МААМ-картинки

Специалисты особых семейных центров развивают самостоятельность детей

Департамент труда и социальной защиты
Специалисты особых семейных центров развивают самостоятельность детей
▼ Скачать + Заказать документы

2243370-11

С начала года специалисты провели более 1,2 тысячи занятий, помогающих подготовить детей к самостоятельной жизни. Они не только учатся сами умываться, одеваться, наводить порядок, но и общаться с ровесниками, высказывать свое мнение, формировать уверенность. Специалист особого семейного центра «Формула роста» Анастасия Ефимова поделилась, как сотрудники обучают детей навыкам самообслуживания и помогают стать самостоятельнее.

Зачастую в семьях особенные дети испытывают повышенное внимание и чрезмерную заботу. Родители не всегда дают возможность ребенку развивать свои инициативность и ответственность. Порой мамы и папы задумываются о самостоятельности детей, когда те идут в школу. Специалисты особых семейных центров считают, что воспитывать это качество следует гораздо раньше. На специальных занятиях дети учатся сотрудничать, договариваться, активно слушать, высказывать свое мнение, правильно обрабатывать информацию.

Темочки:

К психологам особого семейного центра обратилась Светлана, мама 10-летнего Максима. У мальчика задержка развития. Ему сложно заботиться о себе – одеваться, застегивать пуговицы, завязывать шнурки. В этом году ребенок пойдет в школу, но мама переживает, как он будет без ее помощи справляться с трудностями.

Специалист посоветовал Максиму посещать занятия в особом семейном центре. На тренингах специалисты с помощью игр прививают детям самостоятельность. Например, мальчик выполнял упражнения, которые помогают учиться действовать не спонтанно, а целесообразно: «Подбери одежду кукле», «Помоги другу выбрать книгу», «Выбери платье для мамы». Впоследствии он объяснял, чем был обусловлен его выбор. Также в процессе строительства дома Максим обсуждал планировку здания со сверстниками, продумывал расстановку мебели. В таких играх он научился улаживать конфликты, находить компромиссы, принимать решения, брать на себя ответственность. Спустя несколько занятий ребенок уже смог самостоятельно собрать портфель в школу, подготовить себе одежду, сменную обувь.

«Формирование самостоятельности – это важный этап взросления у детей. Основная цель психологов – не только научить ребенка чистить зубы, убирать за собой со стола, но и развить навыки конструктивного общения, уверенности в себе. Он должен уметь принимать решения, достигать своих целей, не бояться проявлять инициативу», – сказала Анастасия Ефимова.

7-летнюю Маргариту в особый семейный центр привела мама. У девочки ментальные нарушения: слабо развита речь, нет интереса общаться с другими детьми и познавать что-то новое.

Специалисты стали заниматься с Маргаритой. Сначала были индивидуальные встречи, затем девочка познакомилась с группой ребят. Задача психологов была – научить ребенка открыто общаться с другими детьми, пробудить инициативность и любознательность для познания мира.

На занятиях специалисты моделировали разные жизненные ситуации и прорабатывали сценарии поведения детей: «Первое знакомство со сверстником», «Покупка в магазине», «Поведение в общественных местах». При чем ребята сами развивают сюжет, принимают решения и оценивают свои поступки. Также проводили спортивные встречи, где дети придумывали элементы тренировки. Маргарите объяснили как преодолеть стеснение, выстроить последовательность упражнений.

Благодаря занятиям у девочки появился интерес к арт-терапии. Она с удовольствием изучала формы предметов, детали, цвета, учится рисовать в разных техниках. Сейчас у Маргариты улучшилась речь, она стала более общительной, заинтересованной, уверенной в себе.

«Всегда следует поощрять инициативу ребенка, направлять, поддерживать и стимулировать его на действия. Старайтесь создавать дома условия, которые требуют постоянного проявления самостоятельности. Например, поставить комнате ребенка цветы и попросить за ними следить и поливать. Или позвать вместе приготовить ужин для всей семьи и дать ребенку посильные задачи. Когда дети делают что-то сами, они чувствуют свою причастность к важному делу и значимость своих действий», – сказала специалист.

Справка

Московские особые семейные центры оказывают поддержку семьям, где воспитываются дети с тяжелыми множественными нарушениями развития и ментальными особенностями. Сейчас в столице работают пять таких центров: им. Г. И. Россолимо «Семь-Я», «Формула роста», «Роза ветров» и «Дом Детей». При возникновении вопросов, связанных с воспитанием детей с особенностями развития, родители всегда могут обратиться к специалистам особых семейных центров.

Публикации по теме:

Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возрастаФормирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста "Семья - эта та самая среда, в которой человек учиться, и сам творит добро" В. А. Сухомлинский. В современном обществе основными общечеловеческими.

Фотоотчет о выставке семейных поделок детей и родителей «Новогодние фантазии»Фотоотчет о выставке семейных поделок детей и родителей «Новогодние фантазии» Цель. Активизация совместного творчества воспитанников и их родителей. Задачи. Приобщать родителей к активному участию в создании праздничной.

Комплексно-тематическое планирование по разделу «Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание» Уважаемые коллеги! Продолжаю публикацию комплексно - тематического планирования по разделам общеобразовательной программы дошкольного образования.

Фотоотчет «Конкурс театральных центров»Фотоотчет «Конкурс театральных центров» Почему театр так важен в жизни ребёнка? Большую часть времени дети проводят в детском саду. Театрализация - это разновидность игровой.

Консультация для родителей «Роль семьи и семейных ценностей в развитии детей дошкольного возраста» Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик — братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой, Семья.

Консультация для воспитателей «Иллюстрации, которые развивают воображение»Консультация для воспитателей «Иллюстрации, которые развивают воображение» Уважаемые коллеги! В далеком 2008 году я встретилась с книгой, которую не могу забыть до сегодняшнего дня и которую хотела бы иметь в своей.

Необычные методики помогают в социализации и реабилитации подопечных столичных центров для детей-сирот 2243370-11 Ребятам из центров содействия семейному воспитанию важно как можно быстрее адаптироваться к социуму, раскрыться и найти себя.

Организация и оформление вариативности центров по реализации регионального компонента в холлах ДОУОрганизация и оформление вариативности центров по реализации регионального компонента в холлах ДОУ Дошкольный возраст – благоприятный период для потенциальных возможностей развития малышей. На нас, педагогов-дошкольников, возложена великая.

Подопечные столичных центров для детей-сирот приняли участие в экологической акции 2243370-11 Ребята из центров содействия семейному воспитанию и московских особых семейных центров второй год подряд принимают участие.

Участие в акции «Твори добро» для центров социальной помощиУчастие в акции «Твори добро» для центров социальной помощи В преддверии праздника Международного женского дня 8 марта с дошкольниками подготовительной группы продолжили участие в городской акции.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Специалисты особых семейных центров развивают самостоятельность детей
Опубликовано: 1 сентября 2022 в 12:08
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Специалисты особых семейных центров развивают самостоятельность детей» (включая файлы) размещена пользователем Департамент труда и социальной защиты (УИ 2243470) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД