Лариса Вострых
Конспект тематического дня «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
ВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
___ проводится тематический день :
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»
«ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ…» (А. С. Пушкин)
Атрибуты дня:
принести по 1 книжке с любимыми сказками;
маски или шапочки (можно изготовленные своими руками) героев сказок для игр-драматизации.
МДОБУ «Детский сад общеразвивающего вида № 1 «ТЕРЕМОК»
г. Дальнегорска
Публикация «Конспект тематического дня „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»
Воспитатель: Вострых Л. Ю.
г. Дальнегорск, 2013 год
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»
Цель: формировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки, обыгрывать их, рассматривать иллюстрации.
Задачи:
формировать нравственные представления детей на эмоционально-чувствительной основе через содержание сказок;
воспитывать уважение друг к другу, создать атмосферу праздника, хорошего настроения, через знакомые сказки, загадки, скороговорки, потешки;
расширять словарный запас, развивать артикуляцию;
развивать двигательную активность под стихотворное сопровождение;
воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования;
формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности.
Оборудование:
атрибуты, характерные для персонажей сказок «Репка», «Волк и семеро козлят», «Теремок»;
игрушки: заяц, мишка, лисичка, Маша и Медведь;
иллюстрации по сказкам, книги со сказками, картинки с изображением героев сказок, накидка, волшебная палочка.
для театрализованной деятельности – маски, шапочки героев сказок.
Предварительная работа: чтение сказок, загадок о героях сказок, рассматривание картинок и иллюстраций к сказкам, работа с родителями – изготовление масок, шапочек для драматизации.
Интеграция образовательных областей: О. О. «Коммуникация», О. О. «Социализация», О. О. «Познание», О. О. «Музыка», О. О. «Чтение художественной литературы», О. О. «Художественное творчество».
Ход дня:
Утро:
Воспитатель встречает детей в образе Феи (накидка, волшебная палочка). Предлагает отгадать сказку по картинке, прежде чем зайти в группу (Д/ и: «Узнай сказку по иллюстрации»).
Воспитатель обращает внимание детей, на то, что в группе всё изменилось: появились необычные игрушки, книги со сказками, картинки с изображением героев сказок, новые персонажи кукольного театра.
Воспитатель:
– Дети! Мы с вами попали в страну сказок, и будем путешествовать по ней в течение всего дня.
Минутка вхождения в день (дети встают в круг).
Воспитатель: :
Что за чудо-чудеса: раз рука и два рука!
Вот ладошка правая, вот ладошка левая.
И скажу, вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья!
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить!
– Возьмите за руки тех, кто стоит с вами рядом, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками. Пожелаем доброго дня (дети, садятся в круг, обращаясь, друг к другу по имени, они желают доброго утра, доброго дня).
Воспитатель в костюме феи взмахивает волшебной палочкой и приглашает детей рассмотреть выставку книг со сказками.
Д/ и: РЭМП – «Много – мало», «Толстый – тонкий».
Воспитатель:
– Ребята, а теперь мы с вами оказались в волшебном домике у бабушки, и она нас угостит завтраком (дети завтракают).
Сорока-ворона кашку варила,
Кашку варила, деткам говорила:
– Сначала кашку скушай,
потом сказку слушай!
Организованная образовательная деятельность:
«Чтение художественной литературы», чтение р. н. сказки «Репка»
(воспитатель взмахивает волшебной палочкой, вносит сундучок с сюрпризом)
Воспитатель:
– Дети, мы с вами отправляемся в сказку, отгадайте загадку:
Дай-ка в глазки погляжу,
Сказку деткам расскажу.
Да сказка будет вот про что.
Круглый бок, желтый бок
Сидит на грядке колобок
В земле засел крепко
Конечно, это… (достает игрушку «Репка»)
Инсценировка сказки : воспитатель достает атрибуты для деда и одевает на ребенка, который согласится быть дедом:
Сеял дед репку, приговаривал:
-Будь ты, репка, кругла, будь ты, репка, вкусна
(ребенок – «дед» выполняет действия, как будто сеет, все дети повторяют за ним).
Воспитатель: дождик репку поливает, помогает ей расти (поливает из лейки)
Репка выросла на грядке,
Значит все в порядке
Засела в грядке репка
Крепко-крепко (достает большую репку).
– Стал дед репку тянуть, дед старенький, идет не спеша (все дети повторяют за дедом). Тянет-потянет, вытянуть не может.
– Позвал дед – бабку. И она идет не спеша на помощь, воспитатель помогает ребенку надеть атрибуты (бабка идет вперевалочку, все повторяют за ней движения. Бабка встает за дедом, и они начинают тянуть).
– Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвали они внучку (одеть атрибуты на ребенка) – Внучка прибежала быстро. Встает за бабкой.
– Тянут-потянут, вытянуть не могут. Они позвали…. ( дети отвечают: Жучку).
Ты собачка не лай,
Дай мне лапку дай, дай,
Ты собачка не лай
Лучше хвостиком виляй. (Дети лают, «виляют» хвостиком).
– Стали тянуть репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвали они….(ответ детей – кошку).
Я кошечка, я кошечка по двору гуляю
Я мышек ловлю, Я «Мяу» говорю.
(дети ходят, как кошечка и говорят «мяу»).
– Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвали они… (ответ детей – мышку).
У маленькой мышки
Розовый носик и длинный хвостик.
(дети бегают, как маленькие мышки, говорят «пи-пи-пи»).
– Сколько помощников-огородников пришло тянуть репку? Давайте сосчитаем: один, два, три, четыре, пять, шесть. Так тянули-тянули и всем миром вытянули репку. Взяли репку все вместе:
Уродилась репка, крупна
Уродилась репка, вкусна
И в пирог, и кашу хороша она.
Физкультминутка.
– Ой ребята мы немного устали, давайте проведем физкультминутку
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой её полили (имитируют движения)
А теперь её потянем (имитируют движения)
И из репы кашу сварим (имитируют движения)
И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу).
Воспитатель:
– Вот какую интересную сказку и игру о репке мы сегодня вспомнили. А давайте сделаем аппликацию репку и покажем нашим родителям.
(воспитатель вместе с детьми рассматривает изображение репки, дети отмечают, какие цвета нужны для ее изображения (желтый, зеленый).
Звучит музыка, дети садятся за столы и выполняют аппликацию.
По окончании работы дети организуют выставку работ и рассматривают их. Воспитатель хвалит детей.
Прогулка 1и 2:
Загадки:
Кто зимой холодной, ходит злой, голодный? (волк, сказка «Волк и семеро козлят»).
Кто снёс Деду и Бабе яичко? (Курочка Ряба, сказка «Курочка Ряба»).
Куда попала Маша, когда заблудилась в лесу? (в домик к медведю, сказка «Маша и медведь»).
«Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл….» (Колобок, сказка «Колобок»).
П/ и: «Волк и козлята»,
Вот козлята – скок да скок-
Поскакали на лужок,
Свежей травки пощипали…
Вдруг выходит серый волк,
Он зубами щёлк, да щёлк,
Ну, козлята, разбегайтесь,
Волку в лапы не давайтесь! (Повторить игру несколько раз).
П/ и: «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору».
Вторая половина дня:
Воспитатель приглашает детей продолжить путешествие по сказкам.
Стоит в поле теремок, теремок
Очень, очень он высок, ох высок,
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!
Воспитатель:
– Ребята, в какую сказку мы с вами попали? (ответы детей).
Чтение сказки «ТЕРЕМОК», обыгрывание с использованием шапочек и масок.
Вечер:
игры в настольный кукольный театр: «Репка», «Теремок», «Гуси-лебеди»;
рассматривание книг в книжном уголке;
игры с шапочками и масками героев сказок;
самостоятельная изодеятельность – раскраски сказочных героев.
Воспитатель:
– Ребята, вот и закончился сказочный день, сегодня мы с вами побывали в гостях у … (ответы детей). Молодцы!
Но не будем унывать, сказку будем в гости звать
Сказка! Очень ждем тебя, будет рада детвора!