Оксана Столь
Психолого-педагогические условия, способствующие созданию «ситуации успеха» для каждого ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Идея изготовления уголка «Наши успехи»
Вообще, «ситуация успеха», с педагогической точки зрения - это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при котором создается возможность достичь значительных результатов в какой – то деятельности, это результат продуманной тактики педагога на получение запрограммированных результатов.
Публикация «Психолого-педагогические условия, способствующие созданию „ситуации успеха“ для каждого ребенка» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
Ушинский в педагогическом сочинении «Труд в его воспитательном и психическом значении» пришел к выводу, что только успех поддерживает интерес ребенка к обучению и познанию.
Известный американский ученый и педагог У. Глассер убежден, что если ребенку удается добиться успеха в познавательной деятельности, то у него есть все шансы на успехи в жизни.
1. Создание комфортных психолого – педагогических условий каждому ребенку, куда входят – мотивация благополучия через создание ситуаций успеха в целях самоотверждения ребенка и высвобождения скрытых, потенциальных возможностей.
2. Положительная оценка достижений ребенка (ни в коем случае не сравнивая с другими детьми, подкрепляя публичными поощрениями – вербальными (мягкая, подбадривающая интонация, невербальными (открытая поза педагога, доброжелательная мимика, одобряющие жесты)
3. Недопущение отрицательной оценки деятельности ребенка. Все неудачи и недочеты надо обсуждать индивидуально.
4. Уважение к идеям и мыслям ребенка.
5. Обеспечение терпеливой поддержки и внимания со стороны педагога.
6. Создание предметно – развивающей среды.
7. Осуществление личностно – ориентированного подхода.
8. Педагог должен опираться на субъект – субъективные отношения с детьми (т. е. оказывать не воздействие, а системное изменение ситуаций его взаимодействия с окружающими и самим собой) - сотрудничество.
9. Педагог должен осуществлять индивидуально – дифференцированный подход в обучении (деление материала по степени сложности)
10. Каждый ребенок должен чувствовать себя значимым, исключительным, отличающим от других.
Подчеркивая индивидуально – личностный вклад каждого ребенка я практикую в своей группе уголок «Наши успехи». В младшем возрасте оформление делала в виде улья, а все дети были пчелками. Делаю фото газеты «Самый трудолюбивый», «Самый спортивный».
Хочу поделиться идеей оформления уголка «Наши успехи».
Это оформление "Наши успехи", в виде дома я изготовила для своей старшей группы «Белочка».
Для изготовления необходимо пленка - самоклеющаяся, бумага цветная (для окошечек,коробочки от чая (для балконов) и клеенка для горячего.
Самоклейкой обклеила нужное количество балконов,приклеила самоклейку"в кирпичик"на клеенку для горячего (для прочности и для мобильности, чтобы не клеить пленку сразу на дверь как у меня,вырезать окошечки,приклеить их и фото детей
Написать условные обозначения
Это оформление в виде улья в младшей группе
Это фотогазета "Самый трудолюбивый "
Спасибо всем за внимание!