Ирина Зацепина
Конспект спортивно-оздоровительного занятия с детьми на прогулке «Играем в лабиринт» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивно-оздоровительное занятие с детьми на прогулке «Играем в лабиринт» в средней группе.
Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Воспитывать желание играть в спортивные игры в повседневной жизни, вызвать положительные эмоции. Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции на сигнал. Тренировать слаженность коллективных действий.
«Лабиринт»
Темочки:
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Физическое развитие, спорт
- Темочки
«Ребята, перед вами одно из интереснейших заданий «Лабиринт». Отыскать дорогу в лабиринте всегда трудно, но вы обязательно справитесь, берем друг друга за руки и оправляемся».
«Перенеси предметы»
Цель: учить по сигналу переносить предметы по одному, развивать точность, быстроту, ловкость.
На снегу чертят 2–4 круга (диаметром 50 см) на расстоянии 8–10 м. В один круг ставят несколько разных предметов (лопатки, кубики, игрушки, другой остается свободным. Ребенок встает у свободного круга и по сигналу взрослого начинает переносить сюда предметы по одному из другого круга.
«Кто останется в кругу»
Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений. Тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки.
Начертите на снегу круг диаметром 2 метра. В круг встают игроки в количестве от 3 до 5 человек. Нужно встать на одну ногу и по команде ведущего начинать прыгать, стараясь вытолкнуть остальных. Побеждает тот, кто в кругу останется один.
«Гуси-гуси»
Цель: учить работать по сигналу, развивать точность, быстроту, ловкость.
Один домик необходим для гусей, а другой для их хозяина. Между домами (линиями) живет волк. Его выбирают дети самостоятельно или при помощи воспитателя, используя считалочку. Волк – это водящий. Игра начинается с того, что хозяин (которого также выбирают, используя считалочку) и гуси должны вести между собой всем известный диалог в стихах: - Гуси-гуси! - Га-га-га-га. - Есть хотите? - Да-да-да-да. - Так летите, скорее! - А нам никак нельзя: страшный волчище ждет под большой горой и не пускает нас домой! Закончив диалог, гуси изо всех сил пытаются перебежать из своего домика в дом к хозяину. А в это время волк выбегает и старается поймать гусей. Игра длится до того момента, пока волк не сможет поймать первого гуся.
«Ворона и воробей»
Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве
Выбираются 2 команды: “вороны” и “воробьи”. Герасим медленно говорит “Вороны!” и дети-“вороны” ловят “воробьев”, команде “Воробьи!” - наоборот!
«Лови-бросай»
Цель: учить ловить мяч, не прижимая его к груди, бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов. Дети стоят в кругу, взрослый — в центре. Он перебрасывает мяч и ловит обратно, говоря: «Лови, бросай, упасть нeдавай!».
Текст произносит не спеша, чтобы успеть поймать и бросить мяч. Расстояние постепенно увеличивается: от 1 до 2 м и более.
Правила: ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно взрослому двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.
«Морская фигура»
Цель: развивать внимание, логическое мышление
Выбирается ведущий. Он отворачивается от остальных и произносит вот такую считалочку:
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри!
Пока он говорит, все игроки хаотично двигаются. Как только перестает говорить все игроки замирают, изображая "морские" фигуры.
Ведущий подходит к любому игроку, дотрагивается до него рукой - игрок изображает, кого именно он показывает. Задача ведущего - отгадать, что это за фигура. Если игрок изображает непохоже, он становится водой на следующий этап.
Итог: Вот ребята молодцы вы
Все умеете играть,
Бегать, прыгать и скакать!
Ну, держите-ка медали,
Вы так дружно занимались!
Воспитатель: раздаёт детям медали.