Мария Башкатова
Спортивно-музыкальные досуги для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«В гостях у Осени»
Цель: Создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной, двигательной и познавательной деятельности.
Задачи.
1. Формировать у детей представление об осени, как о времени года;
2. Развивать мышление, внимание, умение действовать по сигналу, ловкость быстроту;
Оборудование: осенние листочки из цветной бумаги, маски ежика, лисы, белочки, медведя, мышки, игрушка ежик, грибочки, муляжи фруктов и овощей, 2 машины.
Ход развлечения
Ведущий:
Какая красивая осень,
Какой золотистый ковёр!
И в гости сегодня, ребята,
Публикация «Спортивно-музыкальные досуги для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
К нам праздник осенний пришёл.
Ребята, хотите отправиться в гости к Осени?
Дети: Да
(дети поворачиваются друг за другом, идут в колонне по одному, ориентируясь на разложенные листья, выполняют движения в соответствии с текстом)
По тропинке по лесной
Все отправимся гурьбой.
Дружно, весело шагайте,
Голову не опускайте (ходьба друг за другом)
Осторожно мы идем,
Наши ножки бережем (ходьба на пятках, руки за спину)
Наши детки не устали,
В чащу леса побежали (легкий бег).
Вот деревья впереди
Ты за ними пробеги (бег за или между деревьями).
Все устали мы бежать
Нужно дружно пошагать (ходьба в колонне).
Ручки к солнышку подняли
Подышали, опускаем (упражнение на восстановление дыхания).
Ведущий:
Вот ребята, мы в лесу.
Праздник осени – в лесу
И светло, и весело,
Вот какие украшения
Осень здесь развесила!
Ребята, посмотрите, какие красивые осенние листья.
(рассматривают листочки в своих руках)
Упражнения с листочками
Листики в ручки мы возьмем
Покачаем вправо-влево.
И покажем всем соседям.
Я листочки покажу
Спрячу за спинку и постою.
Листья падают, кружатся
И у ног моих ложатся
Листья на полу лежат
Как красив же их наряд.
Мы листочки все возьмем
И попрыгаем с тобой.
Хотите поиграть с осенними листочками? (да)
Подвижная игра «Соберем букет одинаковых по цвету листьев»
(дети под весёлую музыку бегают по залу, когда музыка заканчивается, они приседают на корточки. Ведущий в это время поднимает к верху лист, например, жёлтого цвета, и тогда дети, у кого в руках жёлтые листочки, подбегают к ведущему и соединяют руки с листочками в букет. Затем снова звучит музыка, дети разбегаются по залу. Игра повторяется столько раз, сколько цветов листьев (можно использовать красные, жёлтые, зелёные и оранжевые листья). В конце игры дети отдают ведущему листья)
Ведущий:
Красивый букет из осенних листьев у нас получился!
Под музыку входит Осень.
Осень:
Я - осень золотая,
Поклон вам мой, друзья!
Давно уже мечтаю
О встрече с вами я.
Я задания весёлые придумала для вас,
И праздник с удовольствием я объявлю сейчас!
Осень:
Первое задание, осенние загадки.
А ну-ка отгадайте ребята-дошколята.
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это.» (осень)
Опустели наши грядки.
Огород и сад в порядке.
Ты, земля, еще рожай.
Мы собрали. (урожай)
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто. (листопад)
Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный. (дождь)
Осень:
Молодцы, ребята.
В огороде у меня урожай не плох.
Посадила я морковку, и капусту, и горох.
Помидоры поспевают, огурцы растут,
И картошка подрастает, зеленеет лук.
Ребята, помогите мне собрать урожай.
Игра «Соберем осенний урожай!»
В игре участвуют 2-3 ребенка. У каждого в руках корзинка. На полу в обруче лежат муляжи фруктов и овощей. По сигналу дети собирают в свои корзинки как можно больше урожая. Собрав весь урожай, возвращаются на свои места.
Осень:
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки – ни одной. (Ёж)
Осень показывает мягкую игрушку – ежа (еж что-то шепчет на ухо осени)
- Ребята, ежик хочет попросить вас помочь ему приготовиться к зиме и собрать грибочки, поможете?
Аттракцион «Собери грибы»
Участие принимает 2-3 ребенка. На полу разложены грибы, в руках у детей корзинки. По сигналу дети собирают грибочки в корзинки. Задача собрать как можно больше грибов.
