Юлия Буторина
Конспект родительского собрания «ПДД в зимний период. Безопасность детей дошкольного возраста в зимний период»
▼ Скачать + Заказать документы
«ПДД в зимний период»
«Безопасность детей дошкольного возраста в зимний период»
На собрании присутствовало – человек.
Цель: организация совместной деятельности родителей профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения. Объяснить родителям актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме. Продолжить работу с родителями с целью построения конструктивно – партнёрского взаимодействия. Побудить родителей задумать о том, что соблюдение требований пожарной безопасности самое главное для сохранения жизни и здоровья детей.
Публикация «Конспект родительского собрания „ПДД в зимний период, Безопасность детей дошкольного возраста в зимний период“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Зима. Безопасность детей зимой
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по ПДД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Родительские собрания
- Темочки
Задачи:
Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
Обратить внимание на психологический аспект проблемы.
Познакомить родителей с методами обучения детей ПДД.
Повестка:
1. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, повышение культуры безопасного поведения в зимний период.
2. Памятка родителям по ПДД.
3. Анкетирование родителей.
4. Выступление заведующей МБДОУ д/с №23 Володиной Т. В.
5. Выступление воспитателей группы: Морозовой Ю. А., Твердяковой О. Н.
6. Обсуждение предстоящих Новогодних утренников.
7. Выступление музыкального работника МБДОУ д/с №23 Шоровой С. А.
8. Выступление председателя родительского комитета Амирханьян Л. А.
Ход собрания:
1. Выступление заведующей МБДОУ д/с №23 Володиной Т. В
2. Выступление воспитателей группы
1 Воспитатель:
- Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады встречи с Вами. Сегодня наш разговор пойдёт о безопасности детей в зимний период. Хочется поблагодарить всех родителей за активное участие в анкетировании. Проанализировав Ваши ответы, я сделала вывод, что не все родители серьёзно относятся к данной теме. Из Ваших ответов видно, что некоторые родители считают, что с ними ничего не может случиться, катаясь на санках. И что Вы, уважаемые родители, считаете санки самым безобидным зимним «транспортом».
- Кто так считает, прошу высказаться. (Идёт обсуждение)
- Прошу высказаться, кто думает иначе. (Идёт обсуждение родителями данной темы.)
- Я выслушала все Ваши мнения, а теперь позвольте я расскажу Вам правила безопасного катания на санках.
- Зимние месяцы - наиболее любимое время отдыха для детей и родителей.
Многие отправляются с детьми для развлечения на крутые снежные склоны.
-Любимое зимнее развлечение детей (а подчас и взрослых) – катание с гор. Это занятие, приносящее массу удовольствий, к сожалению, часто приводит к травмам разной степени тяжести.
- Мороз и солнце, день чудесный! Самое время усадить ребенка на санки, найти хорошую горку и кататься «до упаду». Только родителям не следует забывать, что такой, казалось бы, безобидный зимний «транспорт», как некоторые родители считают, может быть опасен для здоровья малыша.
Детские санки — не автомобиль, и ДТП им не угрожает. Но и на ледяной горке опасностей хватает. Бывает, что санки переворачиваются, ломаются, наезжают на соседа или «таранят» ближайшее дерево. По свидетельству травматологов, самыми распространенными травмами у детей, катающихся на санках, являются сотрясения мозга, а также рваные раны мышц голени, бедра и ягодиц. В лучшем случае, ваш малыш рискует отделаться ушибами или легким испугом.
- Первое, что поможет детишкам обеспечить безопасное катание, это правильный выбор зимнего транспорта. Всегда учитывайте возраст малыша.
- Прежде чем посадить ребенка на санки и отправить его с горы вниз,проведите тщательную «инспекцию» склона горы на предмет резких поворотов, гвоздей, камней и железок, торчащих из-под снега, а также убедитесь, что на снегу нет проталин - то есть, не проглядывает голая земля. Наехав на нее, ваш ребенок просто «катапультируется», и хорошо, если рядом не будет других детей. Спуститесь с горы и посмотрите, не выходит ли дорога на проезжую часть или на водоем, где лёд не слишком крепкий. Существует риск, что потеряв управление, ребенок в азарте за считанные секунды выскочит на опасную территорию. Малышам, которым не исполнилось четырех лет, на шумной и многолюдной горке не место. Выбирайте небольшой пологий склон, где катаются дети его возраста.
-Если один ребенок еще не скатился с горки, а второй уже отправляется ему вслед, столкновение неминуемо, а это уже может привести к травме – тем более, если речь идет о маленьком ребенке, который не в состоянии сам остановить санки.
Научите ребенка подниматься на горку в стороне от того места, где с нее скатываются остальные дети.
