Наталья Закирова
Спортивная квест-игра «Зарница» к Дню Защитника Отечества
▼ Скачать + Заказать документы
(23 февраля)
Спортивная квест-игра «Зарница»
Посвященная Дню Защитника Отечества(23 февраля)
Тема: Патриоты Российской армии.
Группа, возраст- «Растишки», «Капитошки», «Фантазеры» (средние 4-5лет); «Почемучки», «Крепыши», «Разумейки» (старшие 5-6лет, «Эрудит», «Умники и умницы» (подготовительные 6-7 лет).
Форма проведения: Квест- Зарница (поэтапная).
Структура проведения мероприятия: мероприятие состоит из 3частей (подготовительная, основная, заключительная)
Публикация «Спортивная квест-игра „Зарница“ к Дню Защитника Отечества» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Квест-игры на 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Зарница. Военно-спортивная игра
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств, воспитание любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений.
Задачи:
1. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх;
2. Способствовать оздоровлению и закаливанию организма детей, укреплению общего физического состояния;
3. Прививать потребность в здоровом образе жизни, воспитывать настойчивость, волю и трудолюбие.
Образовательная задача:
Познакомить детей с военно-патриотической игрой «Зарница» с использованием квест-технологий.
Развивающие задачи:
1. Развивать у детей физические качества: быстроту, силу, выносливость, координацию, гибкость. Способствовать развитию и укреплению всех органов и систем детского организма при помощи разнообразных физических упражнений.
2. Развивать эмоциональную сферу, способствовать формированию радостного настроения.
3. Развивать нравственные качества: самостоятельность, дисциплину, взаимопомощь, дружбу.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать любовь к Родине, уважение и чувство гордости за Российскую армию, стремление быть защитником Отечества.
2. Воспитывать смелость, решительность, чувство товарищества, уверенность в своих силах и настойчивость в преодолении препятствий.
Атрибуты и оборудование:
В холле: микрофоны, музыкальное оборудование, проектор, флаги.
В медицинском блоке: аптечка, карта, бинты.
Робототехника: магнитный конструктор, карта, музыкальное оборудование.
В спортивном зале: музыкальный проигрыватель, скамья, маты, тоннель, конусы, лабиринт, карта, мячи.
Форма одежды:
1. Парадная формы (эмблемы родов войск: десантные, мор-флот, ракетные)
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми на темы: «Армия»;
2. Оформление наглядной агитации ;
3. Назначение командира отряда;
4. Распределение ответственных за этапы среди сотрудников.
5. Подготовка материалов для музыкального сопровождения и видео сопровождения как в помещении детского сада, так и во время прохождения зарницы на улице.
Ответственные в центрах: Инструктора, медицинские работники, воспитатели, музыкальные руководители.
Ход мероприятия
1 ПОЛОВИНА ДНЯ
Дети выходят на утреннюю зарядку (средние, старшие, подготовительные) группы.
В это время на экранах включается новости с поздравлением и заданием.
(Поздравление от диктора с 23 февраля).
- Доброе утро, дорогие сотрудники и воспитанники детского сада «Город Детства». Сегодня вся страна отмечает замечательный праздник День защитников Отечества. В это прекрасное утро мы хотим поздравить наших будущих солдат Российской армии. (пропадает сигнал)
Внимание! Внимание! Экстренное сообщение
Произошла чрезвычайная ситуация: коварный враг захватил маршрутные карты с местом нахождения подарков, которые были отправлены вам из воинской части. Для получения дальнейших указаний прошу вас основательно подкрепиться, набраться сил и собраться в холле после завтрака.
Завтрак
Подготовка к построению в холле. (одеваются в парадную одежду).
08.45 средние группы выходят на построение в холл. («Растишки», «Капитошки», «Фантазеры»)-10 мин.
-названиею команды
-равняйсь, смирно. На первый второй рассчитайсь …расчет окончен.
-песню запевай!
- 2 стиха с группы.
Дается задание, группы расходятся на задания.
-1гр. в мед. часть (перевязка).Девочки перевязывают рану мальчикам. (Получают карту.)- «Фантазеры».
-2 гр. в робототехнику (собирают технику).Собрать военную технику их магнитного конструктора. (Получают карту).- «Капитошки».
-3 гр. спорт. зал (полоса препятствий). – «Растишки».
(Выполнив задание дети находят карту и выходят на улицу, пройдя полосу препятствия, находят клад по карте.)
Клад- средние гр. коробку с конфетами +кораблики. - 15 мин.
Воспитатель: Ребята, что это? Что можно из этого изготовить?
Ответы детей….
(Идут в группы изготавливать кораблики)
9.00 старшие группы выходят на построение в холл («Крепыши», «Почемучки», «Разумейки»)
-название команды
-равняйсь, смирно. На первый второй рассчитайсь …расчет окончен.
-песню запевай!
- 2-4 стиха с группы. - 10 мин.
(Дети выполняют задания на улице каждая группа на своем участке.)
Воспитатель: Ребята для того чтобы нам найти карту нужно сначала разминировать наш грузовик. Проходят полосу препятствий (разминировать грузовик, в грузовике находят карту. Отправляются на поиски клада по карте. Преодолев полосу препятствия(горка, лабиринт, по- пластунски) находят клад на своем участке. - 20 мин.
Клад- старшая гр. коробку с конфетами + заготовки для самолеты.
Воспитатель: Ребята, что это? Что можно из этого изготовить?
Ответы детей….
(Идут в группы изготавливать самолеты)
9.15 подготовительные группы выходят на построение в холл. («Эрудиты», «Умники и умницы»)
-название команды
-равняйсь, смирно. На первый второй рассчитайсь …расчет окончен.
-перестроение в две колоны.
-песню запевай!
- 2-4 стиха с группы. -10 мин.
(Дети выполняют задания на улице каждая группа на своем участке.)
Воспитатель: Ребята для того чтобы нам найти карту нужно сначала разминировать наш грузовик. Проходят полосу препятствий (разминировать грузовик, в грузовике находят карту. Отправляются на поиски клада по карте. Преодолев полосу препятствия(горка, лабиринт, по- пластунски) находят клад на своем участке. - 20 мин.
Клад -подготовительная гр. коробку с конфетами + заготовки для парашютиков.
Воспитатель: Ребята, что это? Что можно из этого изготовить?
Ответы детей….
(Идут в группы изготавливать парашюты)
2 ПОЛОВИНА ДНЯ
Средние группы спускаются в бассейн и запускают кораблики под музыку:
15.30 -«Растишки»;
15.37- «Капитошки»;
15.44- «Фантазеры».
15.30- Старшие и подготовительные группы выходят на балкон и запускают самолеты и парашюты под музыку, аплодисменты малышей, машут флажками, стучат по барабанам:
1 Балкон: «Умники и умницы»- «Ладошки», «Непоседы»;
2 Балкон: «Эрудиты»- «Бусинки», «Задоринки»;
3 Балкон: «Разумейки»- «Любознайки»;
4 Балкон: «Почемучки», «Крепыши» - «Карамельки», «Лучики».
По громкой связи:
Внимание! Внимание! Объявляется благодарность всем воспитанникам за то, что вы не остались равнодушными и своевременно отреагировали и приняли меры на устранение коварного врага.