МААМ-картинки

Конспект занятия «Спасение Чиполлино»

Евгения Антипина
Конспект занятия «Спасение Чиполлино»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 411 г. Челябинска»

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «Спасение Чиполлино»

Разработал: Воспитатель Антипина Е. В.

Челябинск, 2019

Вид: познавательное развитие.

Образовательные задачи:

1. Закрепить умение различать и группировать предметы по цвету, форме, объёму.

2. Совершенствовать знания геометрических фигур

3. Закрепить ориентировку на листе бумаги.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект занятия „Спасение Чиполлино“» размещена в разделах

1. Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.

2. развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре, индивидуально; находить решение и делать выводы, развивать мыслительные операции.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

2. Воспитывать доброжелательное отношение к другим людям, эмоциональную отзывчивость, умение радоваться достигнутому результату, радостное сопереживание.

Оборудование и материалы: ноутбук, изображения героев произведения «Приключения Чиполлино», камни «Марблс», карточки с изображением геометрических фигур, «Танграм», блоки Дьенеша, пеналы с геометрическими фигурами, листы для ориентировки в пространстве.

Словарная работа:

активизация словаря (повторение знакомых слов, уточнение, активизация их в речи) : геометрические фигуры, справа, слева, в центре, вверху, внизу, посылка.

Ход деятельности:

1. Мотивация Чиполино прислал видеописьмо.

«Друзья, синьор Помидор несправедливо заточил меня и несколько моих друзей в тюрьму. Двери можно открыть, если ввести пароль из цифр. Если вы справитесь со всеми заданиями, то получите 4 цифры, из которых состоит код от замков и мы освободимся. Помогите нам, пожалуйста!»

2. Введение в проблему. Ну что, ребята, поможем Чиполино вернуться домой? После каждого задания мы узнаем цифру, которую нужно будет приклеить в письмо, которое мы отправим Чиполлино.

3. Проблемно-игровая ситуация На столах лежат конверты с заданиями, перейти к следующему заданию можно только тогда, когда выполнишь предыдущее и выберешь цифру!

4. Этапы выполнения:

1 В парах

Загадка:

Этот мальчик в замке жил

И уроки все учил.

Только злые вишни-тётки

Не давали жить сиротке.

В парке он один гулял,

Чиполлино повстречал.

Сразу всё сменилось вдруг,

И у мальчика есть друг.

(Граф Вишенка)

Показать рисунок – портрет Вишенки

- Итак, вот первое задание: хоть граф Вишенка и очень умный, всё же он не может сам справиться с заданием, давайте поможем? (Давайте)

- Будьте внимательны, кто знает, тот руку поднимает.

1) Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо. (Круг)

2) Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла.

Кто я? (Треугольник)

3) С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад.

А зовут меня … (Квадрат)

4) Нет углов у меня,

Нет сторон у меня.

И похож на дыню я.

Ну и кто же отгадал,

Что зовут меня … (Овал.)

5) Есть четыре стороны -

Противоположные равны.

Еще четыре прямых угла

Похож на холодильник я.

Ну, подумайте, друзья

Как же все зовут меня? (Прямоугольник)

2 Работа в подгруппах

Загадка:

Золотая голова

Велика и тяжела

Ну а шея слишком уж тонка.

Кто это? (кум Тыква)

Воспитатель достает из конверта фигуру кума Тыквы.

- Посмотрите, что изображено на схеме? (ДОМИК)

С малых лет Тыква мечтал, что когда-нибудь у него

будет свой собственный домик, и каждый год покупал по геометрической фигуре. Теперь ему нужно помочь собрать из этих фигур постройку.

- Из каких геометрических фигур состоит дом?

- Сколько треугольников использовано в схеме?

- Одинаковые ли треугольники? Чем они отличаются? (Ответы детей)

А сейчас поделимся на две команды «Мальчики» и «Девочки».

Дети собирают домик из игры Танграм.

- Сколько всего фигур мы использовали для постройки? (7) Кум Тыква очень доволен и благодарен нам, а цифра 7 – очередная цифра в коде. Пора отправляться дальше.

Физкультминутка!

В понедельник я купался (изображаем плавание)

А во вторник рисовал (изоб. рисунок любой)

В среду долго умывался («умываются»)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают)

3 Совместная работа

Загадка:

Чиполлино я подружка,

Видишь - хвостик на макушке,

Я расту в земле на грядке

И стараюсь быть в порядке.

Красавица, артистка,

Румяная. (Редиска)

На столе лежит картинка – грустная Редиска, 3 набора блоков Дьенеша.

Конверт с заданием:

Я хотела приготовить обед для всех своих друзей, но когда убегала от синьора Помидора, то рассыпала все ингредиенты - фигуры. Поэтому я не могу ничего приготовить, а значит, мои друзья и я останемся голодными.

В: Ребята, мы поможем Редиске!

Д: Да, поможем.