И помните: санки, ледянки, снегокаты, попав на пригорочек или участок со льдом, иногда меняют заданную траекторию и, если поблизости есть дерево, вполне могут въехать в него. Особое внимание обратите на то, чтобы конец горки не выходил на проезжую часть дороги.
- Катание на коньках – несомненно, полезное для здоровья ребёнка занятие.
- Коньки нужно подбирать точно по ноге.
- Другая существенная опасность при катании на коньках – провалиться под лёд или в полынью.
Особенно опасно ходить по льду в период оттепели, в начале и конце зимы.
на водоемах в зимний период.
- Итак, мы продолжаем наш разговор на важную и актуальную тему.
-- Зима - Новый год и Рождество – долгожданные праздники, любимые всеми. Игры, забавы вокруг зелёной красавицы надолго остаются в памяти детей. Мы искренне надеемся, что они будут радостными. Но не стоит забывать, что именно в периодпраздничных дней дома, на прогулках и в гостях Вас могут поджидать самые неожиданные ситуации. Сегодня мы поговорим, как избежать их.
- Для этого я предлагаю разделиться родителям на две команды : А задание состоит в следующем.
- Вот два стола на них стоят ёлки, а в коробках лежат игрушки для украшения. (Свечи, повреждённые гирлянды, ватные, бумажные, стеклянные, пластмассовые игрушки, бенгальские огни). Вам надо правильно выбрать игрушки и украсить ёлку. Если задание понятно, можно приступать. (Задание выполняют родители).
-У вас всё готово? Можно проверять?
- Я попрошу каждую команду высказаться о проделанной работе. (идёт высказывание мнений команд).
- На вопрос, какие признаки говорят о неисправной электрогирлянде мы получили следующий ответ: при включении в сеть гирлянда не горит. Но таких признаков много, и мы это с вами обсудим.
- Многие родители считают, что искусственные ёлки из синтетических материалов не опасны. Но увы! При горении они выделяют токсичные вещества, опасные для здоровья человека.
- На вопрос, как систематически вы занимаетесь обучением ребёнка безопасному поведению. Мы получили неожиданный ответ. Некоторые родители ответили : «Считаю ещё рано об этом с ребёнком говорить».
- В ходе собрания мы обсудим : согласны ли вы с этим мнением?
- Ещё один очень важный вопрос.
- Как правильно и безопасно пользоваться пиротехническими изделиями?
*Устанавливайте елку на устойчивую подставку, лучше, если это будет ведро с мокрым песком и смачивайте его по мере высыхания.
Для удобства и безопасности рекомендуется устанавливать ее так, чтобы она не мешала свободному выходу из помещения, подальше от приборов отопления и телевизионных приемников.
* Вата, бумажные и целлулоидные игрушки, высохшая хвоя могут загореться от спички, свечи, бенгальского огня, поэтому не следует украшать елку игрушками из легковоспламеняющихся материалов.
* Вблизи елки опасно зажигать бенгальские огни, применять хлопушки, фейерверки, освещать открытым огнем, свечами.
* особенно опасен на ёлке серебристо - золотистый дождь из алюминиевой фольги, который может замкнуть электрогирлянду даже фабричного изготовления, если патрон с лампочкой выпал из защитного диэлектрического гнезда.
*Для освещения елки необходимо использовать только исправные электрические гирлянды заводского изготовления.
* Не обкладывайте подставку ёлки ватой.
*Не разрешайте детям самостоятельно включать иллюминацию, не одевайте их в костюм из ваты и марли, не пропитав огнезащитным составом.
* помните, что искусственные елки из синтетических материалов пожароопасные и при горении выделяют токсичные вещества, опасные для здоровья человека.
-Но какой, же праздник без пиротехники? Здесь тоже следует соблюдать следующие требования.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
* Устраивать "салюты" ближе 30 метров от жилых домов и легковоспламеняющихся предметов, под низкими навесами и кронами деревьев.
* Носить пиротехнику в карманах.
* Держать фитиль во время зажигания около лица.
* Использовать пиротехнику при сильном ветре.
* Направлять ракеты и фейерверки на людей.
* Бросать петарды под ноги.
* Низко нагибаться над зажженными фейерверками.
* Находиться ближе 15 метров от зажженных пиротехнических изделий.
*Покупайте пиротехнику только в специализированных магазинах.
- Поджигать фитиль нужно на расстоянии вытянутой руки. Помните, что фитиль горит 3-5 секунд. Отлетевшую искру очень трудно потушить: поэтому, если она попадет на кожу – ожог гарантирован. При работе с пиротехникой категорически запрещается курить. В радиусе 50 метров не должно быть пожароопасных объектов.