Ведущий:
Ребята, посмотрите какой большой грибок. Давайте с ним поиграем. Дети идут по кругу со словами:
Мы в лесок пойдем
Мы грибок найдем
В шапочке нарядной
Будто шоколадной
Раз, два, три
Грибки, собери.
Как только последние слова произнесены, дети закрывают глаза, в это время ведущий прячет грибок. На слова: «Раз, два, три грибок найди» дети начинают искать гриб.
Осень:
А теперь, хотим, чтоб быстро
Превратились вы в артистов.
Чтоб в театр мы попали,
Представленье увидали!
Сценка «Как звери грибы собирали»
Ведущая:
Выросли грибочки
В небольшом лесочке.
Шапочки у них большие,
А сами разные такие.
Мимо мышка бежала
И грибочки увидала.
Мышка:
Вот красивые грибочки,
Отнесу-ка я их дочке.
Ведущая:
Что ты, мышка!
Что ты, мышка!
Ты спроси у ребятишек.
Все ребята говорят:
Грибы мышата не едят!
Ведущая:
Мимо лисонька бежала
И грибочки увидала.
Лиса:
Вот как много здесь грибочков,
Отнесу их своим дочкам.
Ведущая:
Ой, лисонька, не надо!
Не корми, лиса, лисят.
Все ребята говорят:
Грибы лисята не едят!
Ведущая:
Мишка мимо проходил,
Чуть грибы не раздавил.
Медведь:
Ну и много ж здесь грибов!
Съем их, пусть согреют кровь.
Ведущая:
Ты смешной, ленивый Миша,
Ты спроси у ребятишек.
Все ребята говорят:
Грибы медведи не едят.
Ведущая:
Ежик с белкой пробегали
И грибочки увидали.
Спросим наших мы ребят:
Ежики грибы едят? (да)
Белка:
Посушу свои грибочки
Я на остреньком сучочке.
Ежик:
Отнесу свои грибы
Прямо к ежикам в кусты.
Ведущий:
Ребята, а у нашего мишки тоже есть любимая игра «У медведя во бору», давайте поиграем.
Игра «У медведя во бору» (2 раза).
Осень:
Всех вас, дети, я люблю и от души благодарю…
Ведущий:
Мы тебе, Осень на прощание споем
Песня «Осенью»
Осень:
Очень весело мне было!
Но прощаться нам пора.
Что поделать? Ждут дела!
До свидания! Осень уходит.
Ведущий:
Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Дети под музыку идут по кругу.
Ведущий:
Ребята, посмотрите, нам осень оставила что-то в подарок. Под деревом стоит корзинка с фруктами (ведущий вручает корзину с фруктами детям).
Организованный уход детей из зала.
«Дружная семейка»
Цель:
Приобретение двигательного опыта при выполнении основных движений. Дать почувствовать радость движения. Создать положительный настрой в группе.
Задачи:
развитие общей, мелкой моторики, ловкости, координации движения; побуждать к совместным действиям с другими детьми.
Материал: шишки, корзинка, малые мячи, массажная дорожка, 3 тоннеля от мягкого модуля, туча, мыльные пузыри, пазлы; аудиозаписи: музыка на вход и выход из зала, музыка на выполнения задания.
Ход развлечения:
Дети проходят в украшенный зал под музыку, садятся на лавочки и готовятся к занятию.
Ведущий:
Здравствуйте дети, давайте знакомиться, я – фея дружбы. Я помогаю обрести новых друзей и укрепить отношения со старыми. Вы сегодня попали не в обычный зал, а в комнату дружбы и взаимопомощи. Ах, как замечательно, когда тебя окружают родные и близкие люди. Ведь только когда мы вместе, нам ничего не страшно и все по плечу.
Дружат в небе облака
Дружит с берегом река
Ведь недаром говорят
Что для дружбы нет преград.
Сегодня я приготовила веселые испытания для настоящих друзей! Вы же друзья? (дети отвечаю «Да!», тогда помогайте друг другу и заботьтесь друг о друге. А чтобы попасть на тропу дружбы надо пролезть через пещеру и пройти по мостику. Дети пролазят в тоннель и проходят по массажной дорожке.
Вот мы и вышли на нашу дорожку. Ой, как же мы пойдем дальше, всю дорожку засыпали шишки с сосен, наверное, был сильный ветер, что же белочки будут на зиму собирать? Давайте соберем шишки в корзинку, и порядок наведем и белочкам поможем. Звучит музыка, дети собирают шишки в корзинку.
