Лучший педагог года

Специалисты центров для детей-сирот учат неговорящих детей общаться

Департамент труда и социальной защиты
Специалисты центров для детей-сирот учат неговорящих детей общаться
▼ Скачать + Заказать документы

2243370-11

Некоторые воспитанники центров для детей-сирот имеют речевые проблемы. Таким детям специалисты помогают развить навыки альтернативной коммуникации. О том, как это происходит, рассказываем на примере центров содействия семейному воспитанию «Маяк» и «Юнона».

Реабилитация детей, имеющих нарушения развития, – это всегда работа группы специалистов. В развитии речи важны занятия не только с логопедом, но и с учителем-дефектологом, педагогом-психологом, воспитателем.

Публикация «Специалисты центров для детей-сирот учат неговорящих детей общаться» размещена в разделах

«Прежде всего специалисты проводят комплексную диагностику и намечают направления коррекционной работы ребенка», – говорит логопед Центра содействия семейному воспитанию «Маяк» Светлана Рысюк.

Для каждого ребенка, имеющего сложности с коммуникацией, разрабатывается индивидуальная программа. В работе с детьми с тяжелыми множественными нарушениями ведущее место отводится формированию слухового восприятия: «Логопед формирует у воспитанника интерес к звукам окружающего мира и звукам речи, учит прислушиваться, различать неречевые и речевые, тихие и громкие звуки, определять направление и источник звука, развивает речевую память».

На занятиях логопеды используют игровые формы работы. Это дает возможность переключать внимание ребенка с одного вида деятельности на другой, не допуская снижения интереса. Воспитанники Центра «Маяк» любят игры «Лото», «Назови картинку», «Волшебный мешочек», а также занятия с яркими предметами – кубиками, мячиками, мягкими игрушками.

Речь – основной, но не единственный способ общения человека с окружающим миром. Наиболее известные способы альтернативной коммуникации карточки PECS и языковая программа «Макатон», сочетающая звучащую речь, жесты и картинки-символы.

С помощью этих систем дети выражают свои желания. Например, 14-летняя воспитанница Центра «Маяк» Полина не говорит. С ней начали работать по программе «Макатон». Сейчас девочка владеет разными жестами, рассказывает с их помощью простые стихи, принимает участие в занятиях театральной студии, может выразить свои желания.

Логопед Центра содействия семейному воспитанию «Юнона» Татьяна Горячева отмечает, что в работе с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития используются изображения. При составлении расписания занятий вместо имен можно показывать фотографии педагогов и воспитанников. И, конечно, общаться с миром детям помогают современные технические средства (компьютеры, коммуникаторы и т. д.).

Воспитанница центра Марта из-за заболевания не может говорить. В работе с девочкой используют речевой тренажер «Go Talk+». В него встроен диктофон, с помощью которого можно воспроизвести заранее записанные звуки, слоги, слова, предложения. Используя тренажер, Марта научилась здороваться, прощаться, высказывать желания. Звучащая речь доставляет девочке огромное удовольствие.

«В работе с неречевыми детьми основные задачи логопеда – найти и закрепить возможности общаться, развить понимание речи и способность выразить свои потребности с помощью доступных средств», – говорит Татьяна Горячева.

На заметку

Узнать больше о жизни столичных центров содействия семейному воспитанию вы можете на портале «Моя новая семья». Полезную информацию для себя там найдут будущие и состоявшиеся приемные родители, выпускники ЦССВ и приемных семей, а также все, кто интересуется темой помощи детям, оставшимся без родительского попечения.

Публикации по теме:

«Сказки Ситцевой Страны. Часть 3. Учат в школе, учат в школе…» Экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста«Сказки Ситцевой Страны. Часть 3. Учат в школе, учат в школе…» Экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста Весной шли у нас в группе два проекта, про которые я уже писала в своем блоге. Один проект к Дню детской книги, а второй к году Экологии.

«Сказки Ситцевой Страны» История первая. «Где и чему учат домовых» (сказка для детей и взрослых)«Сказки Ситцевой Страны» История первая. «Где и чему учат домовых» (сказка для детей и взрослых) «Если б я был маленький- маленький гном, Я б умывался бы каплей дождя, На божьей коровке Я бы ездил верхом, Удочку прятал бы В дырочку.

Фотоотчет «Конкурс театральных центров»Фотоотчет «Конкурс театральных центров» Почему театр так важен в жизни ребёнка? Большую часть времени дети проводят в детском саду. Театрализация - это разновидность игровой.

Конспект развлечения для детей первой младшей группы «Дети учат зайца Крошу правилам дорожного движения» Конспект развлечения для детей 1 младшей группы «Дети учат зайца Крошу правилам дорожного движения» Цель: познакомить детей младшего дошкольного.

Консультация для родителей «Чему учат ролевые игры» «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он.

Консультация для родителей «Сказки учат быть добрее» Цель: формирование представлений о развивающем и воспитывающем значении сказок в воспитании детей. В сказке ложь, да в ней намёк, добрым.

Консультация для родителей «Учите детей общаться» Счастье очень во многом зависит от умения ладить с другими людьми. Поэтому одна из главных задач родителей - помочь детям в развитии социальных.

Организация и оформление вариативности центров по реализации регионального компонента в холлах ДОУОрганизация и оформление вариативности центров по реализации регионального компонента в холлах ДОУ Дошкольный возраст – благоприятный период для потенциальных возможностей развития малышей. На нас, педагогов-дошкольников, возложена великая.

Программа воспитания и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Программа воспитания и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей СОДЕРЖАНИЕ: ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.

Участие в акции «Твори добро» для центров социальной помощиУчастие в акции «Твори добро» для центров социальной помощи В преддверии праздника Международного женского дня 8 марта с дошкольниками подготовительной группы продолжили участие в городской акции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Специалисты центров для детей-сирот учат неговорящих детей общаться
Опубликовано: 26 апреля 2022 в 09:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Специалисты центров для детей-сирот учат неговорящих детей общаться» (включая файлы) размещена пользователем Департамент труда и социальной защиты в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД