Елена Шафеева
Сценарий спортивно-музыкального развлечения «Водное царство» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивно-музыкальное развлечение "Водное царство" во второй младшей группе.
Цель: Формирование здорового образа жизни. Удовлетворение потребности в двигательной активности.
Задачи:
1. Закрепить представления детей о морских обитателях.
2. Способствовать физическому развитию детей дошкольного возраста, формировать стремление активно участвовать в развлечении, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми.
3. Развивать логическое мышление, творческое воображение, память.
4. Активизировать словарь.
Публикация «Сценарий спортивно-музыкального развлечения „Водное царство“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Вода. Сценарии развлечений
- Море, морские обитатели. Сценарии развлечений
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
5. Создавать радостное настроение у детей.
Предварительная работа: подготовка наглядного материала с изображением морских обитателей, подготовка музыкального сопровождения, подборка загадок.
На территории площадки расставлены небольшие кубы – «камешки». Для детей приготовлены шапочки с изображением рыбок.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, кто сегодня к нам пришел. Это дельфин. Он приглашает вас к себе в гости. Сейчас я взмахну волшебной палочкой, и произойдет волшебство.
Звучит «Лунная соната» Бетховена, в сочетании со звуками морского бриза.
Воспитатель: Посмотрите, дети, наша площадка превратилась в настоящее водное царство. Давайте обследуем морское дно, не нарушая тишину (ходьба на носочках). Не наступаем на скользкие камни (ходьба с высоким подниманием колен). Обойдём водоросли (ходьба «змейкой»). А вот и рыбки плавают в воде (надеть на детей шапочки рыбок).
В голубой водице, плывёт рыбок вереница.
Чешуёй златой сверкая, кружится, играя стая (ходьба «стайкой» за воспитателем).
Перешагиваем «камешки» (между «камешками» – врассыпную).
Воспитатель: Ребята, скажите, кого бояться рыбки? – акулы.
Подвижная игра «Акула» (воспитатель надевает шапочку акулы). Дети «рыбки» плавают в воде, на сигнал «акула», дети прячутся за «камешки», присев на корточки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами настоящее синее море. А вы знаете, что или кто может быть в водном царстве? Сейчас мы это проверим.
Д/и «Водное царство»
Дети должны хлопать в ладоши, как только услышат название предмета, который может быть в водном царстве. Если предмет не из водного царства, ребята показывают надутые щечки и молчат, как рыбки.
• Водоросли
• Детские игрушки
• Морские камешки
• Ракушки
• Рыбки
• Яркие хлопушки
• Песок
• Волны
• Зайчата
• Поросята
• Морская звезда
• Вода.
Воспитатель: Я хочу познакомить вас с морскими жителями. Давайте отгадаем, кто же плывет к нам на встречу:
Глубоко на дне она,
Как на небе нам видна.
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет (морская звезда).
В глубине морской живет
Чудо-юдо многоног,
Восемь ног у чудо-юда
Он зовется… (осьминог).
Страшная, зубастая, хищница опасная.
В море синем шмыг, да шмыг.
Все подряд глотает вмиг (акула).
Под водою быстро мчится,
Над волной парит как птица.
Житель теплых он морей,
Верный спутник кораблей (дельфин).
Плывет чудо – великан
А из чудо – великана
Вырывается фонтан (кит).
Живет на дне колючка –
Угрюмый Ёжик-злючка.
За камушки цепляется,
Морской травой питается (морской ёж).
По волнам гуляет зонтик.
Если встретите – не троньте!
Вот так чудо! Вот так диво!
Зонтик жжётся как крапива! (медуза)
Молодцы, дети, знаете всех морских животных и рыб.
А теперь поиграем в игру «Море и рыбки»
Дети встают в круг и показывают свои ладошки, под весёлую музыку дети пляшут, как только музыка заканчивается, воспитатель пытается брызнуть на ладошки водой из пульверизатора, дети прячут ладошки за спину.
Игра-эстафета «Хлоп-хлоп, хлюп-хлюп»
Дети строятся на 2 команды. Под весёлую музыку, каждый из участников добегает до таза с водой и ладошками хлопает по воде, говоря: «Хлоп–хлоп, хлюп-хлюп».
Воспитатель: А теперь, дети проверим, какие вы внимательные.
Игра на внимание «Камень, водоросли, рыбки»
Дети («рыбки») бегают врассыпную, руки соединены ладонь к ладони, делают волнообразные движения руками.
Воспитатель произносит: «Камень» - дети приседают на корточки,
Воспитатель произносит: «Водоросли» - дети покачивают поднятыми вверх руками из стороны в стороны.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Давайте попрощаемся с морскими жителями! Раз, два, три, волшебная палочка в детский сад нас верни! Ребята, вам понравилось наше путешествие? Кого мы сегодня повстречали? А вы еще хотите отправиться в водное царство и познакомиться с другими морскими жителями? Мы обязательно это сделаем, а на память о нашем сегодняшнем путешествии я дарю вам раскраски с изображением морских обитателей.