Во время ветра, не только шишки попадали, но и орехи. Белочкам тяжело собирать их с земли. Давайте мы с Вами эти орешки к белочке в домик забросим. Кто знает, где живет белочка? (Ответ детей) Правильно, в дупле, именно туда нам и надо забросить все орехи (малые мячи). Звучит музыка, дети кидают мячи в вертикальную цель.
Спасибо большое, теперь белочки хватит запасов на всю зиму. Ребята, смотрите, к нам тучка плывет, неужели сейчас будет дождик? Да это же не простая тучка, а волшебная и у нее не капельки дождя, а шарики радости. Давайте будем их ловить и заряжаться хорошим настроением. Звучит музыка, дети ловят мыльные пузыри.
Как мы здорово прыгали и хлопали, шарики и вправду были волшебные, и настроение у всех просто замечательное.
Ой, мы с Вами так сильно прыгали, что все картинки рассыпались. Давайте соберем их вместе, ведь это друзья и им грустно друг без друга. Звучит музыка, дети собирают пазлы.
Спасибо большое, теперь друзья вместе и смогут друг о друге позаботиться.
Мы прошли все препятствия и стали настоящими друзьями, и я вас приглашаю на гимнастику для наших ручек, они ведь тоже наши друзья, они нам так помогают: рисуют, умывают, кормят, одевают и еще много чего.
«Пальчиковая гимнастика».
Исходное положение стоя руки согнуты в локтях, подняты, пальцы сжаты в кулаки.
Раз-два-три-четыре-пять!
Вышли пальчики гулять.
(Поочерёдно, начиная с большого пальца, разогнуть все пальчики.)
Раз-два-три-четыре-пять.
В домик спрятались опять.
(Поочерёдно, начиная с большого пальца, согнуть все пальчики. Поднять прямые руки и немного потрясти ими.)
Время пришло, нам пора прощаться, а вам возвращаться в детский сад. Для этого Вам надо пролезть через пещеру. (дети пролазят через тоннель)
Дружат с солнцем ветерок,
А роса – с травою
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться с друзьями никогда не надо.
До свидания, до новых встреч. Дети надевают обувь и организованно покидают спортивный зал.
«Косолапый друг - Мишка»
Цель:
Укрепить взаимосвязь детского сада и семьи в сфере воспитания дошкольников.
Повысить двигательную активность детей, доставить чувство радости.
Задачи:
1. Воспитывать интерес и потребность в физических упражнениях
2. Укрепление детско-родительских отношений
3. Вызвать положительные эмоции от участия в мероприятии.
Ход досуга:
Дети заходят в зал.
Звучит музыка леса и пение птиц.
Воспитатель: (загадывает загадку детям)
Зверь мохнатый любит мёд
Если что-то не поймёт,
Может дико зареветь,
Потому что он –.
Выходит медведь и знакомится с ребятишками.
Предлагает поехать в лес на паровозике.
Дети под музыку отправляются в путешествие (имитация движений езды паровоза).
Паровозик останавливается и говорит, что дальше пути нет
Мишка предлагает пройти дорогу – препятствий:
«Путь неровный, рвы, канавы. Их преодолеть нам надо».
Под музыкальное сопровождение, дети прыгают по кочкам, (через обручи, залезают на бугорки (степ платформы) проходят извилистую тропу - ходьба между кеглей, пролезают под упавшее дерево (дуга).
Мишка показывает свою берлогу и предлагает с ним поиграть в игру «У медведя во бору».
Воспитатель: (читает стихотворение)
У медведя во бору, грибы – ягоды беру (дети подходят к домику мишки).
А медведь не спит и на нас рычит (выбегает мишка и ловит детей).
Дети убегают в обручи. Игра повторяется 3-4 раза.
Воспитатель в маске ежика:
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно… (Ёжик)
Ежик говорит, что его детишки разбежались по полянке и просит помочь собрать их.
Проводится игра «Собери ежиков в корзинку»
(под музыку дети собирают мячи-ежики в корзинку)
Ежик благодарит детей.
Мишка раздает детям подарки и провожает на паровозике в группу.
«В гостях у Мишки»
Цель: Укрепить взаимосвязь детского сада и семьи в сфере воспитания дошкольников
Повысить двигательную активность детей, доставить чувство радости
Задачи:
1. Воспитывать интерес и потребность в физических упражнениях
2. Укрепление детско-родительских отношений
3. Вызвать положительные эмоции от участия в мероприятии.
Ход досуга:
1. Сюрпризный момент
Воспитатель: (загадывает загадку детям)
Он - хозяин леса строгий,
Любит спать зимой в берлоге.
