Выгузова Лариса
Сплочённость специалистов для обучения детей с РАС
▼ Скачать + Заказать документы
Сплочённость специалистов для обучения детей с РАС.
Основная цель образовательного учреждения, перед которым стоит задача обучения детей с РАС — создание специальных условий для усвоения учебных программ, развития и социальной адаптации таких учащихся. Для этого необходимо создать оптимальные условия для развития позитивных возможностей каждого ребенка. Если в среднее звено школы приходит учащийся с РАС, имеющий положительный опыт фронтального обучения в начальной школе, задача педагогов, работающих с таким ребенком, существенно упрощается.
Публикация «Сплочённость специалистов для обучения детей с РАС» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Однако зачастую дети с РАС находятся в начальной школе на надомном или семейном обучении. И тогда первостепенной задачей специалистов средней школы становится деятельность, направленная на адаптацию детей с РАС в образовательном учреждении, их социализации информированию у них учебных навыков. Что для этого необходимо? : командный метод работы.
В различных образовательных учреждениях эта команда может быть различной по составу, но без командного подхода невозможно осуществлять подобную практику. Взаимодействие учителей, тьютора, администрации, специалистов сопровождения (педагогов-психологов, логопедов и др.) не сразу и не всегда становится по-настоящему командным, каждый из специалистов решает свои, узкоспециализированные задачи. Однако опыт работы школ, реализующих инклюзивную практику, показывает, что без нахождения общего языка, постановки общих комплексных задач по включению «особого» ребенка в образовательный процесс, работу школы в данном направлении нельзя назвать успешной.
Что отличает междисциплинарную команду:
•общие ценностные ориентиры;
•профессиональная и личностная поддержка друг друга;
•единый философский и методологический подход в работе со всеми участниками образовательного процесса;
• тесное сотрудничество специалистов на разных этапах работы;
•единый профессиональный язык;
•достоверная информация о продвижении ребенка, динамике его развития, представляемая специалистами и учителями друг другу, активная позиция в формировании запроса;
•скоординированность и четкая организация действий, как в рабочих, так и в проблемных, критических ситуациях;
•привлечение дополнительных методических, материальных и других ресурсов;
•участие в широком профессиональном сообществе, где все специалисты активно привлекаются к созданию условий для адаптации, обучения и социализации детей с РАС в образовательном учреждении. Учителя являются полноправными и — как правило — основными участниками междисциплинарной команды специалистов, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ, его семьи, других участников образовательного процесса. При этом основной формой взаимодействия всех специалистов является консилиум.