нашу планету люди придумали специальные заводы для переработки мусора и превращения его во что-то полезное: из макулатуры создают новую бумагу, из переплавленного металлолома изготавливают новые предметы. Представьте, что вы конструкторы, которым дали задание создать из космического мусора что-то полезное. Подумайте, чтобы это могло быть и через 5 минут мы определим, какая из команд оказалась более изобретательная.

4 эстафета «Создай из космического мусора что-то полезное»

Детям предлагается изготовить из лего-конструктора какой-то объект и рассказать, что это такое и какую пользу он может принести.

Ведущий: Весь необъятный мир, который находится за пределами Земли, зовут космосом или другим словом – Вселенная. Как вы представляете себе размеры Вселенной? (Космосу или Вселенной нет конца и предела)

Ведущий: Вселенная наполнена бесчисленным множеством звезд, планет, комет и других небесных тел. Звезды кажутся нам маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли, и мы не замечаем, как они несутся с огромной скоростью по своему пути. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. Есть звезды – гиганты, а есть звезды – карлики.

Ведущий: Чтобы благополучно вернуться из нашего космического путешествия на нашу любимую планету – Земля и не заблудиться в космическом пространстве, нам необходимо составить карту, где наш путь мы будем обозначать звездами. Какую самую большую звезду вы знаете? Правильно, это Полярная звезда! Зная ее местоположение, легко ориентироваться в космическом пространстве, можно даже найти созвездие Большой Медведицы.

5 эстафета «Большая медведица»

На полу из звездочек надо выложить созвездие «Большая медведица». Первый участник добегает до обозначенного места, кладет звездочку на пол и бегом возвращается обратно. Передает эстафету следующему игроку.

Ведущий: Итак, карты космического путешествия в руках капитанов и можно отправляться в путь на Марс, где нас ждет незабываемый пикник.

6 эстафета «Займи место в ракете»

На полу перед командами лежат обручи. По сигналу первые участники бегут к ним и, заняв место в ракете, поднимают вверх руку. Это служит сигналом следующим участникам.

Ведущий: Поднимаем ракеты! Приготовились в полет, начинается отсчет! Десять! Девять!. Один! Пуск! (под музыку все участники развлечения «летят» в группу, где на столах приготовлены «космические» угощения)

Ведущий: Мы прилетели, приземляемся и выходим из ракет!

После угощения ведущий приглашает детей пройти в зал.

Ведущий: Вот и закончилось наше необычное путешествие на Марс и нам пора возвращаться на нашу планету. Поднимаем ракеты! Приготовились в полет, начинается отсчет! Десять! Девять!. Один! Пуск! (под музыку все летя по кругу).

Ведущий: Наши ракеты приземлились. Добро пожаловать на землю.

Ведущий: Теперь мы с вами знаем, что космонавт должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, воплотит свои мечты и станет космонавтом. А сегодня, когда придете домой, расскажите всем своим близким, что вы знаете про космос. И, конечно же, поздравьте свою семью с праздником, с Днем космонавтики.

Публикации по теме:

Фольклорно-познавательное мероприятие в рамках регионального компонента «Три Спаса на Дону» для детей подготовительной группыФольклорно-познавательное мероприятие в рамках регионального компонента «Три Спаса на Дону» для детей подготовительной группы Цель:Приобщение детей к русским народным традициям, традициям донских казаков;Задачи :-познакомить с обрядовыми играми, приметами и обычаями.

Спортивно-музыкальное мероприятие «Осень» в подготовительной группеСпортивно-музыкальное мероприятие «Осень» в подготовительной группе Фото отчет: Спортивно-музыкальное мероприятие "Осень" подготовительная группа. Ход мероприятия: Дети входят в зал под «Марш физкультурника».

Спортивно-познавательное развлечение «В стране Здоровья»Спортивно-познавательное развлечение «В стране Здоровья» На проведенном развлечении госпожа Гигиена сразу ребятам устроила опрос, все ли они хорошо знают ее? Но дети не растерялись, отвечали.

Фотоотчет «Познавательное мероприятие «Экологический суд» для детей подготовительной группы»Фотоотчет «Познавательное мероприятие «Экологический суд» для детей подготовительной группы» Музыкальный руководитель: Колтакова Елена Борисовна Старший воспитатель: Красовская Елена Васильевна Музыкальный руководитель: Аксентиева.

Спортивно-музыкальное мероприятие «Будущие защитники» во второй младшей группеСпортивно-музыкальное мероприятие «Будущие защитники» во второй младшей группе В преддверии празднования72 годовщины Великой Победы,у детей второй младшей группы прошло праздничное, спортивно-музыкальное мероприятие «Будущие.

Спортивно-познавательное развлечение «Академия безопасности дорожного движения»Спортивно-познавательное развлечение «Академия безопасности дорожного движения» Спортивно-познавательное развлечение «Академия безопасности дорожного движения» (старшая, подготовительная группы) Цель: укрепление физического.

Спортивно-познавательное развлечение для детей средней группы «Калейдоскоп народных игр» СПОРТИВНО - ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ для детей средней группы «КАЛЕЙДОСКОП НАРОДНЫХ ИГР» Подготовила: воспитатель логопедической группы.

Спортивно-познавательное развлечение «Мы — спасатели»Спортивно-познавательное развлечение «Мы — спасатели» Цель: Формирование у детей представления о правилах безопасного поведения на воде в весеннее время года. Задачи: 1. Расширять представления.

Спортивно-познавательное развлечение «Космическое путешествие», посвященное Дню космонавтикиСпортивно-познавательное развлечение «Космическое путешествие», посвященное Дню космонавтики Спортивно - познавательное развлечение, посвященное Дню космонавтики «Космическое путешествие» для детей подготовительной к школе группе.

Спортивно-развлекательное мероприятие «А ну-ка, мальчики!» в подготовительной к школе группеСпортивно-развлекательное мероприятие «А ну-ка, мальчики!» в подготовительной к школе группе спортивно - развлекательное мероприятие в подготовительной к школе группе, посвященное "Дню защитника Отечества" Цель: Приобщить детей к.

Автор публикации:
Спортивно-познавательное мероприятие «Пикник на Марсе» в подготовительной группе
Опубликовано: 23 апреля 2023 в 20:25
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Спортивно-познавательное мероприятие «Пикник на Марсе» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Ульянова (УИ 371133) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек, которые можно сделать на занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок!
Добавьте фото новогодней елки на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты занятий по новогодним аппликациям, лепке, рисованию, конструированию.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД