Ильмира Гильфанова
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Спички — огонь, Оленька, не тронь!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе на тему : «Спички огонь, Оленька не тронь!»
Цель:
1. На основе использования моделей довести до сознания детей, что нельзя трогать спички, зажигалки.
2. Учить анализировать стихотворный текст, отвечать развернуто и сжато на вопросы.
3. Закрепить сигналы тревоги. Книжная выставка, среди них –«Кошкин дом»
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе „Спички — огонь, Оленька, не тронь!“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олень. Детям про оленей
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Спички детям не игрушка
- Старшая группа
- Темочки
4. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.
Словарная работа: сигналы тревоги, модели к тексту, машинки разных служб.
Ход занятия
Воспитатель:
- Ребятки, я вас приглашаю в удивительный мир книг. Давайте рассмотрим их. Какие вам знакомы? Назовите авторов этих книг. (Показывает на книгу С. Маршака «Кошкин дом»)
-Кто автор? Как начинается эта сказка? Что произошло с домом? Как начался пожар? (Зачитать отрывок начала пожара)
-Жалко вам кошку? Да, страшно остаться без дома, верно. Я знакома с девочкой Олей, которая попала в большую беду из-за шалости с огнем. Хотите узнать, как это было?
Садитесь на стульчики.
Чтение текста.
После прочтения стиха ведется работа по моделям в целях выяснения степени осмысления содержания.
1. Как начался пожар в квартире у Оли? Найдите картинку и расскажите.
2. Почему Оля бросила спичку (Огонек по спичке мчится и кусает, как волчица. Как вы понимаете эти слова)
3. Покажите, как Оля спасалась от пожара? Почему нельзя во время пожара лезть под кровать? Еще куда нельзя прятаться?
4. Что случилось бы с Олей, если бы не Петина помощь?
5. как пожарные тушили пожар? Покажите рисунок. Из чего лилась вода?
6. Для чего пожарный обливался водой? (Показать модели).
7. Как выглядела квартира, когда огонь залили? Куда девался ковер?
8. Почему пожарный назвал Петю горем?
9. Почему мама плакала и смеялась?
10. Как вы понимаете эту картинку? (перечеркнутая спичка).
Воспитатель:
-Вы сказали, что спички трогать нельзя. Что еще может вызвать пожар? (Зажигалка, газовая плита, окурок)
-Молодцы,ребята. А теперь поиграем.
Деловая игра «Сигналы тревоги». На ковре стоят машинки с сигналами тревоги, дети возле них. Воспитатель сообщает, что будет называть. Какая беда произошла. Тот, кто быстрее сообразит, выезжает на машине к ней. Остальные оценивают справедливость выбора. ( Можно фишками : красными-верно, черными-не верно).
Воспитатель обобщает, говоря, что сигналы 01, 02, 03, 04 –это сигналы тревоги. Их надо помнить всегда!
Итог занятия.