Анисия Слепцова
Спортивно-деловая игра «Экологическое лукошко» для педагогов
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивно - деловая игра
«Экологическое лукошко» для педагогов
Цель:
• Уточнить знания педагогов по разделу Экологическое воспитание «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой
• Активизировать мыслительную деятельность педагогов.
Публикация «Спортивно-деловая игра „Экологическое лукошко“ для педагогов» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Систематизировать работу в детском саду по совершенствованию форм экологического воспитания детей.
- Сегодня мы предлагаем вам поучаствовать в спортивно- деловой игре – «Экологическое лукошко». Сегодня у вас будет возможность показать свой острый ум и умение владеть им. Для этого нужно разделится на две команды.
1. Разминка. Блиц опрос
Вопрос Ответ
Что такое «Экологическое воспитание дошкольного возраста?» Педагогический процесс, направленный на формирование у детей экологической культуры.
Перечислите составные части экологической культуры. Знания о природе и умение их использовать в реальной жизни, поведении, в разнообразной деятельности (игре, труде, быту)
Перечислите основные задачи экологического воспитания дошкольников. Это:
• Формирование системы знаний о явлениях и предметах природы;
• Формирование умений и навыков для организации экологически целесообразной деятельности;
• Формирование познавательного отношения к природе;
• Воспитание эстетического восприятия природы;
• Воспитание культуры поведения на природе.
Какие методы используются для экологического воспитания детей? Наглядные, практические, словесные.
Перечислите наглядные методы экологического воспитания детей? Наблюдения, рассматривание картин, демонстрация моделей, кинофильмов, диафильмов, диапозитивов.
Перечислите практические методы экологического воспитания дошкольников. Игра, элементарные опыты, моделирование.
Перечислите словесные методы экологического воспитания дошкольников. Рассказы воспитателя и детей, чтение художественных произведений о природе, беседы.
Назовите основной метод, используемый в экологическом воспитании дошкольников. Наблюдение.
2. Игра Аббревиатура
Участники команды строятся в колонны по одному. На против каждой команды в противоположной стороне лежат листы с аббревиатурами. Капитаны команд должны добежать и взять по 3 листочка и вернуться обратно к своей команде и со всеми участниками должны расшифровать аббревиатуры в соответствии с экологической тематикой.
Например: СССР – самые сильные и смелые ребята, МЧС – мы чемпионы спорта и. тд. (СССР, МБДОУ, ФСБ, СНГ, МЧС, ЦРУ)
3. Игра «Да, нет»
На голову капитана одевается шапочка с названием животного (павлин, тополь). Задавая вопрос своей команде он должен отгадать какое это животное. Участники отвечают на вопрос «да» или «нет».
4. Викторина «Мы любим природу».
все участники встают в круг. Под музыку бегут по кругу. Когда музыка остановится поднимают по одному листочку и строятся за капитаном у стартовой линии. Затем поочередно зачитывают вопрос и отвечают на вопрос.
Набор вопросов для каждого участника
1. Почему муравьи передвигаются не врассыпную, а по тропинке? (по запаху)
2. Какие насекомые муравьи? (хищные)
3. Чем питаются муравьи? Как их за это называют? (насекомыми; санитарами)
4. Кто пьё т кровь: комары - самки или комары – самцы? (самки)
5. Чем питаются комары – самцы? (нектаром)
6. Кого вы знаете из пресмыкающихся? (ящерицы, змеи)
7. Кто из змей безопасен для человека? (уж)
8. Вскармливают ли родители-ужи своих детёнышей-ужат? (нет)
9. Какая самая ядовитая змея в мире? (кобра)
10. Какая ядовитая змея живёт в наших лесах? (гадюка)
11. У кого из зверей самый длинный прыжок? (кенгуру, олень, заяц, лошадь)
12. Как называется заповедник, где выращивают и разводят
зубров? (Беловежская пуща, Кавказский заповедник)
13. Где гнездятся скворцы, кроме скворечников? (в дупле)
14. Каких животных защищает цвет? (белка, заяц)
15. Кто видит ушами? (полевая мышь)
16. Где у кузнечика уши? (на ногах)
17. Есть ли у змеи уши? (нет)
18. Почему Красную Книгу называют красной, а не зелёной? (Красный цвет – сигнал опасности.)
5. Нарисовать рисунок.
Участники команды строятся в колонны по одному. На против каждой команды ставят стол. На нем два листа бумаги. В 5-6 м. от линии старта лежат карточки с названиями предметов. Каждый игрок по очереди бежит к карточкам, берет одну, читает, что ему нужно нарисовать, бежит к столу, рисует. После этого возвращается назад, передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, первой закончившая эстафету, и участники которой красивее нарисовали рисунок.
( задания на карточках: 1. Ствол дерева, 2. школа, 3. Заяц, 4 птица, 5. Солнце, 6. Ромашка, 7. Колокольчик, 8. Бабочка, 9. Мальчик, 10. Девочка.)