Страшно может он реветь,
Кто же он…. (Медведь)
Воспитатель предлагает отправиться в гости в лес к мишке.
Дети под музыку «Паровозик из Ромашково» отправляются в путешествие (имитация движений езды паровоза).
2. «Игры с Мишкой»
Детей встречает мягкая игрушка – Мишка. Мишка здоровается и предлагает пройти дорогу – препятствий: «Путь неровный, рвы, канавы. Их преодолеть нам надо».
Под музыкальное сопровождение, дети прыгают по кочкам, через обручи, проходят извилистую тропу - ходьба между кеглей, пролезают через мостик (дуга).
Мишка хвалит детей и предлагает с ним поиграть в игру «У медведя во бору».
Один из воспитателей надевает маску медведя и прячется в домике.
Воспитатель: (читает стихотворение)
У медведя во бору, грибы – ягоды беру (дети подходят к домику мишки)
А медведь не спит и на нас рычит (выбегает воспитатель-мишка и ловит детей)
Дети убегают на стульчики. Игра повторяется 3-4 раза.
Воспитатель:
Вы, наверное, устали? Давайте отдохнем.
Мишка предлагает поиграть с мячами.
Проводятся игры с детьми «Катание мяча друг другу», «Поймай мяч».
Мишка хвалит участников.
Раздается фырканье.
Воспитатель (удивленно) : Кто же это может быть?
Дети отвечают.
После этого Мишка показывает детям мячи-ежики.
Проводится игра «Собери ежиков в корзинку»
(под музыку дети собирают мячи-ежики в корзинку)
Мишка всех хвалит и предлагает усложнить задание.
Игра «Пронеси ежика на лопатке»
(ребенок пытается донести «ёжика» на лопатке к корзинке)
После того, как все участники выполнили задание, воспитатель и мишка хвалят их за ловкость.
Мишка раздает детям призы-медали.
Дети прощаются с мишкой и уезжают (имитируя паровозик) в группу.
«Согреем лисоньку»
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей младшего возраста посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.
Программные образовательные задачи:
- формировать навыки ритмичной ходьбы и бега, мелкую моторику, слуховое внимание, ассоциативно-образное мышление, умение начинать и заканчивать движения под музыку.
- способствовать развитию эмоциональности и выразительности общения, позитивного самоощущения, нормализации ритма дыхания. Увеличению силы дыхательных мышц, повышению общего физического и эмоционального тонуса
- совершенствовать внимание и память;
-развивать навык отдыхать под музыку. снимать внутреннее напряжение;
-вызвать положительный эмоциональный отклик.
Оборудование: музыкальный центр. СД по программе А. И. Бурениной «Топ-хлоп, малыши», заяц (игрушка бибабо)
Ход досуга:
Звучит музыка, дети выполняют упражнение «Поезд».
Музыкальный руководитель:
Ребята, наш волшебный паровозик привёз вас в музыкальный зал. Посмотрите, сколько гостей! Давайте поздороваемся!
Коммуникативная игра «Здравствуйте» (муз. М. Картушиной) с элементами самомассажа.
Здравствуйте, ладошки!
Хлоп, хлоп, хлоп! /хлопать в ладоши
Здравствуйте, ножки! /топать ногами
Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щёчки!
Плюх, плюх, плюх! /гладить щёчки
Пухленькие щёчки!
Плюх, плюх, плюх!
Здравствуйте, губки! /изображать поцелуйчики
Чмок, чмок, чмок!
Здравствуйте, зубки!
Щёлк, щёлк, щёлк! /щёлкать зубами
Здравствуй, мой носик!
Бип, бип, бип! /коснуться указательным пальцем кончика носа
Здравствуйте, гости! /помахать гостям Привет! ручкой
Звучит музыка появляется Лиса.
Музыкальный руководитель:
Слышите, ребята, к нам ещё гости спешат.
Лиса:
Я красива всем на диво!
Одеваюсь лишь в меха.
Да, немного шаловлива,
Ощипала петушка.
Говоря, хитра. Возможно.
Так простите, что уж тут!
Вам узнать меня несложно
По пушистому хвосту!
Музыкальный руководитель:
Здравствуй, Лисонька! Конечно, мы тебя узнали. Зачем пожаловала?
Лиса:
Мёрзнут лапки, ой, ей, ей,
Очень холодно зимой.
Вы меня не бойтесь, детки,
Никого из вас не трону-
Я сегодня так добра
Я погреться к вам пришла!
Музыкальный руководитель:
Конечно, Лисонька, погрейся.
Лиса:
Не одна я к вам пришла,
Я зайчонка привела.
Показывает игрушку бибабо- Зайку.
Жил-был зайчик- длинные ушки.
Подморозил носик, подморозил хвостик…
Музыкальный руководитель:
И пришёл с лисичкой
К ребятишкам в гости.
Песня – игра «Зайка- замерзайка» (Г. Вихарёвой)
Лиса:
Ну, какой же он трусишка,
Этот бедненький зайчишка.
Прыг-скок, прыг-скок,
Ускакал от нас в лесок.
Лиса чихает
Музыкальный руководитель:
А тебе, Лисонька. Чтобы не болеть, зарядку нужно делать каждое утро!
Лиса:
Каждое утро… Да и не умею зарядку делать.
Музыкальный руководитель:
Ребята, научим Лису делать зарядку?
Физкультминутка «Мы пушистые котята» (Е. Шаламоновой)
Музыкальный руководитель:
Мы- весёлые ребята, /прыжки на месте
Как пушистые котята,
Утром просыпаемся,
Сразу умываемся. /умываться
Оглянулись: тут ли хвост?
Хорошо, на месте. /покружить
Потянулись в полный рост
И запели песню: /потянуться
«Мяу-мя, мяу-мя», петь, мяукая
Мы растём день ото дня.
Мы попили молока,
Вытерли ладошки, /тереть
Всё спасибо мамочка! /ладошки
Ой, да мы же кошки!» /покачать головой
Лиса:
Мне очень, зарядка понравилась.
А я - рыжая лисица,
Прыгать, бегать мастерица!
Ну-ка, ребятки, догоняйте!
Упражнение «Бегаем» (Е. Теличеевой)
Цель: развивать навыки основного движения бег, способствовать повышению эмоционального тонуса.
А теперь бегом, бегом, бег друг за другом
И по комнате кругом!
Вот как быстро мы бежали
И нисколько не устали.
Вот как быстро мы бежали остановиться
И устали – да-да-да! 3 раза хлопнуть по коленкам
Лиса:
Ох, так устали, так устали (машет на себя платочком)
Музыкальный руководитель.
Жарко тебе, Лисонька, сейчас детки на тебя подуют!
Дети выполняют дыхательное упражнение.
Цель: способствовать нормализации ритма дыхания, увеличению дыхательных мышц.
Музыкальный руководитель:
Носиком вдыхаем.
Громко выдыхаем
Лиса:
Спасибо, ребятки, мне сразу прохладно стало.
А теперь и вы, детушки- малолетушки,
Головки приклоните, да немножко отдохните
Звучит русская народная колыбельная.
Дети располагаются на ковре. Релаксация под музыку.
Лиса:
Ой, люли – люшеньки, Спи спокойно, отдыхай
Баиньки – баюшеньки… Да расти, подрастай.
Лисичка гладит деток по голове.
Детушки, вставайте.
Глазки открывайте.
Упражнение «Потягушечки» (Н. Пикулёва)
Воспитатель:
Это кто уже проснулся?
Кто так славно потянулся? дотягиваться до носков
Потягушки, потягушечки!
От носочков до макушечки! касаться макушки
Мы потянемся, потянемся! вставать на носочки
Маленькими не останемся! погрозить пальцем
Музыкальный руководитель:
Проснулись, потянулись? Что теперь делать надо?
Лиса:
Конечно, умываться!
Детская пестушка «Водичка, водичка умой моё личико» (дети выполняют)
Музыкальный руководитель:
Водичка, водичка, (умываются)
Умой моё личико!
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки алели. (погладить щёчки)
Чтоб смеялись губки
Чтоб кусались зубки! (улыбнулись)
Лиса:
Я, согрелась и здорова
Возвращаться в лес готова!
Музыкальный руководитель:
Ребята, давайте отвезём Лису домой на нашем волшебном паровозике!
Массаж спины «Паровоз» (М. Картушиной)
Цель: способствовать формированию точного двигательного навыка, двигательной памяти, общему оздоровлению организма.
Дети выстраиваются «паровозиком». Паровоз- музыкальный руководитель, лисичка - замыкающий.
Музыкальный руководитель:
Паровоз кричит: «Ду-ду!
Я иду, иду, иду!» (стучат кулачками по спине)
А вагоны стучат,
А вагоны говорят: (стучать ладошкой по спине)
«Так, так, так».
Звучит музыка, дети выполняют упражнение «Поезд».
По окончании игры дети «уезжают» из зала.