В читает дальше. :

- Мне нужно приготовить три блюда: Смотрите, в первой кастрюле суп из геометрических фигур не желтого и не красного цветов, во второй - компот из геометрических фигур не треугольной, не квадратной и не круглой форм и в третьей - пирог из немаленьких и не тонких геометрических фигур. Поможем Редиске найти нужные компоненты для всех трех блюд?

Д: Да!

Детям предлагаются три кастрюли из картона, на каждой приклеены соответствующие значки. Дети раскладывают геометрические фигуры в соответствии с заданием по цвету, форме и величине.

В: Какие вы молодцы ребята! Помогли Редиске правильно разложить все компоненты для всех трех блюд, теперь она сможет их приготовить и все будут довольны.

– Итак, по каким признакам вы распределили фигуры по кастрюлькам? (По форме, по цвету, по размеру, по толщине и размеру).

– Молодцы! Сколько групп у вас получилось? (3) значит следующая цифра из кода – три, выбирайте! Мы можем идти дальше!

4 Индивидуальная работа

Загадка:

Я – красавец Виноград,

Всем друзьям я очень рад!

Виноград бывает разный:

Чёрный, розовый и красный,

Есть зелёный, крупный, мелкий…

Виноград все любят детки.

Виноградный сок полезный,

Прогоняет он болезни!

Это мастер Виноградинка!

Когда поднялся сильный ветер, от двери мастера Виноградинки улетел коврик, и теперь мастер грустит. Чтобы развеселить его, ребята, давайте сделаем для него новый красивый ковёр?

В: Ребята, перед вами ковёр в форме прямоугольника. Нам необходимо правильно расположить узор на нём. Геометрические фигуры у вас лежат на столах, будьте внимательны.

В: положите квадрат в правом верхнем углу, прямоугольник - в левом верхнем углу, треугольник – в правом нижнем углу, круг – в левом нижнем углу, в центре – треугольник, между кругом и треугольником – квадрат. Получилось? А теперь сравните свои карты с образцом. Есть ошибки? Давайте исправим! Теперь всё верно? Из скольки геометрических фигур состоит узор на ковре? (6) Это и будет нашей четвёртой цифре в коде! Где она? Выбирайте и приклеивайте!

5. Результат совместной деятельности В: Ребята, все цифры для кода собраны, теперь конверт с этим кодом я отправлю Чиполлино, будем надеяться, что мы смогли ему помочь!

6. Итог Видеописьмо – фото Чиполлино на лужайке гуляет с друзьями!

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель выходит в приёмную, возвращается оттуда с посылкой.

- Смотрите, ребята, здесь сообщение: «Дорогие ребята! Мы с друзьями хотим сказать вам «Спасибо Вы большие молодцы, что справились со всеми заданиями и помогли нам освободиться! А в благодарность мы высылаем вам подарок!»

Публикации по теме:

«Чиполлино в гостях у детей». Конспект итоговой интегрированной НОД в подготовительной группе Конспект итоговой НОД по областям: социализация, познание, художественное творчество, безопасность, физическая культура, здоровье, художественная.

Конспект занятия «Спасение Незнайки» Ход занятия Воспитатель вместе с детьми заходит в группу, здороваются друг с другом. Слышат звук пришедшего электронного письма из компьютера.

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте (в подготовительной группе) «Спасение Чиполлино» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Березка» комбинированного вида муниципального образования.

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Защитники природы. Спасение муравьишки Малыша»Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Защитники природы. Спасение муравьишки Малыша» Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Защитники природы. Спасение муравьишки Малыша» Составила и провела воспитатель.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Спасение Снегурочки и лесных жителей» Интеграция с образовательными областями: «Социализация», «Коммуникация», «Развитие речи», «Познание», «ИЗО-деятельность». Виды детской деятельности:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по познавательно-коммуникативному развитию «Спасение солнечных лучиков»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по познавательно-коммуникативному развитию «Спасение солнечных лучиков» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по познавательно-коммуникативному развитию «Спасение солнечных лучиков» Цель: Повышение.

Конспект итоговой ООД в средней группе «Спасение Экоши» Конспект итоговой организованной образовательной деятельности в средней группе №8 «Незабудки» на тему «Спасение Экоши» Подготовил: Боровская.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Помогаем Чиполлино найти друзей» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Помогаем Чиполлино найти друзей» Цель: приобщение.

Конспект занятия в старшей группе по логико-математическим играм «Спасение жителей леса»Конспект занятия в старшей группе по логико-математическим играм «Спасение жителей леса» Конспект занятия в старшей группе по логико-математическим играм «Спасение жителей леса» Цель: развитие элементарных математических представлений.

Презентация: Огород на Окне «Чиполлино», Открытое занятие «Приключения Чиполлино и его друзей» Тема: «Приключения Чиполино и его друзей», (всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Спасение Чиполлино»
Опубликовано: 9 апреля 2019 в 18:59
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Спасение Чиполлино»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Антипина (УИ 1636643) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД