Приложение МААМ

Создание условий в детском саду для успешной адаптации детей раннего возраста (из опыта работы)

Алевтина Мугаллимовна
Создание условий в детском саду для успешной адаптации детей раннего возраста (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 38 городского округа

город Нефтекамск Республики Башкортостан

Создание условий в детском саду

для успешной адаптации

детей раннего возраста

(из опыта работы)

Воспитатель: Галимова Алевтина Мугаллимовна

Нефтекамск, 2022

От здоровья, жизнерадости детей зависят

их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,

Публикация «Создание условий в детском саду для успешной адаптации детей раннего возраста (из опыта работы)» размещена в разделах

прочность знаний, вера в свои силы»

В. А. Сухомлинский

Поступление ребёнка в дошкольное учреждение – один из сложных периодов в жизни малыша и родителей. Это экзамен его здоровью, психики, эмоционального и физического развития. От того, насколько успешно адаптируется ребенок к ДОУ, будет зависеть не только его пребывание там, но и успешность дальнейшего обучения в школе.

Трудно переоценить уникальное значение периода раннего детства для последующего развития ребенка, поэтому, рядом с малышом должны быть любящие его люди, прекрасно знающие особенности раннего возраста. Малыш комфортно чувствует себя рядом с мамой, которая является связующим звеном между ним и окружающим миром. Но вот он вместе с мамой делает первые шаги… в детский сад, где таких ребят много.

Современный детский сад - это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально- практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками, так же это теплый дом, где царит семейная обстановка, где дети играют, поют, шалят и как исследователи, с радостью и удивлением открывают для себя окружающий мир

Трудно представить себе более стрессовую ситуацию в жизни ребенка, чем отрыв от привычной домашний обстановки, от близких людей и приход его в детский сад. Поэтому на охрану и укрепление здоровья малыша должны быть направлены все усилия всего медико-педагогического коллектива детского сада.

Эффективность в период адаптации малышей будет больше тогда, когда все специалисты находят «точку соприкосновения» в своей работе. Воспитатели и узкие специалисты проводят рабочие совещания, диспуты по вопросам адаптации. Основные цели совместной работы : выявление имеющихся у педагогов знаний по организации адаптационного периода с детьми раннего возраста. Пропаганда лучшего опыта и новых подходов к адаптации малышей.

Хочу поделиться методом, который оказался достаточно эффективным. Чтобы избежать ненужных осложнений на первом этапе адаптации и обеспечить оптимальное ее течение, педагоги осуществляют постепенный переход ребенка из семьи в детский сад, используя разнообразные способы знакомства, до посещения ребенком детского сада.

- Знакомство со списком будущих воспитанников при комплектовании группы.

- Знакомство с семьей будущих воспитанников.

Следует помнить, что изучение семьи- дело деликатное, тонкое, требующее от педагога проявление уважения ко всем членам семьи, искренности, желания оказать помощь. Семьи своих воспитанников, посещались неоднократно, чтобы малыши могли узнавать взрослых в лицо, по голосу.

Заранее, до поступления в ДОУ, приглашаешь родителей с малышом прийти на свой участок, чтобы ребенок видел, что всех детей вечером мамы и папы забирают домой.

Решающим условием положительного взаимодействия являются доверительные отношения между воспитателем и родителями.

Доверие - главная цель в педагогическом общении с родителями. Педагогам удалось этого добиться. Достигли его с помощью определенных методических приемов.

Самым интересным было родителям написать сочинение на тему: «Мой ребенок. Какой он?» Цель нашей задумки в том, чтобы родители любили своих детей, просто за то, что они есть. Для каждого родителя именно его ребенок самый лучший, но главное, что родители отмечают любое достижение ребенка, поощряют его лаской, улыбкой, одобрительным словом.

В группе был организован щадящий режим дня, создана комфортная предметно-пространственная развивающая среда с целью облегчения адаптации, которая способствовала снижению стресса у детей.

Организованы специальные игры, которые помогают детям справиться с напряженной, стрессовой ситуацией в период привыкания:

• хороший эффект дают разнообразные игры с песком и водой, сухой бассейн;

• затормаживают отрицательные эмоции монотонные движения руками или сжимание кистей рук, поэтому для детей готовятся такие игры, как нанизывание шариков на шнур, резиновые игрушки-пищалки, крупные детали конструктора "Лего" и др.

• подбираются игрушки-забавы, куклы Бибабо.

Также можно использовать наиболее популярные и эффективные игры. Игра "Мой любимый садик" позволяет показать все лучшее, что есть в детском саду. В группе помещается небольшой стенд, посвященный ДОУ. В центре стенда располагается фотография учреждения. Рядом приклеиваются лепестки, на которых делаются записи. В течение указанного времени на этом стенде должны появляться надписи, сделанные ребенком, о том, что хорошего, интересного произошло в детском саду за прошедший день (вместо надписей можно использовать рисунки).

Проводится игра "Солнышко", которая позволяет получить от других "психологические поглаживания", столь необходимые каждому человеку для того, чтобы ощущать себя любимым, нужным, успешным. Поэтому проводить ее нужно в обстановке доброжелательности, в окружении важных для ребенка людей. Идеально, если в этой игре будут принимать участие родители.

Игра начинается с того, что педагог переключает детское внимание на ребенка словами: «Посмотрите, что-то наш (имя) совсем замерз. Давайте поиграем в игру "Солнышко" и согреем его все вместе!»

