Гузель Сафина
Рекомендации для педагогов «Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе»
▼ Скачать
Одним из важнейших условий правильного и гармоничного развития ребёнка называют чувство эмоционального благополучия при нахождении в детском коллективе. В детском саду формирование благоприятного климата полностью лежит на воспитателе. Это относится даже к ясельным группам. Малыши чувствуют себя весёлыми и жизнерадостными, почти не ссорятся, играют все вместе, если педагог умело налаживает взаимоотношения между ними. Кроме того, в этом случае адаптация детей в коллективе проходит намного легче и быстрее.
Публикация «Рекомендации для педагогов „Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эмоции. Консультации и рекомендации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2022
Существуют определённые рекомендации по созданию благоприятной атмосферы в детском коллективе. Воспитатель должен:
1. Принимать каждого ребёнка таким, какой он есть, и помнить, что плохих маленьких детей не существует.
2. Называть каждого малыша по имени, хвалить за хорошие поступки и поведение.
3. С благодарностью принимать добровольную помощь детей, приглашать их участвовать в наведении порядка, в уходе за помещением и участком детского сада.
4. Участвовать в играх детей как равноправный партнёр и друг.
5. При затруднительных ситуациях учитывать возраст и особенности характера воспитанника.
6. Привлекать родителей к образовательному процессу, спрашивать у них совета по обращению с ребёнком.
7. Помнить, что малыш взрослым ничего не должен. Они должны вырастить его самостоятельным и ответственным.
8. Не навязывать своих правил и требований даже с самыми хорошими намерениями.
9. Устанавливать как можно меньше строгих запретов, иначе у малыша разовьётся низкая самооценка и нежелание что-то делать самостоятельно.
10. Уделять одинаковое внимание шумному хулигану и робкому тихоне.
11. Быть для ребёнка добрым, улыбчивым, приветливым и позитивно настроенным человеком, который всегда готов прийти на помощь.