Галина Круглова
Сценарий тематического праздника «Виват, Петербург»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание радостного настроения, эмоциональной отзывчивости, воспитание патриотизма.
Задачи:
1. Закреплять знания об истории строительства города
2. Активизировать в речи детей названия достопримечательностей города
3. Развивать эмоциональную отзывчивость
4. Воспитывать чувство гордости и уважения к родному городу.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций с достопримечательностями города
2. Разучивание стихов, отгадывание загадок о Санкт – Петербурге
3. Разучивание песен о городе.
Темочки:
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход праздника : Дети входят под песню О. Кваши «Гимн великому городу» в зал и садятся на стулья.
Ведущий: Ребята, я хочу загадать вам загадку
На болоте родился,
Три раза крестился,
Врагу не сдался,
Героем остался.
Про что эта загадка? Правильно, это наш город – Санкт – Петербург. Нам с вами очень повезло, мы живем в одном из красивейших городов мира.
Ребенок: Мы очень любим город свой,
Сияет солнце над Невой
Или дожди стучат в окно,
Его мы любим все равно,
Мы в этом городе живем,
И он растет, и мы растем.
Ребенок: Ты красив в любое время года,
Грустной осенью, студеною зимой,
И в жару, и даже в непогоду,
Я люблю тебя, мой город над Невой!
Ведущий: Сегодня мы неслучайно говорим о Санкт – Петербурге и признаемся ему в любви. Очень скоро, 27 мая наш город будет отмечать 310-й день рождения. А вы знаете, кто основатель Петербурга? Правильно, это Петр Первый. Петр хотел, чтобы Санкт – Петербург был европейским городом и поэтому он издал указ о проведении ассамблей, на которых приказал танцевать европейские танцы.
Ребенок: Что-то гости заскучали,
Уж давно не танцевали.
Ребенок: Бал в разгаре. Песни, смех
Музыка зовет нас всех.
Что станцуем? Не секрет.
Это танец «Менуэт».
Дети танцуют «Менуэт»
Ребенок: Всем знакомо это место
Возле самых невских вод,
Где игла Адмиралтейства
Зашивает небосвод.
Ведущий: действительно в Санкт – Петербурге часто бывает дождливая погода
Ребенок: Топ-топ-топ по мостовой,
По зонтам, по крышам
Скачет дождик озорной
То сильней, то тише.
Ребенок: В лужах радуги блестят,
Шины мокрые шуршат.
Город пахнет чистотой,
Лесом, листьями, травой…
Город улыбается,
Город умывается.
Игра «Лужи»
Ведущий: А сейчас мы проверим, как вы знаете свой родной город.
Мультимедийная презентация «Загадки о Санкт – Петербурге»
Ведущий: Молодцы, вы отгадали все загадки, а сейчас вам предстоит пройти еще одно испытание на звание знатоков Петербурга.
Игра «Составь слово».
Ребенок: Нашли в Египте в позапрошлом веке
Диковину древнейшую одну.
Точнее, две. И эту «старину»
Потом везли через моря и реки
В далекую холодную страну.
От нильских берегов до невских вод
Бриг добирался долго-целый год!
Вот привезли два этих монумента
И водрузили их на постаменты…
Ребенок: Каждый смертный их боится-
Полузвери – полуптицы
На мосту сидят цепном
И объяты полусном.
Эти грозные «персоны»
Называются грифоны.
Ребенок: На свете много есть чудес.
Но вот прекрасный сад:
С деревьями в одном ряду
Скульптуры там стоят.
А вдалеке, по глади вод,
Вокруг пруда большого,
Два белых лебедя плывут,
Приветствуя любого.
Дорожки чинно нас ведут
Вдоль мраморных богов.
В тенистом чудном уголке
Сидит поэт Крылов.
Ребенок: Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой ее гранит,
Твоих оград узор чугунный,
Твоих задумчивых ночей
Прозрачный сумрак, блеск безлунный,
Когда я в комнате моей
Пишу, читаю без лампады,
И ясны спящие громады
Пустынных улиц, и светла
Адмиралтейская игла,
И, не пуская тьму ночную
На золотые небеса,
Одна заря сменить другую
Спешит, дав ночи полчаса.
Песня о Санкт – Петербурге
Танец с шарфиками.
В конце танца дети выходят из зала.