Все дети усаживаются в круг, а в центр ставится названный ребенок. Все получают по одному цветному карандашу – лучику солнца. Его дарят "озябшему" с добрыми словами о том, что каждому нравится в нем. Тот, кого "согревают", должен не забыть сказать "спасибо". Во время игры "согреваемый" ребенок обязательно должен смотреть на говорящего. К играм в адаптационный период предъявляются определенные требования.

В процессе адаптации ребенка в ДОУ также используют такие формы и способы адаптации детей как :

Элементы телесной терапии (обнять, погладить). В детском возрасте необходимо развивать координацию, гибкость и выносливость.

Комплекс специальных упражнений поможет ребенку выработать силу воли, увеличить чувствительность и узнать много нового о своем теле. Он заканчивается упражнениями на релаксацию, потому что расслабление в такой же степени необходимо для развития мышц, как и тренировка. Нервная система получает полноценный отдых, кровообращение приходит в абсолютное равновесие.

Колыбельные - первые уроки родного языка для ребенка. Песни помогают малышу запоминать слова, их значения, порядок слов в предложении. Чтение ребенку поэзии оказывает такой же эффект. В отличие от обычной речи, стихи обладают ритмом, о благотворном влиянии которого на растущий организм уже говорилось. Сопровождайте чтение стихов ритмическим похлопыванием животика, и, если стихи понравятся малышу, вы заметите ответное ритмичное постукивание вашего разумного крохи.

Релаксационные игры (песок, вода) - релаксация - это снятие напряжения, расслабление, отдых.

За основу упражнений по релаксации взяты приемы по дыхательной гимнастике, мышечному и эмоциональному расслаблению.

Упражнения по релаксации являются методом предотвращения стрессов у детей и оказывают положительное влияние на их здоровье. Они учат детей снимать напряжение, не замыкаться на своих проблемах и через сюжетно-ролевые игры уметь находить причины этого состояния. Упражнения должны быть в доступной игровой форме.

Сказкотерапия - это процесс воспитания Внутреннего Ребенка, развития души, повышение уровня осознанности событий, приобретения знаний о законах жизни и способах социального проявления созидательной творческой силы.

Метод сказкотерапии направлен на развитие восприятия, телесных ощущений, двигательной координации детей, умения осознавать и контролировать свои переживания, понимать собственное эмоциональное состояние.

Таким образом, чтобы избежать проблем и трудностей в адаптационный период, необходимо грамотно выстроить обязательную предварительную подготовку малыша к новым жизненным условиям. Последовательная и системная выработка единых требований к поведению ребенка, согласование модели взаимодействия «взрослый-ребенок», «ребенок-ребенок» - важное условие, облегчающее его адаптацию. И тогда, самая важная проблема – процесс адаптации, успешно разрешится.

Публикации по теме:

«Масленица в детском саду» (из опыта работы)«Масленица в детском саду» (из опыта работы) Масленица – самый весёлый, разгульный народный праздник на Руси с незапамятных времён. Она до сих пор остаётся одним из любимейших праздников.

Использование «говорящей стены» в режимном моменте «Утро улыбок» как средство успешной адаптации детей раннего развития в ДОУИспользование «говорящей стены» в режимном моменте «Утро улыбок» как средство успешной адаптации детей раннего развития в ДОУ Аннотация: Актуальность проблемы заключается в том, что в определенный момент своей жизни каждый ребенок переступает порог дошкольного.

Из опыта работы «Акробатика в детском саду»Из опыта работы «Акробатика в детском саду» Акробатика в детском саду Сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников всегда было и остается главной задачей.

Мини — музей в детском саду (из опыта работы).Мини — музей в детском саду (из опыта работы). Здравствуйте, дорогие коллеги. Музейная педагогика и мини-музеи прочно вошли в жизнь дошкольных учреждений. Цель музейной педагогики: создание.

Опыт работы по адаптации детей раннего возраста в детском садуОпыт работы по адаптации детей раннего возраста в детском саду Адаптация тяжелое время для ребенка. Это не только процесс привыкания к новым отношениям, к новой обстановке, к новому режиму, но и выработка.

Познавательное развитие детей раннего возраста. Из опыта работыПознавательное развитие детей раннего возраста. Из опыта работы Познавательное развитие детей раннего возраста. (Из опыта работы). «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть.

Создание условий для обеспечения эффективности работы по развитию мелкой моторики у детей с ОВЗ. Игры и пособия для занятийСоздание условий для обеспечения эффективности работы по развитию мелкой моторики у детей с ОВЗ. Игры и пособия для занятий Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник.

Создание условий для успешного развития и воспитания детей раннего возраста в ДОУ В нашем городском округе был проведён анализ оказания психолого-медико-педагогической помощи детям в дошкольном возрасте. Был выделен ряд.

Создание условий для успешной адаптации детей к детскому садуСоздание условий для успешной адаптации детей к детскому саду Создание условий для успешной адаптации детей к детскому саду. Для успешной социализации детей нужно и то, чтобы дети адаптировались к.

Исследование факторов, препятствующих успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста к ДОУ Младший дошкольный возраст характеризуется интенсивным социальным развитием и формированием отношений со сверстниками. От того, легко или.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание условий в детском саду для успешной адаптации детей раннего возраста (из опыта работы)
Опубликовано: 14 декабря 2022 в 12:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание условий в детском саду для успешной адаптации детей раннего возраста (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Алевтина Мугаллимовна (УИ 1730315) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД