Аня Слесаренко Степанова
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Спасаем снежного зайца»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи.
Тема занятия : «Спасаем снежного зайчика»
Цели занятия :
Образовательные:
- уточнить у детей представление о зиме, как о времени года;
- закрепить правильное использование предлога: НА.
Развивающие:
- активизировать словарный запас детей;
- развивать художественно-творческие способности.
Воспитательные:
- прививать навыки коллективной работы.
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Спасаем снежного зайца“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Материалы: снежинки, воздушные шары, елочки, мягкая игрушка-заяц, ватные шарики (снег, эскиз зайца, гуашь.
Ход занятия:
-Ребята, какое время года? (зима). Как вы узнали? (холодно, ветер дует, много снега).
Стук в дверь. Появляется заяц, дети рассматривают его.
- Какой заяц? (пушистый, холодный, красивый, белый, как снег)
Дети приходит к выводу, что заяц снежный, и в тепле тает. Нужно его спасти.
-Ребята, как мы его можем спасти? (в холодильник, на улицу).
-А где живет зайчик? (в лесу). Это зайчик из зимнего леса.
-Ребята, а что же мы надеваем, чтобы не бояться мороза? (дети называют одежду и имитируют одевание).
Отправимся в путь на волшебных снежинках, а чтобы они полетели, нужно вспомнить стихотворение:
Снег, снег кружится
Белая вся улица,
Собрались мы все в кружок,
Завертелись как снежок.
(звучит музыка, дети рассказывают и попадают в лес).
Физкультминутка:
*Вот пришли мы в зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес.
Справа елочка в шубе стоит,
Слева елка на деток глядит.
Снежинки в небе кружатся
И на землю красиво ложатся.
Вот и зайка проскакал,
От лисы он убежал.
А это серый волк рыщет,
Он к лисе дорогу ищет,
Все мы спрячемся сейчас.
Не найдет тогда он нас.
Лишь медведь в берлоге спит.
Очень сильно он храпит.
(дети имитируют движения в соответствии с текстом).
-Ребята, как вы думаете, здесь живет наш зайчик? Конечно, посмотрите его ждет зайчишка-братишка. Как хорошо, что мы помогли найти зайчику дорогу домой.
-Куда мы посадим зайчика? (на пенек)
- Посмотрите, какая красота на лесной полянке! Какой лес? (зимний). Заснеженный (воспитатель объясняет понятие - «много снега»).Кругом снег, ребята, где вы видите снег? (на пеньке, на полянке, на елочке).
Ребята, а вы любите играть со снежком? На снежок мы будем дуть, полетит куда-нибудь. Молодцы! Замечательно.
-Какая снежинка? (легкая, белая, блестящая, пушистая, красивая, холодная).
-Ребята, а давайте со снежинкой поиграем, подуем на нее. Ребята, а пока мы с вами играли, в лесу вьюга началась. Что такое вьюга? Как она воет? Давайте произнесем (у-у-у) – губки вытянули вперед.
Холодно в лесу. Пора нам уходить. Попрощайтесь с зайчиком.
Физкультминутка:
*Мы погреемся немножко, мы похлопаем в ладошки
Хлоп-хлоп-…
Ножки тоже мы погреем, мы попрыгаем скорее
Прыг-прыг-…
Мы с морозом подружились и в снежинки превратились,
Вот так мы закружились
И в группе очутились.
(дети раздеваются, имитируют движениями)
-Ребята, какое удивительное путешествие мы совершили. Какие мы молодцы, спасли зайчика. Я скучаю по зайчику, а давайте его нарисуем, покажем другим ребятам, мамам, папам, бабушкам и расскажем о нашем сегодняшнем путешествии. И этот зайчик останется с нами в группе. (дети раскрашивают зайца, звучит тихая музыка).
-Какой замечательный зайчик у нас получился. А со снежным зайчиком мы встретимся на прогулке. Понравилось вам сегодняшнее путешествие?