Муратова мария
Создание условий для художественно-эстетического развития, способствующих развитию личности
▼ Скачать + Заказать документы
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, СПОСОБСТВУЮЩИХ РАЗВИТИЮ ЛИЧНОСТИ
Художественно-эстетическое развитие дошкольников в детском саду играет важную роль в формировании творческих способностей и эстетического восприятия окружающего мира. Для создания условий, способствующих этому развитию, необходимо учесть несколько ключевых аспектов:
1. Разнообразие материалов и инструментов:
Темочки:
- ИЗО, творчество. Консультации для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Темочки
• обеспечение детей различными художественными материалами : краски, карандаши, мелки, глина, бумага и природные материалы.
• предоставление инструментов и оборудования для занятий: мольберты, кисти, ножницы, музыкальные инструменты.
Благодаря использованию разных материалов и инструментов дети могут экспериментировать и проявлять креативность. Это помогает развивать воображение и способность нестандартно мыслить;
2. Творческая среда:
• создание уютного и безопасного пространства для занятий: наличие специально отведенных уголков для рисования, лепки, музыки и театральных игр.
Творческая среда стимулирует воображение детей, поощряет их придумывать новые идеи и решать проблемы нестандартным образом;
3. Организация разнообразных видов деятельности:
• проведение регулярных занятий по рисованию, лепке, музыке и театрализованной деятельности.
• организация выставок, представлений и концертов для демонстрации результатов творческой деятельности детей.
В процессе художественной деятельности дети учатся выражать свои чувства и мысли, что способствует развитию их индивидуальности и самосознания. Различные материалы и виды деятельности развивают сенсорные навыки, помогая детям лучше понимать окружающий мир через своеобразное взаимодействие с ним;
4. Привлечение профессионалов:
• участие педагогов, обладающих навыками в области искусства, в проведении мастер-классов и занятий.
• приглашение художников, музыкантов и актеров для проведения показательных выступлений и занятий.
Именно эти люди знают, как развивать творческое мышление и воображение у детей, используя разнообразные художественные техники и методы. Под руководством специалистов дети учатся воспринимать и понимать искусство на более глубоком уровне, что способствует формированию эстетического вкуса. Профессионалы могут стать вдохновляющим примером для детей, повышая их мотивацию к занятиям творчеством;
5. Интеграция в образовательный процесс:
• интеграция элементов искусства в повседневные занятия, чтобы эстетика стала частью жизни ребенка.
• Поощрение творческого подхода в решении повседневных задач;
6. Свобода самовыражения:
• предоставление детям возможности свободно выражать свои мысли и чувства через искусство.
• поощрение экспериментирования и исследовательской деятельности в процессе создания художественных работ.
7. Вовлечение семьи:
• сотрудничество с родителями для создания единой художественно-эстетической среды дома и в детском саду.
• участие родителей в культурных мероприятиях и совместных творческих проектах.
Итак, создание таких условий помогает развить у детей чувство прекрасного, вкуса и стремление к самовыражению, что является важной частью их общего развития и подготовки к дальнейшей жизни.
Список использованных источников
1. Бутенко, Н. В. Методико-технологическое сопровождение художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста. – М. : Издательство Перо, 2019. – 268 с.
2. Гогоберидзе, А. Г. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для ВУЗов. Стандарт третьего поколения / Под редакцией А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой – СПб. : Питер, 2014. – 464 с.