При этом зрителям следует находиться на расстоянии 15- 20 метров от пусковой площадки, обязательно с наветренной стороны, чтобы ветер не сносил на них дым и несгоревшие части изделий. Категорически запрещается использовать рядом с жилыми домами и другими постройками изделия, летящие вверх: траектория их полёта непредсказуема, они могут попасть в дом, залететь на чердак или крышу и стать причиной пожара. Соблюдая указанные требования, вы гарантируете себе и своим близким хорошее настроение и весёлый праздник.
2 Воспитатель:
Здравствуйте, уважаемые родители! Наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дороге в зимний период. Необходимость данного собрания продиктована самой жизнью. К сожалению, данные статистики детской смертности и травматизма в результате ДТП выглядят удручающе.
Самое дорогое, что есть у человека на свете – это наши дети. И сегодня мы поговорим о том, как мы, взрослые, должны формировать знания у детей о правилах дорожного движения. Главное, что дети должны запомнить и понять – это то, что они ни в коем случае не должны выходить на прогулку без взрослых. Ребенку нужно своими словами рассказывать о правилах дорожного движения и только в тех объемах, какие он способен усвоить.
Идя по улице с ребенком, надо говорить с ним о видах транспортных средств, которые в этот момент находятся рядом, объяснять их особенности. Переходя улицу нужно упоминать о том, как и где можно правильно переходить проезжую часть, вспомнить о том, как и где нельзя этого делать. В процессе обучения очень важно не пугать ребенка улицей и транспортом. Ведь такой страх так же опасен для него, как беспечность или невнимательность. Нужно наоборот, развивать в нем внимание, собранность, ответственность, уверенность и осторожность. Ребенок должен научиться ориентироваться в пространстве, понимая такие понятия, как близко, далеко, слева, справа, сзади, по ходу движения, так же необходимо правильновоспринимать и скорость движения, как транспорта, так и пешеходов: быстро, медленно, поворачивает, останавливается. Очень эффективным методом обучения детей правилам дорожного движения является так же чтение им стихов, загадок, детских книжек, посвященных безопасности движения. Очень важно помнить, что самое большое влияния на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение взрослых. Нужно своим примером показать ему как нужно правильно вести себя на улице.
Причиной дорожно-транспортных происшествий часто становятся дети. Случается это из-за незнания ими правил дорожного движения или неумения быть на улице дисциплинированными. Как показывает статистика, четвертая часть от общего количества ДТП с участием юных участников дорожного движения относится к детям дошкольного возраста. Анализ всех происшествий с детьми, показал, что нашим ребятам опасно быть участниками дорожного движения и в качестве пешеходов, и в качестве пассажиров, и в качестве водителей транспортного средства. Дети не соблюдают правила дорожного движения, не умеют ориентироваться в ситуациях на дороге, у них нет опыта, психологической подготовленности, и что самое главное, очень нет положительного примера перед глазами. Каждое дорожно- транспортное происшествие, в которое попал ребенок, - это прямой укор взрослым. Именно с раннего детства ребенок должен получить азы дорожной культуры, тогда для него в любом возрасте будет естественной культура поведения за рулем или на пешеходной дорожке. Все, что усвоит ребенок в этом возрасте, прочно останется у него в памяти. Улица для наших маленьких человечков - это сложный, коварный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей. Но благодаря нашей совместной деятельности можно вырастить примерных детей - пешеходов. Снизить дорожно - транспортный травматизм.
Задача каждого родителя - изучать азбуку движения пешеходов на дороге со своим ребенком
движения.
Предлагаем вам поиграть.
Познавательно-игровая программа
" Красный, желтый, зеленый".
Отгадывание загадок.
У него глаза цветные, не глаза, а три огня.
Он по очереди ими сверху смотрит на меня. (Светофор.)
Собери светофор (правильность расположения цветов)
3. Выступление музыкального работника МБДОУ д/с №23 Шоровой С. А.
4. Выступление председателя родительского комитета Амирханьян Л. А.
- В заключении нашего собрания хочу поблагодарить всех родителей за активное участие. На память о нашей встрече я каждому хочу подарить памятки о безопасном отдыхе в зимний период. На этом наше собрание окончено. Счастливого Вам Нового года и безопасного отдыха!
Решение собрания :
1. Принять к сведению что воспитание безопасного поведения детей – главная задача родителей.
2. Родителям соблюдая правила безопасного отдыха в зимний период, подавая пример детям.
3. Прислушаться к советам и рекомендациям воспитателя и взять памятку родителям и детям по ПДД на заметку.
4. Принять активное участие в организации новогоднего утренника.
5. Проявить творчество при украшении группы.