Евгения Антипина
Конспект занятия «Спасение Чиполлино»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 411 г. Челябинска»
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: «Спасение Чиполлино»
Разработал: Воспитатель Антипина Е. В.
Челябинск, 2019
Вид: познавательное развитие.
Образовательные задачи:
1. Закрепить умение различать и группировать предметы по цвету, форме, объёму.
2. Совершенствовать знания геометрических фигур
3. Закрепить ориентировку на листе бумаги.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия „Спасение Чиполлино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
1. Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.
2. развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре, индивидуально; находить решение и делать выводы, развивать мыслительные операции.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.
2. Воспитывать доброжелательное отношение к другим людям, эмоциональную отзывчивость, умение радоваться достигнутому результату, радостное сопереживание.
Оборудование и материалы: ноутбук, изображения героев произведения «Приключения Чиполлино», камни «Марблс», карточки с изображением геометрических фигур, «Танграм», блоки Дьенеша, пеналы с геометрическими фигурами, листы для ориентировки в пространстве.
Словарная работа:
активизация словаря (повторение знакомых слов, уточнение, активизация их в речи) : геометрические фигуры, справа, слева, в центре, вверху, внизу, посылка.
Ход деятельности:
1. Мотивация Чиполино прислал видеописьмо.
«Друзья, синьор Помидор несправедливо заточил меня и несколько моих друзей в тюрьму. Двери можно открыть, если ввести пароль из цифр. Если вы справитесь со всеми заданиями, то получите 4 цифры, из которых состоит код от замков и мы освободимся. Помогите нам, пожалуйста!»
2. Введение в проблему. Ну что, ребята, поможем Чиполино вернуться домой? После каждого задания мы узнаем цифру, которую нужно будет приклеить в письмо, которое мы отправим Чиполлино.
3. Проблемно-игровая ситуация На столах лежат конверты с заданиями, перейти к следующему заданию можно только тогда, когда выполнишь предыдущее и выберешь цифру!
4. Этапы выполнения:
1 В парах
Загадка:
Этот мальчик в замке жил
И уроки все учил.
Только злые вишни-тётки
Не давали жить сиротке.
В парке он один гулял,
Чиполлино повстречал.
Сразу всё сменилось вдруг,
И у мальчика есть друг.
(Граф Вишенка)
Показать рисунок – портрет Вишенки
- Итак, вот первое задание: хоть граф Вишенка и очень умный, всё же он не может сам справиться с заданием, давайте поможем? (Давайте)
- Будьте внимательны, кто знает, тот руку поднимает.
1) Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо. (Круг)
2) Моя загадка коротка:
Три стороны и три угла.
Кто я? (Треугольник)
3) С детства я знакомый твой,
Каждый угол здесь прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам представиться я рад.
А зовут меня … (Квадрат)
4) Нет углов у меня,
Нет сторон у меня.
И похож на дыню я.
Ну и кто же отгадал,
Что зовут меня … (Овал.)
5) Есть четыре стороны -
Противоположные равны.
Еще четыре прямых угла
Похож на холодильник я.
Ну, подумайте, друзья
Как же все зовут меня? (Прямоугольник)
2 Работа в подгруппах
Загадка:
Золотая голова
Велика и тяжела
Ну а шея слишком уж тонка.
Кто это? (кум Тыква)
Воспитатель достает из конверта фигуру кума Тыквы.
- Посмотрите, что изображено на схеме? (ДОМИК)
С малых лет Тыква мечтал, что когда-нибудь у него
будет свой собственный домик, и каждый год покупал по геометрической фигуре. Теперь ему нужно помочь собрать из этих фигур постройку.
- Из каких геометрических фигур состоит дом?
- Сколько треугольников использовано в схеме?
- Одинаковые ли треугольники? Чем они отличаются? (Ответы детей)
А сейчас поделимся на две команды «Мальчики» и «Девочки».
Дети собирают домик из игры Танграм.
- Сколько всего фигур мы использовали для постройки? (7) Кум Тыква очень доволен и благодарен нам, а цифра 7 – очередная цифра в коде. Пора отправляться дальше.
Физкультминутка!
В понедельник я купался (изображаем плавание)
А во вторник рисовал (изоб. рисунок любой)
В среду долго умывался («умываются»)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают)
3 Совместная работа
Загадка:
Чиполлино я подружка,
Видишь - хвостик на макушке,
Я расту в земле на грядке
И стараюсь быть в порядке.
Красавица, артистка,
Румяная. (Редиска)
На столе лежит картинка – грустная Редиска, 3 набора блоков Дьенеша.
Конверт с заданием:
Я хотела приготовить обед для всех своих друзей, но когда убегала от синьора Помидора, то рассыпала все ингредиенты - фигуры. Поэтому я не могу ничего приготовить, а значит, мои друзья и я останемся голодными.
В: Ребята, мы поможем Редиске!
Д: Да, поможем.
В читает дальше. :
- Мне нужно приготовить три блюда: Смотрите, в первой кастрюле суп из геометрических фигур не желтого и не красного цветов, во второй - компот из геометрических фигур не треугольной, не квадратной и не круглой форм и в третьей - пирог из немаленьких и не тонких геометрических фигур. Поможем Редиске найти нужные компоненты для всех трех блюд?
Д: Да!
Детям предлагаются три кастрюли из картона, на каждой приклеены соответствующие значки. Дети раскладывают геометрические фигуры в соответствии с заданием по цвету, форме и величине.
В: Какие вы молодцы ребята! Помогли Редиске правильно разложить все компоненты для всех трех блюд, теперь она сможет их приготовить и все будут довольны.
– Итак, по каким признакам вы распределили фигуры по кастрюлькам? (По форме, по цвету, по размеру, по толщине и размеру).
– Молодцы! Сколько групп у вас получилось? (3) значит следующая цифра из кода – три, выбирайте! Мы можем идти дальше!
4 Индивидуальная работа
Загадка:
Я – красавец Виноград,
Всем друзьям я очень рад!
Виноград бывает разный:
Чёрный, розовый и красный,
Есть зелёный, крупный, мелкий…
Виноград все любят детки.
Виноградный сок полезный,
Прогоняет он болезни!
Это мастер Виноградинка!
Когда поднялся сильный ветер, от двери мастера Виноградинки улетел коврик, и теперь мастер грустит. Чтобы развеселить его, ребята, давайте сделаем для него новый красивый ковёр?
В: Ребята, перед вами ковёр в форме прямоугольника. Нам необходимо правильно расположить узор на нём. Геометрические фигуры у вас лежат на столах, будьте внимательны.
В: положите квадрат в правом верхнем углу, прямоугольник - в левом верхнем углу, треугольник – в правом нижнем углу, круг – в левом нижнем углу, в центре – треугольник, между кругом и треугольником – квадрат. Получилось? А теперь сравните свои карты с образцом. Есть ошибки? Давайте исправим! Теперь всё верно? Из скольки геометрических фигур состоит узор на ковре? (6) Это и будет нашей четвёртой цифре в коде! Где она? Выбирайте и приклеивайте!
5. Результат совместной деятельности В: Ребята, все цифры для кода собраны, теперь конверт с этим кодом я отправлю Чиполлино, будем надеяться, что мы смогли ему помочь!
6. Итог Видеописьмо – фото Чиполлино на лужайке гуляет с друзьями!
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель выходит в приёмную, возвращается оттуда с посылкой.
- Смотрите, ребята, здесь сообщение: «Дорогие ребята! Мы с друзьями хотим сказать вам «Спасибо!» Вы большие молодцы, что справились со всеми заданиями и помогли нам освободиться! А в благодарность мы высылаем вам подарок!»