Ольга Калашникова
Спортивно-патриотическая игра «Зарница» для старшей и подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Инструктор по физической культуре:
Калашникова Ольга Леонидовна
Спортивно – патриотическая игра «Зарница»
Цель : Воспитывать чувство патриотизма, гордости, благодарности и уважения к Российской армии, любви к Родине через игру
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с патриотической игрой «Зарница».
- Закрепить умение преодолевать полосу препятствий.
- Помогать детям совершенствовать умение ориентироваться на местности с помощью карты-схемы.
Публикация «Спортивно-патриотическая игра „Зарница“ для старшей и подготовительной группы» размещена в разделах
- Зарница. Военно-спортивная игра
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Продолжать формировать основы здорового образа жизни.
Развивающие:
- развивать социально-коммуникативные качеств: чувства взаимопомощи, товарищеской поддержки, сплочённости, умения работать в команде, совместно преодолевать трудности.
- развивать физические качества детей (быстроту, координацию, ловкость, выносливость и др.).
- Развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
- Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей;
- Воспитывать чувство патриотизма.
- Воспитывать у детей выдержку, находчивость, смелость, упорство, ответственное отношение к поставленной задаче.
Методы работы:
- словесный (устные инструкции, беседа, вопросы, проблемный диалог, объяснение, пояснение)
- наглядный (карта - схема, показ способа действий)
- практический (прохождение препятствий)
- игровой (воображаемая ситуация)
Педагогические технологии:
- здоровьесберегающие
- игровые технологии
- информационно- коммуникативные технологии
Материалы и оборудование:
- обручи и воротики для выполнения задания «пройди через болото»
- верёвка для выполнения задания «Проползи под колючей проволокой»
- кегли для выполнения задания «Минное поле»
- конверты и картинки с символами знамени победы.
- конусы, корзины.
- Военные сумки и мячики для задания «Доставь боеприпасы»
- Носилки и куклы для задания «Полевой госпиталь»
- Самолёты из картона и мешочки для задания «Сбей вражеский самолёт»
- Султанчики для музыкально - ритмической композиции «Салют победы»
- Знамя Победы, барабаны.
- магнитофон, флеш карта с записью марша и военных песен.
Планируемый результат:
Сформировать знания детей о спортивно – патриотической игре «Зарница», расширить знаний о своей Родине, освоить детьми правила поведения и безопасности при проведении соревнований, пополнить словарный запас детей по военной тематике.
Способ организации детей: Поточный, подгрупповой, фронтальный.
Участники:Дети старшей и подготовительной группы.
Содержания мероприятия.
1. Общий сбор, получения конверта с заданием.
2. Прохождения маршрута по этапам.
3. Построение, доклад главнокомандующему о выполненном задании.
4. Прохождения заданий для бойцов.
5. Построение, подведение итогов.
6. Круг почёта со знаменем победы.
7. Исполнение музыкально - ритмической композиции «Салют Победы»
Ход мероприятия.
Дети в группе получают пакет с заданием.
Здравствуйте!
Товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа были похищены очень важные документы. Ваша задача заключается в том, чтобы найти их и доставить в штаб. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Для выполнения этого задания вам необходимо будет пользоваться картой, где синим цветом, обозначено место, откуда вы должны будете начать своё движение, красным цветом обозначено место, где вы найдёте пакет с документами, стрелками показан путь, по которому вам нужно передвигаться. Когда вы найдёте все документы, вам нужно будет собраться в указанном месте и доложить о выполнении задания. Удачи вам в этом нелёгком испытании.
Главнокомандующий.
Дети по карте отправляются к метке старта. У командиров сумки на плече для сбора конвертов с документами.
1 этап «Болото»
(Раскладываются плоские обручи и ставятся воротики. Задача детей перепрыгивать из обруча в обруч на двух ногах и проползать в воротики.)
В конце препятствия на дереве весит конверт с пропавшим документом.
Командир группы забирает конверт и кладёт в военную сумку.
2 этап. «Развед данные»
(на заборе висят загадки на военную тему).
1. Он на войне как воздух нужен,
Когда пускают едкий газ.
И пусть ответ наш будет дружен:
Конечно это?
(Противогаз)
2. Хоть зовут меня ручная,
Но характер колкий.
Будет помнить навсегда,
Враг мои осколки.
(Граната)
3. Машина эта непростая,
Машина эта — боевая!
Как трактор, только с «хоботком»
Всем «прикурить» даёт кругом.
(Танк)
4. Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас!
(Военный летчик)
5. Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост…
(Солдат)
6. Из ограды ствол торчит,
Беспощадно он строчит.
Кто догадлив, тот поймет
То, что это …
(Пулемет)
После прохождения задания дети находят второй конверт с документом.
3 этап. «Минное поле»
(На тропинке расставляются кегли в произвольном порядке. Задача детей пройти или перешагнуть через кегли не задев их). Пройдя это задание дети находят третий секретный документ.
4 этап. «Марш – бросок через препятствия»
(Проходим дорожку со спортивным оборудованием на футбольном поле).
В конце препятствия дети находят очередной конверт с документами.
5 этап. «Пройди через колючую проволоку».
(Между деревьями натягиваем верёвку. Задача детей, подползти или перешагнуть через неё и не задеть).
В конце задания дети находят последний конверт с документом.
Собрав все конверты с документами ребята под военный марш собираются на площадке для построения и доклада генералу о выполненном задании.
Генерал встречает и приветствует детей благодарственной речью и просит командиров доложить о выполненном задании.
Генерал: Группа, равняйсь, смирно! Командирам отрядов сдать рапорт.
Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Товарищ генерал! Подготовительная группа № 1 задание выполнила: секретные документы доставлены в штаб! Командир группы Смирнов Дима. Рапорт сдан!
Генерал: Молодцы, ребята! Вы без потерь прошли все испытания, справились со всеми заданиями и доставили документы, а теперь я попрошу командиров открыть конверты и посмотреть, что там находится.
Дети достают из сумки найденные конверты в которых находятся картинки символизирующие знамя победы.
Генерал: А теперь ответьте мне, что объединяют эти картинки. Что они символизируют?
Конечно же это знамя победы. Ребята посмотрите знамя есть и у нас (на площадке находится знамя победы)
Знамя Победы- это красное знамя. Оно стало символом Победы. Красный цвет знамени обозначает огонь и отвагу. На знамени есть серп и молот, а также пятиконечная звезда. Знамя Победы достойны нести только отважные, храбрые и мужественные люди. И когда в 1945 году советские солдаты поднялись на крышу здания фашистского правительства и установили знамя победы перед этим им пришлось пройти через множество испытаний и трудностей. Сегодня мы тоже будем поднимать знамя победы, что б все люди помнили об этом дне. О Дне победы! Но для этого вы должны пройти испытания и показать, что вы отважные и смелые ребята и что в будущим вы готовы защищать нашу Родину.
Ребята делятся на команды и проводятся эстафеты.
Генерал : Очень часто в войну, когда начинался бой, нашим солдатом не хватало оружия и патронов и приходилось их доставлять сквозь огонь и свистящие пули, что б мы могли дать отпор противнику.
1-ая эстафета. «Доставь боеприпасы»
(Через плечо надета военная сумка, змейкой между конусами добегаем до ориентира, берём один шарик (боеприпас) кладём в сумку возвращаемся, передаём сумку товарищу.)
Генерал : Ну что, боеприпасы доставлены. И я объявляю воздушную тревогу. Теперь наша задача сбить вражеские самолёты.
2 –ая эстафета. «Сбей вражеский самолёт»
(Натягивается верёвка и на неё подвешиваем картонные самолёты. Задача детей подбежать к ориентиру, взять мешочек с песком и попытаться попасть в самолёт).
Генерал : Ребята, мы с вами справились с заданием и вражеские самолёты подбиты, но к сожалению во время боя многие солдаты получали ранения и отважным врачам и санитаркам приходилось вытаскивать раненых с поля сражения.
3 –я эстафета. «Полевой госпиталь»
(Дети делятся на пары, берут носилки, на которых лежит кукла, оббегают ориентир, возвращаются и передают носилки другим участникам.
Генерал : В годы Великой Отечественной войны от слаженной работы связистов во многом зависела судьба нашей большой Победы. Они доставляли в штабы необходимую информацию, обеспечивали оповещение войск об обстановке, о действиях противника, своевременно передавали в соединения и части боевые приказы и распоряжения командования.
4 - эстафета. «Связисты».
Связисты разматывают кабель (тонкая веревка, намотанная на круглую палочку и привязанная одним концом к колышку, продвигаясь к телефону, который расположен на расстоянии 5-7 метров. Как только линия связи проложена, связисты подают сигнал флажком.
Генерал: Товарищи бойцы! Вы отлично справились с заданием. Связь налажена и за то, что вы прошли все испытания мы получили разрешение пронести знамя победы в нашем детском саду. Командиров прошу подойти ко мне и взять наше знамя, а помощникам надеть барабаны. Равняйся, смирно! Равнение на знамя!
Командир группы подходит к главнокомандующему, берёт знамя, помощники одевают барабаны и строевым шагом под военный марш проходят круг почёта.
После этого все строятся, генерал объявляет благодарность за смелость и отвагу в прохождении заданий и предлагает закончить военные испытания праздничным салютом.
Дети подходят, берут султанчики и проводится музыкально – ритмическая композиция «Салют победы».