Лучший педагог года

Создание условий для художественно-эстетического развития, способствующих развитию личности

Муратова мария
Создание условий для художественно-эстетического развития, способствующих развитию личности
▼ Скачать + Заказать документы

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, СПОСОБСТВУЮЩИХ РАЗВИТИЮ ЛИЧНОСТИ

Художественно-эстетическое развитие дошкольников в детском саду играет важную роль в формировании творческих способностей и эстетического восприятия окружающего мира. Для создания условий, способствующих этому развитию, необходимо учесть несколько ключевых аспектов:

1. Разнообразие материалов и инструментов:

Темочки:

• обеспечение детей различными художественными материалами : краски, карандаши, мелки, глина, бумага и природные материалы.

предоставление инструментов и оборудования для занятий: мольберты, кисти, ножницы, музыкальные инструменты.

Благодаря использованию разных материалов и инструментов дети могут экспериментировать и проявлять креативность. Это помогает развивать воображение и способность нестандартно мыслить;

2. Творческая среда:

создание уютного и безопасного пространства для занятий: наличие специально отведенных уголков для рисования, лепки, музыки и театральных игр.

Творческая среда стимулирует воображение детей, поощряет их придумывать новые идеи и решать проблемы нестандартным образом;

3. Организация разнообразных видов деятельности:

• проведение регулярных занятий по рисованию, лепке, музыке и театрализованной деятельности.

• организация выставок, представлений и концертов для демонстрации результатов творческой деятельности детей.

В процессе художественной деятельности дети учатся выражать свои чувства и мысли, что способствует развитию их индивидуальности и самосознания. Различные материалы и виды деятельности развивают сенсорные навыки, помогая детям лучше понимать окружающий мир через своеобразное взаимодействие с ним;

4. Привлечение профессионалов:

• участие педагогов, обладающих навыками в области искусства, в проведении мастер-классов и занятий.

• приглашение художников, музыкантов и актеров для проведения показательных выступлений и занятий.

Именно эти люди знают, как развивать творческое мышление и воображение у детей, используя разнообразные художественные техники и методы. Под руководством специалистов дети учатся воспринимать и понимать искусство на более глубоком уровне, что способствует формированию эстетического вкуса. Профессионалы могут стать вдохновляющим примером для детей, повышая их мотивацию к занятиям творчеством;

5. Интеграция в образовательный процесс:

• интеграция элементов искусства в повседневные занятия, чтобы эстетика стала частью жизни ребенка.

• Поощрение творческого подхода в решении повседневных задач;

6. Свобода самовыражения:

• предоставление детям возможности свободно выражать свои мысли и чувства через искусство.

• поощрение экспериментирования и исследовательской деятельности в процессе создания художественных работ.

7. Вовлечение семьи:

• сотрудничество с родителями для создания единой художественно-эстетической среды дома и в детском саду.

• участие родителей в культурных мероприятиях и совместных творческих проектах.

Итак, создание таких условий помогает развить у детей чувство прекрасного, вкуса и стремление к самовыражению, что является важной частью их общего развития и подготовки к дальнейшей жизни.

Список использованных источников

1. Бутенко, Н. В. Методико-технологическое сопровождение художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста. – М. : Издательство Перо, 2019. – 268 с.

2. Гогоберидзе, А. Г. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для ВУЗов. Стандарт третьего поколения / Под редакцией А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой – СПб. : Питер, 2014. – 464 с.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Самообразование педагога как одно из условий развития личности» «Настоящее образование есть только самообразование и что оно начинается, когда человек прощается со всеми школами» Д. И. Писарев Важнейшим.

Создание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОССоздание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОС Доброго времени суток, дорогие маамовцы! Данная публикация была готова довольно давно, но в силу разных обстоятельств, не было возможности.

Система воспитательной деятельности, обеспечивающей формирование условий нравственного развития личности Cовременный мир требует от воспитателя формирования личности дошкольника, которая должна быть всесторонне развитой, мобильной. Основная.

Создание условий для развития фантазии и воображения у детей дошкольного возрастаСоздание условий для развития фантазии и воображения у детей дошкольного возраста В своей работе с детьми мы уделяем большое внимание развитию фантазии и воображения. Давайте разберёмся, а так ли это важно развивать фантазию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание условий для художественно-эстетического развития, способствующих развитию личности
Опубликовано: 18 января 2025 в 14:16
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание условий для художественно-эстетического развития, способствующих развитию личности» (включая файлы) размещена пользователем Муратова мария (УИ 2423718) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 февраля 2025 четверг
28 февраля 2025 пятница
В руки ложки мы возьмём, веселить гостей начнём!
28 февраля 1982 года в Москве впервые стартовала «Лыжня России»
Рисуем нетрадиционными способами!

29 февраля в этом году нет - День Кащея отменен!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД